В последнее время вернулась мода на кооперативные шутеры, и различные студии начали штамповать подобные проекты буквально каждые полгода. Ubisoft, будучи одним из мастодонтов игровой индустрии, решила не стоять в стороне и тоже попробовать выкатить что-то достойное. К сожалению, выбить двери в сердца фанатов и залететь в них с двух ног после анонса Rainbow Six Extraction у них не вышло. Первая демонстрация получила неоднозначные отзывы, после чего игру отправили на «карантин» (к слову, это первое название проекта), а уже там ее заметно переделали, порезали, удешевили и от греха подальше направили в Game Pass, видимо, чтобы хоть кто-то захотел в это поиграть.
Вы спросите меня: все настолько плохо? А я вам отвечу: сейчас узнаете. Так что садитесь поудобнее, пора на карантин!
Падение Олимпа
По классике начнем с сюжета, который к игре, похоже, писал не профессиональный сценарист, а какой-то упоротый фанат теорий заговора и всего, что связано с инопланетянами. События Rainbow Six Extraction разворачиваются в США в недалеком будущем, после того как на планете начали появляться кровожадные твари под названием археи. Из-за чего они выползли и откуда прибыли на Землю — неизвестно. Ответы на все вопросы игроки должны получить по ходу прохождения карантинных зон и сбора материалов для местного «Кодекса», но, внимание — спойлер. Я провел в игре больше 10 часов и, сюрприз, я так и не понял происхождения этих тварей и причину их нападения именно на нашу планету. Только после затяжного серфинга в интернете оказалось, что предыстория инопланетных тварей была рассказана в каком-то ивенте к Rainbow Six Siege.
Получается, что Rainbow Six Extraction — это высосанная из небольшой активности полноценная игра, без которой вообще можно было обойтись. Почему, чтобы вникнуть в происходящее, я должен был играть в предыдущую игру Ubisoft, ума не приложу. Скорее всего, у тех, кто незнаком с Siege, мысли будут точно такие же.
Ну да, ну да, сотни агрессивных пришельцев, которые уничтожают все на своем пути, может остановить бесстрашное трио солдат, это ж всегда так работало… Мне кажется, что сам Том Клэнси еще с момента анонса Extraction как начал переворачиваться в своем гробу, так до сих пор и не может остановить вращение вокруг своей оси от той чепухи, которую здесь преподносят под гордым названием «сюжет».
Но несмотря на это, игроков хотя бы ждут разнообразные локации. Отстреливать монстров придется в Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных городах США. Хорошо, что хоть удосужились сделать локации непохожими друг на друга, а то кто-то бы точно заметил, что уровни делали методом Ctrl+C — Ctrl+V, как в некоторых предыдущих творениях Ubisoft.
Втроем и археев бить веселее
Что касается игрового процесса, то он практически один в один слизан с Rainbow Six Siege, что вряд ли стало открытием для тех, кто видел первые трейлеры и демонстрации геймплея Extraction. Только вот уже с первых минут становится понятно, что, подрезая оперативников и ключевые механики из своего предыдущего проекта, Ubisoft делала это не аккуратненько скальпелем, а тупым ржавым ножом, который до этого достали из трупа Ghost Recon Breakpoint.
Персонажи какие-то чересчур неповоротливые, анимация разрушения стен и окружения как будто работает по одному скрипту, а стрельба получилась картонной и однообразной, причем независимо от вида оружия.
Сначала меня порадовал тот факт, что в игре целых 18 оперативников, но потом стало понятно, что кардинально геймплей за каждого из них ничем не отличается. Да, у персонажей есть свои уникальные способности и они якобы отличаются параметрами скорости и защиты, но в перестрелках это не ощущаешь. Сыграв десятки игр в карантинных зонах, я могу сказать, что различие между оперативниками в Rainbow Six Extraction только в оружии и внешнем виде. Какое бы трио у меня ни собиралось в игре, мы всегда без проблем зачищали карантинную зону, выполняли задания и успешно эвакуировались. То есть выделить лучших и худших оперативников нереально, но, возможно, после череды обновлений и допилов патчами что-то изменится.
Здесь есть и рядовые твари, которые тупо набрасываются с разных сторон, пытаясь зажать вас в углу; и небольшие паукообразные монстры, которые взрываются, подобравшись поближе; и даже запоминающиеся боссы, которые способны доставить немало проблем. Как минимум первые 2-3 встречи с боссом вам понравятся, а уже потом, когда вы подберете нужную тактику, они превратятся просто в более «толстых» тварей, чем рядовые мобы, но и на том спасибо.
Ну и еще я бы отметил, что локации почти везде залиты вязкой неприятной жижей, которая замедляет ход, и это частенько влияет на исход перестрелки. Субстанция принадлежит археям, и если вы окажетесь по колено в ней во время атаки противников, то, скорее всего, отправитесь на тот свет.
В общем, к монстрам вопросов нет, с точки зрения серьезности угрозы и разнообразия они получились неплохими, я бы даже сказал гораздо лучше, чем в недавней Back 4 Blood, где нам предложили тупой тир с однообразными зомбарями без капли хоть какого-то креатива.
