Главная / Игры / Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction

Обзор Tom Clancy’s Rainbow Six Extraction

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

В последнее время вернулась мода на кооперативные шутеры, и различные студии начали штамповать подобные проекты буквально каждые полгода. Ubisoft, будучи одним из мастодонтов игровой индустрии, решила не стоять в стороне и тоже попробовать выкатить что-то достойное. К сожалению, выбить двери в сердца фанатов и залететь в них с двух ног после анонса Rainbow Six Extraction у них не вышло. Первая демонстрация получила неоднозначные отзывы, после чего игру отправили на «карантин» (к слову, это первое название проекта), а уже там ее заметно переделали, порезали, удешевили и от греха подальше направили в Game Pass, видимо, чтобы хоть кто-то захотел в это поиграть.

Вы спросите меня: все настолько плохо? А я вам отвечу: сейчас узнаете. Так что садитесь поудобнее, пора на карантин!

Rainbow Six: Quarantine в третий раз сменила название – теперь на Extraction
Rainbow Six: Quarantine в третий раз сменила название – теперь на Extraction
Разработчики выпустили видео, в котором объяснили причину отказа от звучного Quarantine ради щелкающего Extraction, и описали геймплей….

Падение Олимпа

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

По классике начнем с сюжета, который к игре, похоже, писал не профессиональный сценарист, а какой-то упоротый фанат теорий заговора и всего, что связано с инопланетянами. События Rainbow Six Extraction разворачиваются в США в недалеком будущем, после того как на планете начали появляться кровожадные твари под названием археи. Из-за чего они выползли и откуда прибыли на Землю — неизвестно. Ответы на все вопросы игроки должны получить по ходу прохождения карантинных зон и сбора материалов для местного «Кодекса», но, внимание — спойлер. Я провел в игре больше 10 часов и, сюрприз, я так и не понял происхождения этих тварей и причину их нападения именно на нашу планету. Только после затяжного серфинга в интернете оказалось, что предыстория инопланетных тварей была рассказана в каком-то ивенте к Rainbow Six Siege.

Получается, что Rainbow Six Extraction — это высосанная из небольшой активности полноценная игра, без которой вообще можно было обойтись. Почему, чтобы вникнуть в происходящее, я должен был играть в предыдущую игру Ubisoft, ума не приложу. Скорее всего, у тех, кто незнаком с Siege, мысли будут точно такие же.

Сценаристы вкидывают очередную угрозу планетарных масштабов, с которой в Rainbow Six Extraction отправляют сражаться супер-пупер крутых оперативников, но почему-то исключительно командами по 3 человека.

Ну да, ну да, сотни агрессивных пришельцев, которые уничтожают все на своем пути, может остановить бесстрашное трио солдат, это ж всегда так работало… Мне кажется, что сам Том Клэнси еще с момента анонса Extraction как начал переворачиваться в своем гробу, так до сих пор и не может остановить вращение вокруг своей оси от той чепухи, которую здесь преподносят под гордым названием «сюжет».

Но несмотря на это, игроков хотя бы ждут разнообразные локации. Отстреливать монстров придется в Нью-Йорке, Сан-Франциско и других крупных городах США. Хорошо, что хоть удосужились сделать локации непохожими друг на друга, а то кто-то бы точно заметил, что уровни делали методом Ctrl+C — Ctrl+V, как в некоторых предыдущих творениях Ubisoft.

Втроем и археев бить веселее

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

Что касается игрового процесса, то он практически один в один слизан с Rainbow Six Siege, что вряд ли стало открытием для тех, кто видел первые трейлеры и демонстрации геймплея Extraction. Только вот уже с первых минут становится понятно, что, подрезая оперативников и ключевые механики из своего предыдущего проекта, Ubisoft делала это не аккуратненько скальпелем, а тупым ржавым ножом, который до этого достали из трупа Ghost Recon Breakpoint.

Да, здесь такая же физика, как у «брата» по подзаголовку. Да, тут тоже можно превращать стены в бетонную крошку, да даже стрельба такая же, но почему-то все это сделано хуже, причем ощутимо.

Персонажи какие-то чересчур неповоротливые, анимация разрушения стен и окружения как будто работает по одному скрипту, а стрельба получилась картонной и однообразной, причем независимо от вида оружия.

