TinAudio относятся к числу тех производителей, что не пытаются сесть сразу на все стулья и объять необъятное, борясь сразу во всех сегментах. Они нашли свою нишу, недорогие модели с нейтральным звуком, и технично в ней работают. После двух удачных моделей T2 и T2Pro, они решили попробовать себя в гибридах и выпустили T3, о которых мы и поговорим.
Обычно я в начале обзора расписываю какие-то технические особенности моделей, но в данном случае тут особо не развернёшься с описанием. Приличный динамический излучатель, хорошая арматура от Knowles, металлический корпус, провод из бескислородной меди — этим сейчас никого не удивить. Главное — правильно «смешать» данные составляющие, а это Tin Audio удаётся, из любых компонентов они получают именно свой фирменный звук. Приятно также то, что они не ломят цену, за наушники просят всего 60 – 70 долларов, что в наше время можно считать бюджетным предложением.
Технические характеристики
- Излучатели: 10 мм динамический + арматурный от Knowles
- Диапазон частот: 10 Гц – 40 кГц
- Чувствительность: 95±3 дБ
- Импеданс: 16Ω
- Кабель: 1.25 м, бескислородная медь с MMCX коннекторами
- Штекер: 3.5 мм
Упаковка и комплект поставки
Коробку на этот раз сделали чуть сложней, во внешней белой «суперобложке» сделали прорезь, а в крышке внутренней коробки, как обычно оформленной «под книжку» оставили прозрачное окошко через которое видно наушники. Таким образом, и без того симпатичная упаковка стала ещё эффектней. Внутри покупателя ждут:
- сами наушники
- кабель
- насадки: две пары пенных насадок и два набора по 3 пары силиконовых
- инструкция
«Презентация» удалась компании на славу, наушники могут быть отличным подарком, выглядят они дороже своей цены.
Дизайн и удобство ношения
Ещё одна сильная сторона данной модели это внешний вид. Классические корпуса цилиндрической формы сделаны из металла, в их задней части находится выступ с MMCX коннектором. Для новой модели дизайнеры компании поработали с формой: фаски, выступы, пазы — общий вид наушников стал немного эффектней, но остался в рамках характерной фирменной строгости.
Благодаря традиционной форме, наушники хорошо садятся в уши, обеспечивая приличный комфорт в ношении и звукоизоляцию на среднем уровне. Забавно то, что наконец-то в компании осознали, что посадка «коннектором вперёд» не удобна и поместили его назад, как это сделано у всех наушников, предназначенных для заушного ношения. При желании, вы можете носить T3 и проводом вниз, для этого можно переставить наушники местами и взять кабель без заушин.
Комплектный провод получился прям на загляденье: мягкий, гибкий, удобный в ношении. При этом он ещё и красиво выглядит: такая типичная «плетёнка», за которую обычно любят взять подороже. К этому добавляется металлические MMCX коннекторы с хорошей фиксацией и металлический же штекер с карбоновой вставкой. Разветвитель тоже сделан из металла, а ползунок выполнен в виде симпатичной прозрачной бусины.
TinAudio T3 отличаются «дорогим» внешним видом и качественным исполнением, поэтому можно очередной раз отметить, насколько доступными стали наушники, по внешнему виду сравнимые с флагманами пяти-семилетней давности.
Звук
Для прослушивания использовалось следующее оборудование.
- Yulong DA9 и Resonessence Labs Concero HP в роли ЦАП и усилителя
- Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
- Fidelia в роли плеера
- Lotoo Paw Gold Touch, theBit OPUS#2, Astell&Kern A&ultima SP1000 и другие в роли портативных плееров
- Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)
Перед прослушиванием наушники были прогреты на протяжении 48 часов, изменения в звуке наблюдались только первые пару часов.
