Релиз шестой части Far Cry получился по-настоящему многострадальным. Сначала игру обещали выпустить еще в начале этого года, но, видимо, пандемия вставила «палки в колеса» громадному конвейеру Ubisoft и решено было передвинуть релиз на май. Непонятно, что пошло не так, но и весной продолжение мы не увидели. В общем, двигали, двигали и додвигались аж до начала октября. И вот, наконец-то настал тот момент, когда каждый желающий может махнуть на Карибы и насладиться не только местными видами, но и всеми прелестями жестокого политического режима.
Я уже успел это сделать и специально для тех, кто все еще решает, брать путевку в государство Яра или лучше по старинке махнуть в Турцию, наш обзор на Far Cry 6.
Путешествие «Во все тяжкие»
Вкратце пройдемся по сюжету, чтобы вы примерно понимали, какие события вас здесь ждут. На этот раз игрок берет на себя роль одного из местных жителей государства Яра, которое находится в Карибском море и управляется безжалостным диктатором по имени Антон Кастильо. Да-да, это тот самый новый антагонист, которого сыграл великолепный актер Джанкарло Эспозито из «Во все тяжкие» и «Мандалорца».
Правда в этот раз главный плохиш только на вид весь такой харизматичный и «глубокий», а на самом деле – типичный обезумевший от власти мужик, за которого всю грязную работу делает армия. По ходу прохождения я не услышал от него ни одной запоминающейся фразы в кат-сценах и не увидел ни единого момента, который мог бы задеть за живое, как когда-то легендарная речь о безумии Вааса.
Что же касается главного героя, то это может быть как мужчина, так и женщина. Пол придется выбрать в самом начале, после чего вас моментально бросают в пучину событий. Оказывается, что райское место не такое уж и райское, и когда жестокий режим Антони Костыля достигает своего пика, главный герой решает примкнуть к силам сопротивления. В принципе похожую историю мы уже видели в предыдущих частях серии.
Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что в этот раз Ubisoft решила тупо объединить сеттинги третьей и четвертой части франшизы, потому что они были самыми успешными. Таким образом, Far Cry 6 – это слегка измененный сюжет четвертой части с локациями из третьей. Не знаю, что там будет в финале, так как пройти игру до конца мне еще не удалось, но очень бы хотелось хоть каких-то неожиданных поворотов, потому что первая половина проекта выглядит ну очень знакомо и предсказуемо.
Обычные будни повстанцев
Как только вы закончите вступительный отрезок, то сразу же окажитесь посреди тропического острова на базе повстанцев, и здесь, по сути, без лишних пауз и начинается игра. Для начала, как и в предыдущих частях, дадут парочку квестов из серии: «Сходи туда – поговори с тем», но буквально спустя 2-3 задания начнется самое настоящее веселье. Даже миссию наподобие той, что была в третьей части с огнеметом тоже подвезли, правда в Far Cry 6 жечь придется не марихуану, а табак, но это те же «яйца», только в профиль.
С каждым следующим заданием вы будете постепенно открывать для себя «новые» возможности игры. То покажут, что такое аванпосты, и можно будет прикарманить первые материалы для крафта, то расскажут, как модифицировать оружие, то вы встретите первого питомца, а именно – мощного алигатора с золотым клыком и при этом в забавных штанишках. Лично я такого еще нигде не видел. В целом многие элементы игрового процесса остались без изменений, но вот в некоторых моментах ощущается, что разработчики из Ubisoft решили ускорить геймплей.
Причем выглядят аванпосты неоднотипно. Это может быть как несколько палаток где-то в лесу, так и обустроенная база военных в каком-то древнем храме. Как правило, выглядит это все круто. Что приятно, вас теперь будут ждать зачистки в самых разных декорациях, а не похожих друг на друга, как было раньше, где все аванпосты как будто создавали методом Ctrl + C – Ctrl + V.
Особой разницы между несколькими видами автоматов вы, скорее всего, не заметите. Единственный минус по оружию – отсутствие возможности подбирать стволы с трупов. Теперь получить их можно только в магазине, от напарников по повстанческому цеху или обчистив контейнер с лутом.
К слову, я бы отметил и еще один шаг Ubisoft куда подальше от реализма. Я сейчас про возможность спрятать ствол якобы в кобуру, притом, что главный герой может бегать по островам Яры хоть с десятком видов огнестрела в карманах. Куда он все это прячет – одним разработчикам только и известно. Видимо, все это сделано для того, чтобы сделать игру быстрее. И все же идея с кобурой заслуживает похвалы, потому что теперь можно спокойно ходить среди военных, и они не будут палить в тебя, заметив еще за километр с оружием в руках.
Теперь тащить к себе в карманы все, что не так лежит, главный герой будет автоматически, и это прям ощутимо ускоряет игровой процесс. А вот какие анимации мне понравились, так это те, что добавили для лечения. В Far Cry 6 снова можно насладиться тем, как главный герой сам вправляет себе конечности или останавливает кровотечение, затушив об рану бычок от сигары. Лично я получал от этого какое-то эстетическое удовольствие, и многим шутерам от первого лица стоит поучиться у Far Cry такому подходу к мелочам.
