Компания iBasso известна двумя вещами. Первое — тщательным подходом к тюнингу своих решений, зачастую занимающим не один год. Второе — умением в любом случае получать свой собственный фирменный звук. Не удивительно, что их полноразмерные наушники вобрали в себя обе черты.
Для начала, стоит отметить, что звук SR1 «доводили» около года, разработчики перепробовали много излучателей прежде чем остановились на разработанном специально для этой модели динамическом драйвере с диффузором из биоцеллюлозы на силиконовом подвесе и с магнитной системой повышенной силы. После этого последовал ряд экспериментов с дизайном и акустическим оформлением, завершившийся выпуском лимитированной 500 экземплярами партией наушников.
Так же тщательно обдумывали и ценник, сделав его взвешенно-средним по современным меркам. На момент написания обзора, за SR1 просят чуть больше 500 долларов.
Технические характеристики
- Излучатель: динамический с диффузором из биоцеллюлозы
- Акустическое оформление: полуоткрытые
- Диапазон частот: 3 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 108 дБ
- Импеданс: 22Ω
- Номинальная мощность: 50 мВт
- Общие гармонические искажения: <1%
- Кабель: сменный, 1.8 м с MMCX коннекторами
- Штекер: 3.5 мм TRS
- Вес: 420 гр. (без кабеля)
Упаковка и комплект поставки
В плане презентации у iBasso никогда не возникало проблем. Внешняя коробка, сделанная из картона средней плотности радует покупателя массой технических подробностей про использованные технологии. Внутри находится крупный нейлоновый чехол на змейке, хранящий наушники, кабель и инструкцию.
Дизайнеры постарались оформить всё как можно тщательней, уделив внимание даже таким мелочам как металлическая пластинка с серийным номером (вы же помните про лимитированость).
Дизайн и удобство ношения
В iBasso сумели сделать модель необычной и придать ей «своё лицо», думаю, даже по фото видно как им это удалось. Не похожие ни на что другое чашки из серебристого металла оформлены в форме ступенчатого «амфитеатра», под ними находится сетка чёрного цвета, обеспечивающая модели определённую открытость. Стоит, правда, отметить, что чашки не полностью акустически прозрачны, шумоизоляция SR1 неплохая, хотя наружу они играют ощутимо, так что в офисе с нервными коллегами в них не посидишь.
Оголовье сделано из пружинящей стали, оно очень лёгкое, правильное распределение веса обеспечивает «наголовник» из тосканской кожи. Специальные крепления позволяют двигать его выше/ниже, регулируя прижим чашек. Последние также двигаются по двум осям, позволяя найти наиболее удачный вариант посадки.
Благодаря мягким амбушюрам, SR1 очень комфортны в ношении, обеспечивая полное отсутствие усталости даже на протяжении долгого прослушивания. Вносят в это свою лепту и умеренный вес (420 грамм), и его правильное распределение.
Кстати, амбушюры несложно меняются, и как дополнительную опцию iBasso предлагают перфорированные «бублики», обеспечивающие небольшое изменение в звуке. Я их ещё не тестировал, но протестировав — обязательно поделюсь мнением.
Кабель сделан сменным, при этом разработчики пошли необычным путём, в роли коннекторов используются MMCX штекеры с выступами. Вы просто вставляете комплектный провод до щелчка и поворачиваете коннекторы, фиксируя их в замке. Отсоединение производится в обратном порядке. Я не знаю, как покажет себя это решение в ходе длительной эксплуатации, но пока что оно выглядит удобным, а возможность использовать те же провода iBasso CB серии расширяют поле для экспериментов. Как вы уже поняли, в наушниках можно использовать любые кабели со стандартными MMCX разъёмами, главное чтоб размер коннекторов позволял их ухватить и вытащить.
Комплектный провод достаточно простой, из-за матерчатой изоляции у него есть небольшой микрофонный эффект, но при стационарном использовании наушников (а вряд ли кто-то будет носить SR1 на улице) он не мешает. При этом кабель выглядит надёжно и наверняка прослужит владельцу долго. Сделан провод из бескислородной меди высокой очистки и с акустической точки зрения, пожалуй, максимально подходит данной модели. Для любителей балансного подключения, на сайте компании доступен вариант провода с Pentaconn.
В целом, наушники собраны очень добротно, сделаны почти целиком из металла, рискну предположить, что их долговечность окажется вполне «на уровне».
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 60 часов, изменения в звуке наблюдались на протяжении примерно 40 часов.