В этот раз TinAudio чуть-чуть отступили от своей фирменной нейтральной подачи, сделав маленький реверанс в сторону «живости», и это именно то, что дало T3 осуществить шаг вверх. Модель обрела эмоциональность и своё лицо, сохранив при этом не окрашенный звук и приличное для ценовой категории разрешение. В описании звука я учитываю ценовую категорию, поэтому постараюсь реже использовать обороты вроде «для своей цены».
Бас тут мало акцентирован, что расстроит любителей накачки, но он достаточно плотный и упругий, и обладает при этом неплохой глубиной. В сочетании с разрешением и текстурностью более дорогих моделей это даёт НЧ прекрасный уровень естественности и баланса. Наушники хорошо справляются с передачей особенностей нижних регистров тембрально насыщенных инструментов.
Среднечастотный диапазон по сравнению с предыдущими моделями стал менее акцентированным на микроконтраст и слегка прибавил в плане «макро» элементов. Весомость, эмоции и цельность вышли на новый уровень, в сочетании с фирменной нейтральностью обеспечивая наушникам более «взрослое» звучание. Общая детальность при этом осталась на хорошем уровне, обеспечивая достойный уровень погружения в запись. Воображаемая сцена где-то средняя по ширине и глубине, но позиционирование инструментов и разделение слоёв вполне удаются наушникам.
Верх частотного диапазона так же подвергся переработке, очевидно разработчики выбрали «удачную» арматуру. Конечно, слоистости и богатства нюансов дорогих многодрайверных моделей тут нет, и протяжённость ВЧ явно не запредельна, но разрешение и естественность очень хороши. Также инженерам TinAudio удалось подобрать «правильное» на мой слух количество «верха», поэтому данная часть диапазона звучит сбалансированно и не перетягивает на себя одеяло.
В данном ценовом диапазоне наушников очень много, поэтому в сравнениях я ограничился всего несколькими моделями.
Ostry KC09 Данная модель предлагает более тёмную подачу с немного меньшим разрешением и большим акцентом НЧ.
iBasso IT01 Тюнинг этой модели немного агрессивней, НЧ и ВЧ больше акцентированы, поэтому, несмотря на близкое разрешение, модель от TinAudio звучит более нейтрально.
Whizzer A15 Pro Хорошие динамические наушники, предлагающие чуть более натуральные НЧ (пусть и с меньшей глубиной). На остальной части диапазона TinAudio звучат более детально, но с немного меньшим весом.
Совместимость
Конечно, 95 мВт чувствительности делают наушники не самой подходящей нагрузкой для смартфонов, хотя большинство из них справились бы, но тут вступает в силу другое соображение. Технический уровень модели весьма высок, и полностью раскрыть его могут только плееры, причём с TinAudio T3 вполне можно рассматривать даже устройства начально-среднего сегмента.
По жанрам наушники не имеют особых предпочтений, главное, чтоб владелец хотел именно не окрашенной подачи. К качеству записи они умеренно критичны, где-то на 7 баллов из 10.
Несколько традиционных треков-примеров
Kovacs — Mama & Papa Необычный контраст лиричности и эпичности, приправленный выразительным вокалом порадует слух любого меломана. А с TinAudio T3 довольными останутся и ценители техничной подачи наушников.
Dead Can Dance — The Ubiquitous Mr. Lovegrove Несмотря на внешний минимализм, трек достаточно насыщен, и герои сегодняшнего обзора это наглядно показывают, отыгрывая и удары барабана, и вокал, и множество перкуссии.
ZAZ — Eblouie par la nuit И ещё один способ продемонстрировать техничность наушников — трек, наполненный эмоциями «под завязку», и тут гибриды TinAudio показывают себя «как следует».
Выводы
В целом, TinAudio сделали именно то, что любят фанаты марки: нейтральный и детальный звук в хорошем и удобном корпусе. Налицо заметный, пусть и не гигантский, шаг в звуке, к счастью, не повлёкший за собой большой рост цены.
Кстати, обсудить эти и любые другие наушники можно в нашем Telegram-чате.