Взяв за основу популярные комиксы Роберта Киркмана, и натянув их на каркас банковских ограблений, авторы Payday 2 создали кровавый коктейль, смешав в одну кучу зомби, стелс, бандитов и выживание.
Начинать щекочущее нервы знакомство с разговора о деньгах не принято, но мы попробуем. Шведский издатель и разработчик Overkill столкнулся с серьезными финансовыми сложностями, и переоценить значение Overkill’s The Walking Dead очень сложно, ведь это единственный шанс поправить материальное положение. Соответственно, сложившееся положение требует от авторов особого рвения в создании качественного продукта и его хороших продаж. Но так ли это на самом деле…
Игровой процесс
Overkill’s The Walking Dead создана для кооперативного прохождения, в котором игроки обязаны сформировать команду для успешного завершения миссий. Архитектура уровней в игре построена на сюжете, и для дальнейшего продвижения игроки выполняют задания в режиме «шаг за шагом», открывая новые места для исследований и грабежа. И здесь сразу наступают проблемы – сюжет подается в качестве коротких роликов перед миссиями и не имеет каких-либо поворотных моментов, которые можно увидеть собственными глазами во время прохождения.
Так, может, сам геймплей компенсирует куцую подачу напряжения и трагичности игрового мира? Игровой процесс можно разделить на две категории, главной из которых должна по идее стать зомби-модель. Именно мертвецы призваны служить тем элементом неожиданности, который поломает все планы игроков и заставит на ходу обдумывать новые тактики. Реальность оказалась иной – монстры выступают лишь в виде надоедливой и глупой массовки.
Агрессию зомби можно увидеть лишь в режиме защиты лагеря, когда орда мертвецов по непонятной причине идет штурмовать ваше убежище. Но и здесь геймплей прост до безобразия – проломив ворота, зомби начинают ковылять за игроками, которым не составит труда увернуться, собрать доски и починить ворота. Никакого удовольствия от уничтожения монстров нет, скорее ты ждешь быстрейшего окончания волны и получения заработанных ресурсов.
В миссиях с пошаговым исследованием и решением простеньких головоломок наши мертвые друзья также не выступают главной силой. Они спокойно стоят в надежде уловить ваши шаги или звуки выстрела. Градация их поведения должна меняться в зависимости от уровня поднятого шума, но на деле происходит банальное увеличение их количества. И вот это уже опасно – ибо ограниченные в пространстве уровни могут стать настоящей ловушкой для выживших.
Реальную проблему мертвец может представлять только тогда, когда вцепится в ваше горло. Его можно отбросить, но вы лишитесь одного деления шкалы здоровья. Но не это может привести к смерти, а крайне неудачные анимации – в момент захвата вы увидите перед собой неприятную физиономию зомби в течение пары секунд. Как нетрудно догадаться за эти секунды к вам сзади, слева и справа подойдут другие любители человечины, и вы падете.
Стелс
Заканчивая тему бродячих, отметим их, пожалуй, единственное и неоспоримое преимущество – побуждение к скрытному прохождению. Неоценимую помощь в стелсе оказывает холодное оружие, которое с наименьшим шумом продвигает игроков по уровню. Еще более ценным холодное оружие делает ограниченные набор боеприпасов на старте миссии и бедный разброс их по карте.
Но если Overkill’s The Walking Dead имеет явный уклон в сторону скрытности, то почему ручное оружие обладает столь слабыми характеристиками? Конечно, со временем вы найдете лучшее по качеству оружие, но в начале игры вы просто ничего не сделаете с большой ордой – у вас быстро закончится выносливость от махания битой и патроны. А что делать в финале некоторых миссий, когда орда идет нескончаемым потоком?
Этот непонятный штраф за скрытное прохождение можно нивелировать за счет помощи друзей и улучшения некоторых параметров персонажей, снижающих шум от ваших шагов. Но это имеет отношение лишь к зомби, а вот как быть с живыми людьми, представленными в игре в роли бандитов? Это вооруженные в разы лучшим, чем у игроков, оружием уголовники, сбившиеся в кучу и образовавшие преступный синдикат – «Семью».
Главная сила и опасность бандитов заключается не в их многочисленности и уме (благо ИИ в игре до отчаянности глуп), а в поднимаемом ими шуме. Если вы не сможете убить их тихо, они начинают беспорядочную стрельбу из винтовок, привлекая мертвецов. Более они не имеют никакой смысловой нагрузки и теряют всякое значение после ликвидации. Забавный факт – стреляют они криво и неточно, а зарубить их ледорубом не составит труда.