Сначала меня порадовал тот факт, что в игре целых 18 оперативников, но потом стало понятно, что кардинально геймплей за каждого из них ничем не отличается. Да, у персонажей есть свои уникальные способности и они якобы отличаются параметрами скорости и защиты, но в перестрелках это не ощущаешь. Сыграв десятки игр в карантинных зонах, я могу сказать, что различие между оперативниками в Rainbow Six Extraction только в оружии и внешнем виде. Какое бы трио у меня ни собиралось в игре, мы всегда без проблем зачищали карантинную зону, выполняли задания и успешно эвакуировались. То есть выделить лучших и худших оперативников нереально, но, возможно, после череды обновлений и допилов патчами что-то изменится.

Единственным лучиком света в этой беспросветной темноте я могу назвать лишь монстров, как бы странно это ни звучало. Каким-то чудом разработчики неплохо проработали местный бестиарий, и сражаться с археями зачастую даже интересно.

Здесь есть и рядовые твари, которые тупо набрасываются с разных сторон, пытаясь зажать вас в углу; и небольшие паукообразные монстры, которые взрываются, подобравшись поближе; и даже запоминающиеся боссы, которые способны доставить немало проблем. Как минимум первые 2-3 встречи с боссом вам понравятся, а уже потом, когда вы подберете нужную тактику, они превратятся просто в более «толстых» тварей, чем рядовые мобы, но и на том спасибо.

Ну и еще я бы отметил, что локации почти везде залиты вязкой неприятной жижей, которая замедляет ход, и это частенько влияет на исход перестрелки. Субстанция принадлежит археям, и если вы окажетесь по колено в ней во время атаки противников, то, скорее всего, отправитесь на тот свет.

В общем, к монстрам вопросов нет, с точки зрения серьезности угрозы и разнообразия они получились неплохими, я бы даже сказал гораздо лучше, чем в недавней Back 4 Blood, где нам предложили тупой тир с однообразными зомбарями без капли хоть какого-то креатива.

У оперативника нет цели. Только путь

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

Если вы подумали, что в Rainbow Six Extraction вас ждет только отстрел монстров на разных локациях, то смею вас разочаровать, здесь есть еще и «серьезные» поручения.

Каждая игровая сессия представляет собой высадку строго трех оперативников в какой-то карантинной зоне, где случайным образом генерируется столько же задач. Это может быть уничтожение определенного количества ульев, из которых вылазят археи, спасение горожан, отправка каких-то сигналов или просто убийство очередного босса.

Все поручения отмечены на карте, но иногда метка только указывает на область, а уже когда вы окажетесь рядом с ней, то дальше придется подключать свою интуицию и пытаться понять, что конкретно требуется. Такой подход все же вызывает какой-никакой интерес к игре, потому что, если бы на карте было тупо 3 точки, куда нужно просто забежать перед эвакуацией, играть в такое надоело бы уже через час.

Проект ориентирован исключительно на кооператив, так что если у вас нет двух друзей, которые не против измазаться в гов… мерзкой жидкости археев, то со случайными напарниками будет ой как непросто. Дело в том, что коллеги по цеху часто пропадают из виду или начинают в соло штурмовать комнаты с противниками. Первое время это может работать, но когда рандомный напарник, впервые попавший в командный шутер, сагрит на себя с десяток археев, то уже через минуту все трио благополучно отправится на встречу с Томом Клэнси. Именно поэтому командная работа в Rainbow Six Extraction на первом месте, и если вы не обезбашенный фанат кооперативных шутеров, то можете даже не начинать играть.

К слову, все, что связано со смертью на поле боя в игре, мне понравилось. Например, если оперативника ранили, то после эвакуации он какое-то время будет недоступен для использования в будущих рейдах. Так сказать, надо залечить болячки, и только набравшись сил можно возвращаться к любимому делу. А если вы погибнете по ходу игровой сессии, то монстры заберут оперативника и засунут в самодельный кокон. В итоге на следующей вылазке вы получите задание освободить напарника.

Топ 8 - Кооперативные шутеры на 2-4 игроков. Небанальная подборка
Топ 8 — Кооперативные шутеры на 2-4 игроков. Небанальная подборка
Собрали самые достойные кооперативные шутеры из тех, что не наделали шуму и прошли незаметно для большинства геймеров….