У оперативника нет цели. Только путь
Если вы подумали, что в Rainbow Six Extraction вас ждет только отстрел монстров на разных локациях, то смею вас разочаровать, здесь есть еще и «серьезные» поручения.
Все поручения отмечены на карте, но иногда метка только указывает на область, а уже когда вы окажетесь рядом с ней, то дальше придется подключать свою интуицию и пытаться понять, что конкретно требуется. Такой подход все же вызывает какой-никакой интерес к игре, потому что, если бы на карте было тупо 3 точки, куда нужно просто забежать перед эвакуацией, играть в такое надоело бы уже через час.
Проект ориентирован исключительно на кооператив, так что если у вас нет двух друзей, которые не против измазаться в гов… мерзкой жидкости археев, то со случайными напарниками будет ой как непросто. Дело в том, что коллеги по цеху часто пропадают из виду или начинают в соло штурмовать комнаты с противниками. Первое время это может работать, но когда рандомный напарник, впервые попавший в командный шутер, сагрит на себя с десяток археев, то уже через минуту все трио благополучно отправится на встречу с Томом Клэнси. Именно поэтому командная работа в Rainbow Six Extraction на первом месте, и если вы не обезбашенный фанат кооперативных шутеров, то можете даже не начинать играть.
К слову, все, что связано со смертью на поле боя в игре, мне понравилось. Например, если оперативника ранили, то после эвакуации он какое-то время будет недоступен для использования в будущих рейдах. Так сказать, надо залечить болячки, и только набравшись сил можно возвращаться к любимому делу. А если вы погибнете по ходу игровой сессии, то монстры заберут оперативника и засунут в самодельный кокон. В итоге на следующей вылазке вы получите задание освободить напарника.
Водоворот событий
Помимо классического режима, в котором вам нужно выполнить несколько поручений, отстреливая археев, в Rainbow Six Extraction есть еще и «Протокол Вихрь».
Здесь по-прежнему принимает участие команда из трех человек, но теперь, после выполнения поручений, они обновляются и становятся сложнее. По сути, ваша задача заключается в том, чтобы бесконечно выполнять небольшие задания на карте и пытаться противостоять монстрам, которые постепенно становятся все сильнее и сильнее.
Отдельно стоит отметить, что сложность в «Протоколе Вихрь» вырастает до каких-то запредельных показателей, и если вы пройдете его хотя бы наполовину, то уже можете считать себя «папкой» в Rainbow Six Extraction. Это касается и игры в целом, так как здесь есть несколько уровней угрозы (читайте — сложности), но один раз попробовав «критический», я понял, что мне хорошо и на уровнях пониже, так как там были сплошные нервы, особенно учитывая, что больше всего вылазок мне пришлось делать с рандомными напарниками. Кто поиграл на всех уровнях, отпишите в комментариях, на каком волосы седеют за пару часов? Спасибо.
Недоехавшие полигоны
Когда я впервые запустил Rainbow Six Extraction, то подумал, что это игра где-то из начала 2010-х.
Модельки большинства персонажей выглядят как какие-то манекены, которые участвуют в краш-тестах и попали в Rainbow Six Extraction после десятка неудачных столкновений со стеной. Они абсолютно безликие и невыразительные, что заметно еще в главном меню. Почему нельзя было добавить деталей на снаряжение, вроде каких-то безделушек на форме или хотя бы поиграть с оттенками, я ума не приложу.
Есть оперативники, у которых, например, комбинезон тупо бежевый и вообще без теней или какого-то рельефа, сверху однотонный черный бронежилет и все. Получается вот такой болванчик из двух, максимум трех цветов без оттенков, что выглядит как кукла. Причем я играл в Rainbow Six Extraction на Xbox Series X с 4К телевизором, и еще ни одна игра за последние 5 лет не выглядела настолько плохо. Если у вас мощный ПК и вы решитесь попробовать проект, то напишите, как оно на топовых машинах, возможно, я неправ и графика неплохая, но точно не на консолях (привет версии Cyberpunk 2077 для PS4 и XOne).
Плюсы:
- Разнообразный бестиарий монстров;
- Система ранений и попадания оперативников в плен.
Минусы:
- Сюжет, написанный за 5 минут на коленке;
- Картонная стрельба, независимо от выбора оружия;
- Отсутствие ощутимой разницы между оперативниками;
- Графика уровня игр 2010-х годов категории B.
Вердикт:
Rainbow Six Extraction выглядит как проект, который в списке релизов Ubisoft должен был просто закрыть собой пункт «Кооперативный шутер» и помочь заработать хоть какие-то деньги. У игры нет уникального стиля, интересной концепции и увлекательной истории. Все это вы уже неоднократно выдели в предыдущих проектах студии, только сюда они еще и умудрились перетянуть неплохие механики в самом ужасном виде.
Да, мне понравилось разнообразие монстров и то, что оперативники не бессмертные суперсолдаты, а могут получать серьезные ранения и попадать в плен к археям, но этого катастрофически мало для командного шутера, у которого должна быть сумасшедшая реиграбельность. Так что пробовать строго в том случае, если у вас резкая недостаточность кооперативных шутанов, и, кроме как дозы Extraction, больше ничего не осталось, остальным же лучше пройти мимо.