Lemnis Gate с момента анонса рекламировали как «революционный» шутер от первого лица с элементами пошаговой стратегии, но по описанию игры и нескольким трейлерам было сложно понять, что она вообще из себя представляет. Есть какие-то агенты, шутер составляющая и элементы тактической стратегии, к этому добавили концепцию временной петли, да еще и играть придется с видом от первого лица. Сказать, что я ничего не понял, – ничего не сказать, да и, скорее всего, я не один такой.
Итак, вчера состоялся релиз Lemnis Gate. Сразу стало понятно, что по поводу «революции» разработчики точно не обманули. Так что же здесь такого, чего ранее не было ни в одном другом проекте?
Временная петля нынче в моде
Для начала попытаюсь объяснить, что из себя представляет игровой процесс. Прежде всего хочется отметить, что это все-таки больше пошаговая стратегия, нежели шутер, пускай и стрельбы тут хоть отбавляй.
На все про все у каждой команды есть по 5 ходов продолжительностью 25 секунд. За это время вы вправе делать все что угодно, лишь бы умудрились заработать очки для своей команды или принесли хоть какую-то пользу.
Говорю сразу, бездумная стрельба здесь ничего не решает. Игра понравится именно тем, кто обожает тактические стратегии, потому что это ключевая составляющая проекта. Каждый ход должен состоять из полезных действий, вроде расположения агента в правильной точке на карте, быстрого выполнения задания на локации и грамотного отхода в безопасное место, где противник тебя не заметит, или осуществления каких-то действий, которые предугадывают ход соперника наперед.
Например, вы можете во время своего хода сесть в какой-то точке на карте и просто поливать пустой проход очередью из пулемета. Когда ход перейдет к оппоненту и он отправит своего агента в этот проход, то он тут же погибнет под градом запущенных вами ранее пуль. Конечно же, если не догадается о такой подставе с вашей стороны.
Именно из таких ситуаций и складывается весь игровой процесс Lemnis Gate. Вы должны думать наперед, предугадывать действия оппонента и грамотно выстраивать тактические маневры, потому что именно благодаря им здесь и побеждают. Я бы еще отметил, что такой необычный геймплей прекрасно лег на концепцию временной петли. По сути, каждый ход – это искажение времени, в момент которого команды поочередно добавляют своих агентов на карту.
Придраться к временной концепции невозможно, потому что в Lemnis Gate прекрасно объясняют почему, зачем и как тут все происходит с точки зрения изменения времени. Если что, это небольшой укольчик в сторону недавней Deathloop, которая продвигалась именно как крутой многопользовательский шутер с концепцией временной петли, но на деле под это определение как раз больше подходит Lemnis Gate.
Агенты Л.Е.М.Н.И.С.
Каждый ход команды начинают с выбора агента. Всего есть 7 уникальных персонажей, которые отличаются оружием и особыми умениями. Что интересно, в одной команде всегда должны быть разные агенты, и взять в стычку, например, пять человек с ракетницами и сравнять вражескую команду с землей не получится. Видно, что к созданию персонажей разработчики подошли ответственно и каждый из них действительно получился уникальным, но вот на интересные имена фантазии, видимо, уже не хватило. Тут у нас есть Дурман, Бойка, Вендетта, Смертельный удар, Вихрь, Капитан и, внимание, КАРЛ! Похоже на список имен русских злодеев для голливудских фильмов, которые даже американцам показались слишком странными и не вошли в окончательный сценарий.
Что касается их внешнего вида, то он скорее вызывает смех, нежели восхищение. Например, Смертельный кулак по задумке создателей –
суровый мужик с ракетницей, но по какой-то причине на него напялили какую-то смешную шапку с «ушками», что моментально не дает воспринимать его серьезно, а про шлем Капитана и Вихря я вообще молчу. Они больше похожи на образы злодеев неудачников из детских мультиков, чем на серьезных агентов.
Понятное дело, что в такой игре вряд ли кто-то будет уделять особое внимание внешнему виду агентов, но уже можно сказать, что они получились какими-то безликими.
Ничего не напоминает? Лично у меня есть такое ощущение, что разработчики не хило так вдохновлялись Overwatch и решили выкатить свою интерпретацию раньше сиквела, чтобы заграбастать себе аудиторию Blizzard. Тут даже внутриигровой магазин очень похож на оный в шутере от «Метелицы». Здесь вас тоже ждут только шкурки, значки и насмешки для агентов, чтобы богатенькие Буратины ни в коем случае не нарушили баланс бесконечными донатами. Пожалуй, единственный плюс магазина в том, что если стандартные скины вам надоели, то можно занести создателям Lemnis Gate копеечку и ваш любимый агент начнет хоть как-то выделяться в бою.
В петле на всех места хватит
Переходим к разбору многопользовательских режимов, ведь Lemnis Gate – прежде всего мультиплеерная игра, никакой одиночной кампании здесь не предусмотрено. Отмечу, что в игре есть классический мульт, рейтинговая игра и кооператив. Все они отличаются, по сути, только условиями игрового процесса, так как доступные режимы практически везде одинаковые. Пожалуй, единственное отличие только в том, что в полноценном мультиплеере есть возможность играть так, чтобы обе команды ходили одновременно (параллельно), а вот в кооперативе только поочередно.