Водоворот событий

Помимо классического режима, в котором вам нужно выполнить несколько поручений, отстреливая археев, в Rainbow Six Extraction есть еще и «Протокол Вихрь».

Здесь по-прежнему принимает участие команда из трех человек, но теперь, после выполнения поручений, они обновляются и становятся сложнее. По сути, ваша задача заключается в том, чтобы бесконечно выполнять небольшие задания на карте и пытаться противостоять монстрам, которые постепенно становятся все сильнее и сильнее.

«Протокол Вихрь» заметно меняет игровой процесс, добавление этого режима пошло проекту только на пользу. Испытывать свой отряд на прочность в этой бесконечной вакханалии с монстрами и целями действительно весело, а на выходе можно получить еще и неплохие награды. Конечно, они будут не такими ценными, как во внутриигровом магазине (естественно, он тут есть), но все равно приятно.

Отдельно стоит отметить, что сложность в «Протоколе Вихрь» вырастает до каких-то запредельных показателей, и если вы пройдете его хотя бы наполовину, то уже можете считать себя «папкой» в Rainbow Six Extraction. Это касается и игры в целом, так как здесь есть несколько уровней угрозы (читайте — сложности), но один раз попробовав «критический», я понял, что мне хорошо и на уровнях пониже, так как там были сплошные нервы, особенно учитывая, что больше всего вылазок мне пришлось делать с рандомными напарниками. Кто поиграл на всех уровнях, отпишите в комментариях, на каком волосы седеют за пару часов? Спасибо.

Недоехавшие полигоны

Когда я впервые запустил Rainbow Six Extraction, то подумал, что это игра где-то из начала 2010-х.

Если честно графика такая же убогая и неприятная, как и монстры, которых вам придется отстреливать по ходу вылазок. Многие локации сделали слишком темными и местами какими-то мутными. То там, то тут видно, что дизайнеры решили вообще не думать про детали, а про внешний вид оперативников я вообще молчу.

Модельки большинства персонажей выглядят как какие-то манекены, которые участвуют в краш-тестах и попали в Rainbow Six Extraction после десятка неудачных столкновений со стеной. Они абсолютно безликие и невыразительные, что заметно еще в главном меню. Почему нельзя было добавить деталей на снаряжение, вроде каких-то безделушек на форме или хотя бы поиграть с оттенками, я ума не приложу.

Есть оперативники, у которых, например, комбинезон тупо бежевый и вообще без теней или какого-то рельефа, сверху однотонный черный бронежилет и все. Получается вот такой болванчик из двух, максимум трех цветов без оттенков, что выглядит как кукла. Причем я играл в Rainbow Six Extraction на Xbox Series X с 4К телевизором, и еще ни одна игра за последние 5 лет не выглядела настолько плохо. Если у вас мощный ПК и вы решитесь попробовать проект, то напишите, как оно на топовых машинах, возможно, я неправ и графика неплохая, но точно не на консолях (привет версии Cyberpunk 2077 для PS4 и XOne).

Обзор Tom Clancy's Rainbow Six Extraction

Плюсы:

  • Разнообразный бестиарий монстров;
  • Система ранений и попадания оперативников в плен.

Минусы:

  • Сюжет, написанный за 5 минут на коленке;
  • Картонная стрельба, независимо от выбора оружия;
  • Отсутствие ощутимой разницы между оперативниками;
  • Графика уровня игр 2010-х годов категории B.

Вердикт:

Rainbow Six Extraction выглядит как проект, который в списке релизов Ubisoft должен был просто закрыть собой пункт «Кооперативный шутер» и помочь заработать хоть какие-то деньги. У игры нет уникального стиля, интересной концепции и увлекательной истории. Все это вы уже неоднократно выдели в предыдущих проектах студии, только сюда они еще и умудрились перетянуть неплохие механики в самом ужасном виде.

Да, мне понравилось разнообразие монстров и то, что оперативники не бессмертные суперсолдаты, а могут получать серьезные ранения и попадать в плен к археям, но этого катастрофически мало для командного шутера, у которого должна быть сумасшедшая реиграбельность. Так что пробовать строго в том случае, если у вас резкая недостаточность кооперативных шутанов, и, кроме как дозы Extraction, больше ничего не осталось, остальным же лучше пройти мимо.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика