Главная / Наука и технологии / Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Killsquad – научно-фантастическая APRG от независимой студии Novarama. Короткое описание: это Magicka, но жестокая, хардкорная, где вместо магии – высокотехнологичные лучи убийственной энергии. Изданию Coop-Land достались ключи с доступом к предварительной версии (вы уже могли видеть наш эксклюзивный стрим геймплея), так что спешу поделиться впечатлениями.

Уверен, что большая часть читателей неплохо помнит Magicka, но плохо помнит игры, пытающиеся ее скопировать. В самом деле – адвенчуру про магов в смешных балахонах окружал непередаваемый шарм, заваренный по сложно воспроизводимому рецепту, в котором нашлось место приправе из юмора, новаторскому свежему геймплею и паре графических находок.

Есть ли все это в Killsquad? Нет. Ведь новый проект напоминает Magicka не слепым копированием, а качественным подходом авторов к разработке как можно более интересного и разнообразного кооперативного убийцы времени. Конечно, еще изометрией. Изометрия и лазерные лучи? Вердикт однозначен.

Во всем остальном Killsquad – хардкорная, мрачная и немилосердная научная фантастика, отвечающая стандартам лучшим современных ARPG. В игре постоянно нужно что-то искать, кого-то убивать, уклоняться от смертельных ловушек, изучать способности и гриндить, гриндить, снова гриндить.

Гриндом местные бродяги занимаются в рейдах на планеты, между миссиями качают новые навыки, запасаются оружием, прикручивают к нему новые детали, почитывают записи кодекса, а потом снова несутся в рейды по контрактам.

Банда головорезов

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Сюжет, конечно, в игре присутствует только ради приличия. Действующие персонажи являются членами отряда наемников, бегающего по указке отнюдь не доброй корпорации. Негодяи поневоле шерстят планеты в поисках важных ресурсов, в том числе и совсем необычных, вроде ДНК, в обмен на которое персонажи развивают навыки. Занятно, но стоило начать описывать мир игры, как речь зашла о геймплее.

Так вот, весь сюжет максимально раскрыт в названии игры. Killsquad: вот отряд и вот он убивает. Точнее, безжалостно истребляет инопланетные формы жизни и местные службы правопорядка ради наживи дяди сверху, не обращая внимания важность оных для экосистемы и общества. Благо, все копошащиеся на поверхности жукопауки, черве-медведи и даже войска федералов категорически агрессивны к игроку и не оставляют никакого пространство для мирных переговоров о защите окружающей среды.

Кстати, внятного обучения в игре вы не найдете. Ее явно создавали страстные поклонники ARPG для точно таких же отъявленных поклонников. Вероятно, задумкой игры авторы пытаются пролонгировать экспириенс любой другой ARPG, которую вы уже прошли или активно проходите параллельно с Killsquad.

Механики

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Надо сразу сказать, что из каждой щели интерфейса игры дует сквозняком раннего доступа. После запуска вы зайдете в безыскусное типичное меню проекта на Unreal Engine 4, найдете нужного персонажа и отправитель в грабительский рейд на планету. Все.

Однако, в отличие от многих других проектов того же разлива, в Killsquad плотно чувствуется настоящий ранний доступ. Разработчики явно выпустили для ценителей самый рабочий билд игры, не прикрывая унылый консольный проходной проект индульгирующим ярлыком раннего доступа. Потенциал для роста не просто заметен. В глаза бросаются отверстия, ямы, болты и расчищенные площадки под грядущие улучшения.

Ранний доступ ничуть не сказывается на качестве механик игры. Вам доступны четыре наемника с различными героическими способностями и неповторимым стилем. Среди доступных вам встретятся очень знакомые типажи: стрелок, танк ближнего боя, ловкач-разбойник и хилер с пушкой, способный воскрешать союзников.

Впрочем, строгой привязки к архетипам нет, поэтому со временем игрок может вылепить комфортного гибрида с нужными способностями. И даже имеющиеся классы довольно необычны: лекарю приходится наносить урон для того, чтобы успешно хилить товарищей. Кстати, уже в этом году появится как минимум один новый класс.

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Сражаться за ресурсы придется на генерируемых планетах с невзрачным ландшафтом и очень агрессивной средой. Мучить вас готовы не только толпы врагов, которые по мере продвижения по карте становятся все сильнее, не только появляющиеся из неоткуда разнообразные мини-боссы, а еще метеоритные бури, мины, лазеры с орбиты и целый арсенал ловушек.

Если вы знакомы с жанром, то наверняка понимаете, что игра без товарища окажется болезненным мучительным актом селфхарма. И если в самом начале пути простота боев нагоняет лишь легкую тоску, то к концу уровня игра начинает напоминать прохождение Gothic с палкой, наращивая ту самую хардкорность, которую обещали разработчики.

Например, вашей огневой мощи может оказаться недостаточно для того, чтобы быстро зачистить область, и на вас продолжат набегать все новые и новые гигантские тараканы. В финале, конечно, вас завалят инопланетным хитином.

В кооперативе же играть совсем не легче, но зато куда интереснее. Вместе с товарищами принимаете задание, с каплями пота на спине и проклятиями пробиваетесь через смертельные опасности, получаете награды, находите новую информацию о мире, новые уникальные материалы и улучшения, заодно улучшив показатели команды в глобальном рейтинге. Нарисовывается добротная по всем параметрам APRG, где против вас сражается даже окружающий мир.

Изыскам здесь не место

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Графически игра, конечно, не заслуживает даже тройки с плюсом. Если персонажи, доступные игрокам, заметно выделяются прикидом и мордочками так, что через внешность чувствуется характер (приемлемый для боевика прием), то генерируемые уровни утомляют серостью, темнотой и однообразными паттернами скомбинированных кусков.

Даже для раннего доступа в Killsquad многовато проблем. Представленный билд правильнее будет назвать бета-тестом. Анимации неровные, текстуры некоторых предметов вызывают тошноту, скилы порой не срабатывают, эффекты часто мешают рассмотреть замес на экране, а игра явно не из того жанра, где поле боя должно превращаться в фейерверк.

Разработчики считают, что в игре быстрые и интересные миссии. Да, они быстрые, до получаса, но очень утомительны. И даже ощущения успеха в конце миссии не остается: грабителей ресурсов просто эвакуируют с планеты. Зато с синхронизацией сессии все более-менее ровно, хотя сервера и зависят от игрока, держащего сервера.

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Видно, что разработчики хотят создать игру, которая достойно впишется между PoE и более современными APRG. Вот так, чтобы игрок купил, зашел, и без отрыва продолжил потеть над любимым гриндом, развлекаясь сложными сочетаниями способностей и аммуниции.

Пока что в игре мало контента, но студия Novarama обещает разделить выпуск контента по сезонам с частными обновлениями. Так, 16 июля начнется стартовый сезон «Откровение» с четырьмя дополнениями, которые познакомят игроков со всей вселенной. Сезон продлится до 2020 года, а в планах следующего года выход на консоли, новые герои, планеты и еще много всего.

Обзор Killsquad. Футуристичная наследница Magicka?

Плюсы:

  • Сложность
  • Нестандартный сеттинг антигероев
  • Гибкие и интересные персонажи
  • Интересные противники


Минусы:

  • Музыка
  • Оформление локаций и анимации
  • Запутанность

Для кого: фанатам Path of Exile, Helldivers и других подобных игр с репитативным геймплеем.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика