Главная / Игры / Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

После выхода Marvel’s Avengers от Square Enix, о которой мы писали в прошлом году в нашем обзоре, к анонсу очередного проекта по супергероям Marvel игроки были настроены скептически. Все-таки сложно доверять студии, которая в последнее время гонится исключительно за прибылью и старается в каждую свою игру добавить как можно больше способов монетизации. Тем не менее разработчики изначально заверили, что никаких внутриигровых магазинов и лутбоксов в Marvel’s Guardians of the Galaxy не будет, и фанатов ждет одиночное приключение с потрясающим сюжетом.

Да-да, в новом проекте от Square Enix даже нет мультиплеера и кооператива, но мы все равно решили посмотреть, что получилось у разработчиков в этот раз и поделиться своими впечатлениями в нашем обзоре.

Обзор Marvel’s Avengers
Обзор Marvel’s Avengers
Крепкий кооперативный экшен со всей командой «Мстителей» в главной роли. Получилось ли у Marvel с первого раза покорить игровую индустрию, как у них…

Стражи, общий сбор!

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Сразу хочу расставить все точки над «i» касательно сюжета и здешнего вида Стражей, который еще по трейлерам мог кому-то показаться весьма странным. Это не игра по фильму «Стражи Галактики»! С самого начала было понятно, что разработчики черпали вдохновение именно из комиксов, поэтому ничего общего с киношными аналогами у игровых вы не найдете. Тем не менее именно это и пошло на пользу проекту, потому что вместо того, чтобы как-то оригинально пересказывать сюжет, который многие уже видели в двух частях фильма, он предлагает совершенно новую историю и, скажу честно, она тянет на отдельную экранизацию.

Когда разработчики говорили, что это будет увлекательное путешествие часов так на 20 геймплея, они не соврали, и это первый плюс в копилку Marvel’s Guardians of the Galaxy.

История начинается с того, что Стражи отправляются в карантинную зону, чтобы найти какую-то тварь для леди Хеллбендер и попутно присвоить себе несколько ценных запчастей для корабля Квилла под названием «Милано». К сожалению, план только на первый взгляд кажется надежным (как, мать его, швейцарские часы), но уже спустя пару часов трещит по швам, и главных героев настигает галактическая полиция – Корпус Нова. Они обвиняют Стражей во всех смертных грехах и попутно сваливают на команду проблемы вселенских масштабов, которые порешать могут только наши герои. Им ничего не остается, как подчиниться Корпусу Нова и взяться за их грязную работенку. Ну не за решётку же идти в самом то деле?

Вас ждет куча разнообразных событий, которые умело разделены на главы. Вообще, здешняя подача истории мне напомнила серию Uncharted и есть ощущение, что разработчики подсмотрели у Naughty Dog массу полезных фишек. Если первое время люди, которые незнакомы с комиксами по Стражам вряд ли будут понимать, что происходит и почему персонажи ведут себя не как в фильме, то уже спустя пару часов все встанет на свои места. Marvel’s Guardians of the Galaxy умело подает сюжет в виде кат-сцен и раскрывает судьбу каждого члена команды Стражей с помощью бесконечных диалогов.

Серьезно, эти ребята не затыкаются ни на минуту, и если сначала это даже подбешивает, то постепенно каждый диалог дает тебе какую-то новую информацию и парочку действительно забавных шуточек, правда, в основном, от Ракеты.

А еще здесь можно выбирать, что ответить во время диалогов, но это никак не влияет на сюжет. Концовка в игре одна, а ваш выбор в разговорах минимально может поменять события в кат-сцене или заставить команду пойти другим путем.

Вот и все, что привносит в геймплей данная механика. Как по мне, Marvel’s Guardians of the Galaxy вполне могла обойтись и без нее.

Вот она, команда твоей мечты

Если вы думали, что Стражи в этой игре будут такими же однообразными героями, как в Marvel’s Avengers, которые отличаются только внешним видом и максимум одним умением, то можете выдохнуть с облегчением. На этот раз команда супергероев у Square Enix получилась по-настоящему уникальной. Здесь каждый персонаж занимает свою определенную роль. На протяжении всего прохождения играть придется только за Питера Квилла, но при этом вы в любой момент можете воспользоваться умениями напарников по команде.

Например, Грут пускает корни прямо из рук, тем самым помогая прокладывать мосты и доставлять Стражей из одной точки в другую, Ракета взламывает все, что плохо защищено, и откроет для вас любые двери на уровне, Гамора здесь – самая смертоносная девушка в галактике, только с ее помощью можно разрубить любой трос, к которому, как правило, привязан какой-то блок, который потом можно использовать. Ну а Дракс – это самая настоящая квинтэссенция мускулиности и животной силы, поэтому он в команде выполняет роль грузчика. Нужно перетащить огромный камень с одного места на другое? Не проблема, Дракс все сделает!

И это я только перечислил возможности членов команды во время путешествия по локациям, а в бою у каждого есть еще по 4 уникальных способности, которые действительно помогают в сражениях с врагами.

Тот же Дракс в битвах выступает главным «станером» – после его оглушения уже вряд ли кто-то встанет, Гамора просто наносит мощные рубящие атаки своей катаной, Ракета отвечает за взрывы, а Грут может замедлить корнями целую пачку врагов. Комбинировать все это с бластерами и реактивными ботинками Квилла – сплошное удовольствие, потому что каждая стычка с противниками превращается в какую-то театральную постановку с кучей взрывов, выстрелов и ярких финишей.

И вот когда видишь это, то начинаешь невольно пускать слезу, потому что в игре нет кооператива и мультиплеера. Если второй тут и даром не нужен, то вот совместная игра хотя бы на одной консоли вписалась бы просто отменно. Но, к сожалению, разработчики решили, что в этот раз это будет на 100% одиночное приключение, надеюсь, они передумают и добавят кооп, как сделали в той же Ghost of Tsushima, ну а пока это минус в копилку Marvel’s Guardians of the Galaxy.

Стоит отметить еще и тот факт, что чем красивее и разнообразнее вы расправитесь с врагами, тем больше опыта получите. Чаще всего забрать максимум очков «экспы» помогает специальная способность Стражей под названием «Летучка». На пару секунд вся команда собирается вместе, и вам нужно выбрать одну из двух фраз, которая подбодрит отряд и зарядит его энергией в бою (даст бонусы к атаке и защите). Если выберете правильно, то увидите смертоносное «светошоу» от Стражей, в противном случае бонусы получит только Квилл, что, в общем, тоже достаточно приятно. Ну а еще в этот момент начнет играть один из десятков шикарных треков, права на которые Square Enix специально приобрела для игры. Вы получите невероятное удовольствие от сражения, но о музыке позже.

Сделай себя сам

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Чтобы разнообразить игровой процесс, разработчики решили добавить в игру прокачку, которая оказалась вполне уместной и, в отличие от тех же прошлогодних «Мстителей», не заставляет бездумно гриндить, чтобы твой персонажей наконец-то начал хоть что-то показывать на поле боя. Здесь у каждого Стража есть всего 3 уникальных умения, в каждое из них можно влить по несколько очков навыков. Очки зарабатываются строго в сражениях, так что по ходу прохождения вы в любом случае прокачаете все умения персонажей, возможно, не на максимум, но опробовать каждое точно получится.

Никаких «разноцветных» шмоток и оружия в Marvel’s Guardians of the Galaxy нет, все, что можно менять, это скины. Одни открываются по мере прохождения, другие после нахождения каких-то уникальных предметов на уровне, ну и еще несколько добавили в специальные издания игры. Каждый скин проработан до мелочей, причем некоторые действительно прикольные, например, мне дико зашел Ракета в стильном деловом костюме, в котором он становится похож на какого-то персонажа из «Людей в черном».

Также стоит отметить, что по ходу прохождения вы будете собирать еще и всякие детали. Они используются для улучшения оружия и других элементов амуниции Квилла, когда вы доберетесь до специального верстака. В эти моменты Ракета предложит что-то улучшить, а вы просто можете выбрать какой-то полезный бонус, который в будущем будет помогать во время сражений. Это может быть ускорение перезарядки бластеров, увеличение урона или буст к скорости реактивных ботинок. Улучшений не сказать чтобы много, но их вполне достаточно, чтобы по ходу прохождения геймплей заметно менялся и предлагал новые ощущения.

Самые дерзкие стражи на просторах галактики

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

К игровому процессу у меня нет никаких претензий, потому что, на удивление, после провальной Marvel’s Avengers разработчики, похоже, решили провести тотальную работу над ошибками. Ну либо руководство компании закрыло непутевых программистов в какой-то комнате и в качестве наказания заставило делать вменяемую боевую систему до тех пор, пока не получится. Стрельба в Marvel’s Guardians of the Galaxy и в предыдущем проекте Square Enix – это небо и земля.

Здесь сражаться с бластерами в руках – сплошное удовольствие, а когда добавляешь к этому реактивные ботинки, то каждая битва проходит под цитаты великих пацанов с района: «порхай как бабочка, жаль как пчела». И это круто. Комбинации умений Квилла с другими членами команды вы также будете использовать постоянно, а не пару раз в начале, когда того потребует игра по сюжету.

В общем, Marvel’s Guardians of the Galaxy увлекает не на шутку. За последнее время это, пожалуй, один из самых захватывающих одиночных проектов, если смотреть на ключевые механики.