Шмотки, деньги, два ствола
Кастомизация оружия, по сути, целиком и полностью перекочевала в Far Cry 6 из пятой части. Здесь вы можете навесить на свою пушку все что угодно и даже изменить вид урона, например, прикрутив к автомату ядовитые или огненные пули. Никакого дефицита ресурсов для модификации я не заметил. Различного хлама тут хоть отбавляй, его можно найти буквально на каждом шаге. Так что извращаться с оружием можно как угодно, и в какой-то момент это даже превращается в забавную мини-игру.
Например, есть возможность надеть штаны, которые увеличат защиту от конкретного типа урона или отыскать ботинки, в которых вам больше не будут страшны растяжки.
Создавать свой уникальный билд в Far Cry 6 по-настоящему интересно. А что действительно круто, так это возможность переодеваться в любое время. Даже по ходу перестрелки вы можете открыть инвентарь и надеть шмотки, которые окажутся полезными в конкретной ситуации. В общем, за модификации оружия и отказ от навыков в пользу вещей разработчикам однозначно плюс, так как и игра стала разнообразнее и есть возможность по ходу прохождения сделать уникального бойца за свободу.
Амигос спешит на помощь!
Система животных-компаньонов тоже перекочевала в Far Cry 6 из 5 части. К слову, теперь их стало больше и, как по мне, теперь зверушки более полезные в бою. Например, тот же аллигатор с золотым клыком, о котором я писал вначале, отлично справляется с истреблением военных. С его помощью вполне реально зачистить любой аванпост вдвоем и закончить стычку без единой царапины.
Тем не менее есть и «амигосы» (это не я придумал, так тут называют животных-напарников), которые выступают в роли саппортов. Вот та милая собачка-инвалид, которую пихали в трейлеры и можно было увидеть на многих предрелизных скриншотах, как раз одна из таких. Она может отвлекать противников, а если решитесь потратить время на прокачку своего верного «амигоса», то песик еще и полечит когда надо.
Ну или по классике можно занести бедным-несчастным Ubisoft копеечку и купить готовую машину для убийства во внутриигровом магазине. Там есть пара интересных экземпляров, но это и не удивительно, на чем еще разработчики будут делать деньги, как не на милых животных?
Билет на групповое сафари
На самом деле, помимо сюжета и сеттинга, в шестой части практически все, как в пятой. Так что снова придется повторяться и говорить, что кооперативный режим здесь один в один, как в Far Cry 5. Точно так же вы можете быть хостом и к вам может подключиться другой игрок. Сюжетный прогресс сохраняется только у того, кто ищет себе напарника, а другой сможет забрать из этого занятного командного забега только лут.
Я не понимаю, зачем было делать кооператив в таком формате, который всегда будет неудобным для одного из игроков. Возможно, разработчики решили, что геймеры захотят наслаждаться сюжетом Far Cry 6 снова и снова, а тем игрокам, которые подключаются к хосту, это в любом случае придется делать. Не учли момент, что не такая уж тут и интересная история.
А еще в совместной игре нельзя слишком далеко убегать друг от друга, иначе вас телепортирует обратно к хосту. То есть хост тут царь и бог, а напарник по кооперативу – никто. Все-таки я бы не советовал долго играть в Far Cry 6 с кем-то, потому что игра явно под это не адаптирована, но если уж сильно хочется, то попробуйте.
Просто райские острова
И напоследок несколько слов касательно графики и оформления локаций в целом. Выглядит Far Cry 6 весьма добротно, причем как в кинематографичных кат-сценах, так и во время бесконечной беготни по тропическим островам. Карта здесь просто огромная. Когда я открыл ее впервые, то был удивлен, потому что, как мне показалось, даже масштабы мира GTA 5 где-то нервно курят в сторонке.
И, в отличие от Far Cry 3, здесь все-таки не сплошные острова с однотипным дизайном. Тут есть и масштабные города, где проработано все до мельчайших деталей в духе четвертой части, и древние храмы с потрясающими фасадами, и даже уютные пещерки с интересными лабиринтами, которые придется поискать.
В общем, к визуалу Far Cry 6 вопросов нет, это действительно уровень ААА-проекта, которым игра и является. Причем вам точно не надоест смотреть на похожие друг на друга места, потому что в этот раз разработчики умудрились разнообразить столь огромную карту, каждая локация будет встречать вас новизной.
Плюсы:
- Аванпосты стали разнообразнее и не так бесят, как раньше;
- Множество модификаций оружия и куча уникальных шмоток;
- Прикольные «амигосы» с прокачкой, которые реально помогают в бою.
Минусы:
- Сюжет полон самоповторов и строится вокруг скучного главного антагониста;
- Корявый кооператив, который зайдет далеко не всем;
- Мало новшеств, большинство механик взято из 5 части.
Вердикт:
Несмотря на несколько переносов, проект все равно оказался достаточно добротным и уж точно лучше предыдущей части, которая получилась неоднозначной. Я считаю, что ход со скрещиванием ключевых преимуществ Far Cry 3 и Far Cry 4 оправдал себя, но если вы были не в восторге от этих частей франшизы или вам уже надоел подобный сеттинг, то лучше пройти мимо.
Для всех остальных проект станет отличным шутером от первого лица с элементами прокачки и интересными фишками вроде модификации оружия, использования компаньонов и сборки уникальных билдов для персонажа. Кто знает, может, вы даже сможете проникнуться новой историей, но это не точно.