Вообще, здесь есть несколько вариантов для разнообразия, в сватках можно участвовать как 1 на 1, так и 2 на 2, а также подобрать очередность ходов и их специфику.
- «Бой насмерть» – обычное противостояние команда на команду, где побеждают те, кто совершил больше убийств.
- «Добыть Эм» – команды собирают экзотические материалы и доставляют на свою базу, побеждает тот, кто собрал больше.
- «Перевес» – одна команда должна захватить как можно больше ускорителей частиц, а другая ей помешать.
- «Поиск и уничтожение» – на карте есть несколько резисторов, которые нужно уничтожить одной команде и защитить другой.
На мой взгляд, удачными в Lemnis Gate оказались режимы «Поиск и уничтожение» и «Перевес», потому что они идеально вписались в концепцию игры – шутер от первого лица с элементами тактической стратегии. «Добыть Эм» показался мне достаточно скучным и в нем легко победить, задействуя свои тактические навыки вообще по минимуму. А «Бой насмерть», мне кажется, лучше убрать из игры, так как это далеко не шутер и здесь такое не работает. Ну неинтересно в Lemnis Gate тупо стрелять друг в друга и все. Здесь интересно предугадывать шаги оппонента, выдумывать всякие ловушки для агентов из другой команды, а потом наблюдать за тем, как ваш план воплотился в реальность или что-то пошло не так.
Если это середина партии, то когда «что-то идет не так» даже веселее, чем «все пошло по плану», потому что вы на ходу должны придумать, что вам сделать за 25 секунд, и в результате одержать победу. Вот за такие моменты я бы рекомендовал как минимум попробовать Lemnis Gate, потому что среди поклонников классической «тактики» эта игра может стать мега-популярной.
У вас вот тут немного петля кривая
Ну и напоследок немного пройдёмся по тому, что в игре не понравилось. Во-первых, это гейм-дизайн. Я понимаю, что проект делала небольшая студия и, по сути, это инди-игра, так что на качество визуала масштабов Sony можно было и не надеяться, но здесь все как-то то чересчур пестро, то чересчур серо.
Например, из 11 карт большинство получились однообразными, всего несколько хоть как-то выделяются дизайном, и то за счет цветовой гаммы. Вот тут у нас зимняя карта – все белое, заснеженное, а вот у нас джунгли – все зеленоватое и мокрое, а вот здесь у нас сразу несколько карт в стилистике космической станции, которые ничем толком не отличаются, только расстановкой сооружений и структурой коридоров. Ну и персонажи получились так себе, чего только стоит внешний вид Капитана, больше напоминающий пришельца из фильма «Марс атакует», чем главную героиню «Чужого» или недавней Returnal, на которых ее пытались сделать похожей.
Во-вторых, здесь просто ужасное прицеливание. Именно после Lemnis Gate я понял, что человек, который придумал во время прицеливания в FPS отводить оружие в бок, – просто гений, потому что здесь некоторые пушки в таком режиме решили расположить тупо по центру. Возможно, я один такой, но стрелять с этим громадным «стояком» ну очень некомфортно. Скорее всего, создатели хотели как-то выделиться, но в итоге даже такая мелочь вызывает дискомфорт во время стрельбы.
Ну и, в-третьих, я не нашел для себя ни одного годного саундтрека, хотя они просто обязаны быть в таких масштабных многопользовательских проектах, в которые люди будут играть месяцами, а то и годами. Зато озвучка на русском языке тут просто на высшем уровне качества. Видимо, все деньги вбухали в нее, а на остаток взяли какие-то абсолютно неинтересные треки, чтобы впихнуть на фон. Это, конечно же, не станет большой проблемой для большинства игроков, но лично мне нравится, когда в шутерах играет что-то бодренькое и динамичное на фоне. Кто знает, может, со временем и крутое музло подвезут.
Плюсы:
- Действительно интересное и увлекательное сочетание FPS с тактической стратегией;
- Разнообразный арсенал у персонажей;
- Удобный кооператив с возможностью поиграть прямо на одном устройстве.
Минусы:
- Примитивный гейм-дизайн;
- Скучные и не запоминающиеся агенты;
- Банальные многопользовательские режимы.
Вердикт:
Lemnis Gate действительно сделала революцию, но небольшую, я бы даже сказал локальную и точно не в духе того, что отмочил Че Гевара в прошлом веке на Кубе. Совместить несовместимое еще надо уметь, но точно можно сказать, что у разработчиков Lemnis Gate это получилось. Перед вами действительно интересная концепция, которая, прежде всего, понравится поклонникам тактических стратегий.
Тем не менее на фоне всего этого у игры немало слабых сторон: невыразительные персонажи, примитивный гейм-дизайн и банальные многопользовательские режимы. Я даже не удивлюсь, если она станет мега-популярной среди поклонников тактики, но вот большинство геймеров точно пройдет мимо. Но вам я бы рекомендовал просто попробовать, возможно, это ваша игра, я еще такого игрового опыта никогда не получал.