Головоломки
Во время прохождения миссий игроки будут постоянно сталкиваться с препятствиями, которые придется быстро убирать. Реализован данный элемент в виде закрытых на замок дверей, отключенных от питания ворот и лишенного топлива автотранспорта. Подобные штуки в прочих, схожих по духу играх, заставляют выживших подумать и посетить опасные места. К сожалению, здесь это простое собирательство и переноска комплектующих на несколько метров.
К тому же все эти простенькие головоломки будут постоянно повторяться почти в каждой миссии. Единственное разнообразие вносят преграды, устранить которые может лишь персонаж с определенным умением. Здесь не приходится думать и взаимодействовать с товарищами. Даже некоторые загадки с подбором паролей решаются одним человеком. Возможно, будущие расширения подарят нам больший опыт взаимодействия.
Персонажи
В игре есть четыре персонажа, каждый из которых обладает различными навыками и позиционированием. Все герои имеют отдельные ветви перков, и игроки могут выбрать любое направление развития – личных параметров или общих, способных помочь лагерю и всем его обитателям. Можно улучшить показатели собственного здоровья, снизить порог усталости, уменьшить издаваемый шум или увеличить количество носимых боеприпасов.
Все персонажи распределены по ролям – разведчик, танк, тактик и медик. Помимо разного оружия, варьируется и базовая способность, например, возможность помечать противников или лечить других игроков. Кроме того, герои могут менять внешний вид одежды и оперировать различными дополнительными опциями – отмычками, наборами инструментов, коктейлями Молотова и прочим.
Улучшения и перки открываются за счет заработанных очков опыта и ресурсов, собранных и полученных в качестве награды за успешное завершение миссии. Ветвь развития пародирует подобную в Payday 2, только в гораздо меньшем объеме. Здесь не получится создать билд комбинируя оружие, экипировку и модификации. Но это дело времени. Наверняка нас ждут дополнения с новыми героями и навыками.
Оружие
Основополагающий элемент любого шутера – это, безусловно, оружие. В Overkill’s The Walking Dead его пока критически мало, да и характеристики у него очень схожи. Но есть и интересные нюансы – использованное оружие теперь надо чинить, очищать оптику и менять глушители. Ненужные стволы можно разбирать на детали или сложить в схрон про запас. Каждая следующая миссия даст шанс получить новый образец, с улучшенными характеристиками.
Улучшить параметры оружия можно с помощью модификаций, которые выдаются в награду или собираются прямо во время задания. Модификации могут улучшать точность и дальность, но взамен ухудшат показатели урона или бесшумности. Выбирать можно из рукоятей, глушителей, фонарей, стволов, магазинов и т. д. Базовое оружие традиционно слабое, и избавиться от него надо как можно быстрей.
Лагерь выживших
Последнее, о чем стоит упомянуть, это о модернизируемых постройках, которые послужат вашим убежищем. Улучшая компоненты лагеря и открывая медицинские кабинеты, стрельбища, склады и другие объекты, вы привлечете в лагерь выживших, откроете новые области для исследований и получите хорошие преимущества в прохождении миссий. Правда, весь процесс менеджмента откровенно плох и оттеняет всякое стратегическое значение вашей базы.
Чем лучше ваше убежище, тем больше народу к вам потянется. Выжившие представлены в виде карточек с именами, фотографиями и характеристиками. Их можно отправлять на задания по сбору ресурсов или устроив их на работу в лагере. Например, в медицинском блоке, что даст вам небольшую регенерацию здоровья. Мы советуем первым делом задействовать персонажей именно в лагере и только затем отправлять лишних на поиск материальных благ.
Итог: 5/10
Плюсы:
- Несколько направлений прокачки умений персонажей
- Развитие экономики лагеря, дающей бонусы игрокам
- Атмосферная картина апокалипсиса и неплохое музыкальное сопровождение
Минусы:
- Несбалансированность сил орд зомби и характеристик оружия
- Плохо раскрытый сюжет
- Множество повторяющихся элементов геймплея и бросающаяся в глаза схожесть с Payday 2
Overkill’s The Walking Dead получилась слишком спорной – она не сбалансирована, имеет большое количество технических проблем, а сам геймплей однообразен и скучен. И хоть игра работает на движке Unreal Engine 4, вас не будет покидать ощущение, что вы играете в старый добрый Payday 2 в новых декорациях.