Как я уже писал во вступлении, iBasso SR1 звучат полностью в стиле компании — нейтрально, детально, с лёгким акцентом на ВЧ, iBasso славятся тем, что всегда следуют своему видению в звуке. В целом, SR1 можно сравнить по микродинамике с начальными изодинамическими моделями тех же HiFiMan, но с немного лучшей весомостью и более простой раскачкой. Наушники созданы для ценителей нейтральности, впрочем, как и остальные продукты компании.
Бас тут не акцентирован, что, возможно, расстроит любителей подачи с накачкой, им придётся смотреть на другие модели. Ценители же нейтральность манеру SR1 оценят, НЧ тут сбалансированные, они быстрые, но при этом обладают достаточным весом и глубиной для того чтоб реалистично отыгрывать все нюансы записи, включая раскаты и удары. Присутствует и хороший контроль, причём даже глубоких слоёв НЧ, чем могут похвастаться не все модели.
Середина продолжает развитие общей идеи звука модели: детальная, нейтральная, но без лишнего акцентирования микроконтраста. Это, разумеется, накладывает определённые требования к качеству записи, наушники не добавляют ничего «от себя», поэтому на плохих треках будут играть соотвественно. На хороших они порадуют реализмом, эмоциями и качественной передачей характера инструментов и вокала. Отдельно приятно то, что iBasso сдержались, и не сделали наушники абсолютно мониторными как это было, например, с DX80. У наушников есть небольшой акцент на стыке ВСЧ и ВЧ, который эффектно подчёркивает женский вокал и общую детальность подачи, возможно именно благодаря ему SR1 удаётся хорошо строить воображаемую сцену: по обеим размерам она больше среднего, с неплохим разделением инструментов и планов.
Верхние частоты сделаны аккуратно. Несмотря на акцент в районе примерно 4 кГц, резкости и неестественности в подаче ВЧ тут нет, тем более что район 8 кГц наоборот, немного прижат. Благодаря этому «верха» звучат естественно, без металлического акцента и синтетического налёта. Разрешение и протяжённость не запредельные, но хорошие, атаки с затуханиями отрабатываются корректно, слоистость находится в зачаточном состоянии, но для данной ценовой категории это нормально. ВЧ тут прекрасно справляются со своей ролью, обеспечивая отыгрыш обертонов и насыщение подачи «воздухом».
Особо погружаться в сравнения я не вижу смысла, так как у меня по сути нет ничего, что можно сопоставлять с SR1. Meze 99 Classics — совсем другие по звуку и подаче. HiFiMan Sundara — детальней и ровней, но при этом ярче, легковесней и требуют большего усиления. HE-400S от тех же HiFiMan — теплей и меньше по разрешению. Другие наушники схожие по подаче были у меня на обзорах сильно давно и без прямого сопоставления я уже не расскажу про разницу. Более дорогие модели вроде тех же AudioZenith PMx2v2, естественно, звучат лучше.
Совместимость
Одно из главных достоинств данной модели — ей не нужен мощный источник для того чтоб полноценно «раскрыться», достаточно плеера средней мощности, главное чтоб он было достаточно техничным для подчёркивания нейтральности и разрешения SR1. Разумеется, главными кандидатами выступают плееры самой iBasso, но тот же QLS361 или, скажем, FiiO X7-2 тоже будут отличными вариантами.
Стилистически данная модель полностью универсальна, главное чтоб пользователь был готов к неприукрашенной подаче. Чувствительность к качеству записи у iBasso SR1 достаточно высокая, где-то 8 баллов из 10 по условной шкале «придирчивости».
Несколько традиционных треков-примеров
Lang Lang — Consolation No. 3 in D-Flat Major, S. 172 Ну да, не буду оригинален. Для демонстрации потенциала техничных и нейтральных наушников лёгкая и виртуозная фортепианная вещь подходит как нельзя больше, и, разумеется, SR1 тут показывают себя на высоте.
Coheed and Cambria — True Ugly Не все любят нейтральность и техничность для прослушивания метала, но я отношусь к числу тех людей, кто считает что прогрессивные вещи надо слушать именно так. Поэтому мне очень нравится, как герои сегодняшнего обзора извлекают все нюансы этого трека и предъявляют их слушателю.
Kovacs — Cheap Smell Не могу я устоять перед такими треками: необычный вокал, эффектная подача, стильная смесь жанров. Добавляем к этому нейтральные и детальные наушники (вы уже догадались какие), и получаем порцию настоящего аудиофильского удовольствия.
Выводы
В целом, iBasso не изменили себе и ещё раз сделали свой «фирменный» звук, на этот раз в полноразмерных наушниках. Если вы ищите относительно недорогую, но техничную модель, не требующую огромных мощностей для раскачки, SR1 станет очень хорошим кандидатом к рассмотрению.