Прошло немало времени после выхода такой замечательной, захватывающей, интересной (НЕТ) игры, как Fallout 76. Она вызвала у игроков самые разные эмоции. Лагерь разделился на 2 части: тех, кому игра понравилась, и тех, кто всячески кроет ее нехорошими словами. И, судя по metacritic, победа за последними.
Я решил не остаться в стороне и спешу поделиться с вами своими эмоциями, мыслями и впечатлениями.
Графика
Настройки выставил в ультра, разрешение 2560×1080, и в ожидании красоты ждал загрузку, но что-то пошло не так… Попав в игру, я думал, что запустил Fallout 4 на средних настройках, даже перезапустил игру в надежде, что просто перепутал ярлык, но, к сожалению, нет. По ощущениям графика стала хуже. Мыльный фон, частицы низкого качества, все урезано так, словно запустил четвертую часть на Xbox 360.
Однажды Дмитрий Анатольевич Медведев сказал «Никто никогда не вернется в 2007 год», но по всему видимому Тодду Говарду и компании Bethesda Game Studios это удалось, а заодно и мне вместе с ними.
Сетевой код
Самая расстраивающая часть игры. Опустим ранние новости о встроенном спидхаке и массовых телепортациях, сейчас многое уже пофиксили. Но тем не менее осталась куча неприятных огрехов. Например, регистрация выстрела и попадания не всегда работает. Ты вроде как точно не промазал, но здоровье не отнялось, монстры словно постоянно дергаются. Возможно, у них просто нестабильное квантовое состояние после облучения?
Еще одна досаждающая вещь связана с тем, что мир игры не совсем открытый. Когда заходишь в здания, то ждешь 3-5 секунд, пока высшие силы тебя «отпустят» и разрешат пойти дальше.
В общем, даже кооперативный мод для Fallout 3 выглядел лучше (сарказм).
Сюжет и геймплей
В основном игра завязана на выполнении различных заданий. Ну, как различных… Если для вас «принеси, убей, защити, сопроводи без какой-либо истории» – это верх разнообразия, то да, задания сильно отличаются друг от друга. Еще есть периодические события аля Destiny 2, где вам все так же предлагают защитить, собрать, убить – оригинальненько.
В целом, сюжет посредственный. NPC, выдающих задания, нету, а вся история и завязка в лучшем случае текстовая, хотя в большинстве случаев ее нет вовсе. Кроме текста присутствуют гало-записи, но там лишь обычный маразм предшествующих жителей.
Выполнять эти задания вас никак не стимулируют, в награду вы получите лишь надпись «Задание пройдено» на экране, ресурсы и скудный лут, которые за время прохождения можно было банально насобирать.
Что осталось неизменным, так это окружение. Все так же чувствуется постапокалипсис, интересно исследовать остатки былой цивилизации, лазить по заброшенным и разрушенным местам… Жаль, что иногда отвлекают безумные игроки, которые страдают фигней.
Не буду утомлять долгими описаниями основных элементов геймплея, опишу их вкратце:
- Система VATS убита и выглядит как легальный валхак на несколько выстрелов, но кривой и не всегда работающий.
- Прокачка заменена на выставление карточек в гнезда S.P.E.C.I.A.L. Выбираешь атрибут, качаешь его, вставляешь карточку, подходящую к этому атрибуту, и вуаля, все готово.
- Крафт снаряжения остался на прежнем уровне, но до конца не ясно, что лучше – крафтить снаряжение или банально его выбивать.
В плане геймплея и сюжета ощущения те же – по большей части это урезанный Fallout 4, где можно взорвать собственную ядерную ракету и погрузить мир в еще больший хаос. Или, как показал случай, даже положить сервер игры несколькими взрывами.
Режим игрок против игрока – это вообще что-то несуразное. Его предназначение останется для меня тайной.
Просто так игрока убить нельзя, обязательно нужна ответка, но если ты начал первым, то лови по себе дополнительный урон. За победу получаешь гроши, за поражение гроши теряешь. Кроме как поприседать над лицом поверженного игрока никакого смысла в таком PvP я не вижу.
Вот и вся игра…
Лучше поговорить об индустрии в целом, чем лишний раз брызгать желчью на недостатки отдельного тайтла.
Куда катится студия и игровая индустрия в целом?
Я всегда хорошо относился к вселенной Fallout. Она всегда предлагала что-то новое, захватывающее, не отускающее. Всегда было интересно, что же будет дальше, какое оружие будет следующим, как повлияет навык, который я прокачал, что будет, если я пошлю этого чувака и помогу другому, или наоборот. Подобная интрига в Fallout 76 отсутствует полностью.
Bethesda в большинстве случаев делает неплохие игры, но в данный момент за компанию стыдно. Больше похоже на издевку над фанатами серии. Может, произошла смена персонала или же банально ставилась цель заработать с минимальными вложениями.
После выхода такого «шедевра» компания явно потеряет лояльность многих игроков. Странно, но находятся люди, которым каким-то неимоверным образом игра заходит, и они кричат «10 из 10», яростно стуча в грудь. И именно благодаря таким индивидуумам с каждым годом качество игр падает. Конечно, такая деградация происходит не во всех сериях ААА-игр, но тенденция явно есть.
Зачем стараться делать что-то новое, зачем тратить и нанимать сценаристов, зачем вообще что-то делать, ведь и так схавают. Я прав, Call of Duty? И теперь Fallout туда же.
На самом деле игра не столь ужасна, часа 2-3 там можно весело провести в кооперативе, но что дальше? Полагаю, мы увидим модель F2P, кейсики, донат… Но новый контент когда-нибудь потом, а пока жри что дают и отдавай деньги молча.
Единственная надежда остается на мододелов. Возможно, режим ролеплей или что-то в этом духе спасет нынешнюю пустоту мира Fallout 76, а пока что игрок должен развлекать себя сам, радуясь, что серия хоть как-то вышла в онлайн.
Приятного аппетита.
Итог
Плюсы:
- Гнетущая атмосфера
- Незаурядное, но хоть какое-то создание предметов
- Дотошная постройка собственной базы
- Можно взорвать сервер игры
Минусы:
- Устаревшая графика
- Кривой сетевой код
- Слабая сюжетная линия
- Отсутствие стимула играть
Задумка у Fallout 76 хорошая, лор на месте, но потенциал совершенно не реализован. Игра сырая и явно нуждается в доработке. Разработчикам предстоит найти способ удержать и заинтересовать игрока, ну а пока это лишь полупустая коробочка с названием «развлеки себя сам».