Вам может показаться, что у этой игры почти нет проблем, но вот как раз мы и добрались до первой, на мой взгляд, серьезной. Большинство противников – это просто какая-то пародия на реальную угрозу. Чего только стоят прыгающие шары с шипами и глазами, которые больше похожи на огромную игрушку анти-стресс, чем на злобных пришельцев, но почему-то при первом же виде Стражи начинают кричать, что их ждет сложная битва. Кроме них, тут есть еще какие-то забавные червяки огромных размеров, бесформенные штуковины с множеством щупалец и другие виды пришельцев, которые вообще не внушают страх. Я понимаю, что «Стражи Галактики» – это не хоррор, да и вселенная не такая уж и мрачная, а еще игра сделана для детей, но блин, ужаснуться при виде этих врагов могут только какие-то слишком впечатлительные дети. Тот же Лунтик с Телепузиками пугают меня больше, чем здешние враги.

По ходу прохождения тут, конечно, будут появляться более разнообразные противники, и некоторые действительно выглядят серьезно, но их ничтожно мало. Все-таки в игре больше вот таких странных врагов, в угрозу от которых ты ни то что не веришь, тебе просто охота смеяться, когда они появляются.

Автостопом по галактике

Что касается графики и здешнего оформления уровней, то к этому у меня нет никаких претензий. Картинка в игре просто отменная, и главные герои проработаны до мельчайших деталей. Также мне очень понравился космический корабль Стражей, по которому не менее интересно путешествовать, чем по той же Нормандии из Mass Effect, правда, тут всякие мелочи на межгалактическом судне реализованы все же лучше.

Единственное, что разочаровало – это кривые анимации, которых прям много. Каждый раз, когда Квилл должен присесть и залезть в какую-то щель, просто пройти через узкий проход или съехать по какой-то поверхности, его как будто сразу дергает в сторону, и только потом начинается движение. Как и в большинстве подобных игр, все это заскриптованые моменты, но почему нельзя было сделать плавную анимацию перехода к этим действиям – я не понимаю. Дело в том, что это настолько сильно бросается в глаза и раздражает, что вы до самого финала будете закатывать глаза на каждом таком моменте. Возможно, это проблемы предрелизной версии и после полноценного релиза какой-то патч исправит подобное, но пока это заметный минус.

Зато дизайн уровней здесь просто на высоте, потому что в каждой главе вас ждет совершенно новые и оригинальные локации. То вы попадаете в зону карантина, где преобладают яркие цвета и везде куча мерзких детализированных «опухолей» на стенах; то оказываетесь в мрачных холодных коридорах заброшенной космической станции, где на вас прямо «давит» метал; то резко отправляетесь в огромный мегаполис с кучей завораживающих своим видом небоскребов.

В общем, над дизайном локаций разработчики поработали на славу, и именно за счет этого Marvel’s Guardians of the Galaxy точно не надоест до самого финала, потому что здесь вообще нет однообразия. Ты постоянно хочешь как можно быстрее пройти одну главу, чтобы узнать, что тебя ждет в следующей, и это потрясающее ощущение.

Ну и напоследок нужно отметить музыку, не зря же разработчики вбухали кучу бабок в покупку лицензии на несколько десятков потрясающих треков. Здесь можно услышать и Soft Cell, и KISS, и Motley Crue, и Europe, и Frankie Goes To Hollywood – и еще кучу песен от других, не менее известных исполнителей. Причем рок тут есть во всех его проявлениях: начиная от тяжелого метала аля Iron Maiden и заканчивая более лирическими треками в духе Aerosmith.

Я думаю, по ходу прохождения каждый найдет для себя парочку интересных треков, а кто-то так и вовсе откроет что-то по-настоящему крутое и начнет судорожно «шазамить» музыку, чтобы добавить к себе в плейлист. От меня за музыкальное оформление Marvel’s Guardians of the Galaxy получает 10 Миков Джаггеров из 10. Это одна из немногих игр за последние несколько лет, когда играть можно с огромным удовольствием и без включения своего плейлиста на Apple Music.

Обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy

Плюсы:

  • Отличный сюжет, который достоин экранизации;
  • Уместные и продуманные взаимодействия между персонажами;
  • Приятная стрельба и необычные механики боя;
  • Потрясающий саундтрек.

Минусы:

  • Кривая анимация во время заскриптованных активностей;
  • Большинство врагов скорее смешные, чем пугающие;
  • Нет кооператива, который тут просто необходим!

Вердикт:

В этот раз у Square Enix получилась по-настоящему увлекательная и проработанная по всем фронтам одиночная игра, которой так не хватало вселенной Marvel. Да простит меня Spider-Man от Sony, но Marvel’s Guardians of the Galaxy играется куда интереснее, чем бесконечные путешествия на паутине по большому, но максимально пустому и скучному открытому миру. Тут же у нас есть и интересный сюжет (что в последний раз от Square Enix я видел еще в Deus Ex), и проработанные до мелочей персонажи, и отличная боевая система, и интересные взаимодействия между членами команды и, конечно же, потрясающий саундтрек.

Советую попробовать всем и каждому, даже если вы не фанат Marvel и понятия не имеете, кто такие «Стражи Галактики». В таком случае вы просто получите удовольствие от добротного приключенческого экшена и наверняка захотите посмотреть фильмы про главных героев или почитать комиксы.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика