Компания Yulong уже много лет радует любителей железа с хорошим соотношением цены и качества, уверенно предлагая продукты в широком диапазоне от начально-верхнего сегмента до бюджетных решений. В компании решили сделать свои лучшие технологии доступней, выпустив новую модель, названную Daart Aquila.
Если слегка утрировать ситуацию, то «Орёл» (именно так переводится название новинки) это практически тот же DA9 с изменённым усилителем для наушников, на замену дискретным элементам пришли TPA6120A2. Так же немного снизили мощность, но 1 ватт на 32Ω это всё ещё более чем достаточно. В остальном же всё осталось почти таким же: начиная с AK4497 в роли ЦАПа и заканчивая фирменными схемами питания и тактования, созданными для обеспечения максимально качественного звука. Набор входов-выходов, дизайн и управление во многом скопировали со старшей модели, не забыли даже три режима «подачи», представленные в DA9.
Разумеется, всё это было сделано для снижения цены, и новинка стоит примерно 800 долларов (в зависимости от налогов и пошлин), что примерно на 25% меньше флагмана. Давайте посмотрим, стоит ли экономия того.
Технические характеристики
- ЦАП: AK4497
- USB: XMOS U8
- Цифровые интерфейсы: SA8804
- Регулировка громкости: PGA2311
- Усиление: OPA1611 + OPA1688
- Усилитель для наушников: TPA6120A2
- Соотношение сигнал/шум: -130 дБ
- Динамический диапазон: 125 дБ
- Общие гармонические искажения+шум: 0.0003%
- Диапазон частот: 20 Гц – 30 кГц (-0,15 дБ)
- Разделение каналов: 120 дБ
- Уровень балансного выхода: 4.2V
- Мощность усилителя для наушников: обычный выход — 100 мВт @ 600Ω, 1000 мВт @ 32Ω; балансный выход — 200 мВт @ 600Ω, 1500 мВт @ 32Ω
- Максимальное разрешение: по USB — до 32 бит/384 кГц, DoP до DoP128, NativeDSD до DSD256; по Coaxial/Optical/AES — до 24 бит/384 кГц, DoP до DoP128
- Потребляемая мощность: <30 Вт
- Размеры: 248 мм × 210 мм × 60 мм
- Вес: 4 кг
Упаковка и комплект поставки
С упаковкой в Yulong мудрить особо не стали, видимо пафосные коробки удел либо портативной техники, либо «люксового сегмента» стационара. Aquila продаётся в обычной упаковке из переработанного коричневого картона со вставками из вспененного материала внутри. Помимо самого усилителя вы получите инструкцию, шнур питания и неплохой USB провод. Проще говоря — всё, что нужно для эксплуатации новинки.
Дизайн и управление
Внешний вид решили сделать попроще и почти полностью повторили дизайн старшей модели. Конечно, тут убрали позолоченную переднюю панель, заменив её на обычную в тон с корпусом, а так же поставили другой экран, заметно ярче чем в старшей модели, но остальные разъёмы и элементы управления остались прежними.
Корпус комбайна цельный, он сделан из толстого металла, что даёт солидный вес в 4 килограмма и ощущение надёжности. В сочетании с качественными силиконовыми ножками это обеспечивает надёжную фиксацию на столе, даже самым жёстким проводом для наушников сдвинуть эту махину с места не получится.
Для ценителей прекрасного доступен один из трёх цветов: чёрный, серебристый и красный, каждый из них по-своему хорош. Качество сборки — безупречное, никаких огрехов или проблем я не выявил.
Передняя панель отведена для «основных» элементов управления. Тут находятся два разъёма для наушников: обычный 6.3 мм TRS и балансный 4-пиновый XLR, регулятор громкости, так же служащий для управления настройками ЦАПа и экран. Сам экранчик заметно ярче чем у DA9 и немного крупнее, с одной стороны это улучшает читаемость при ярком освещении, с другой стороны — в темноте он ярковат.
Кстати, Yulong переработали управление, так что в этом аспекте Aquila удобней своего старшего брата. Там где у DA9 нужны были нажатия разной длительности, в младшей модели используется схема проще. С помощью нажатий на регулятор вы выбираете нужный пункт на экране, вращение изменяет его, и повторное нажатие применяет настройки. Из опций пользователю доступны:
- выбор входа
- выбор цифрового фильтра
- выбор режима звука (нейтральный, акцент на СЧ и акцент на НЧ/ВЧ)
- выбор режима работы (усилитель для наушников, ЦАП, ЦАП с регулировкой громкости)
Регулятор использует энкодер с очень хорошим качеством: вращение плавное, с явно выраженными щелчками, фиксация вращения и нажатий — корректная.
На задней стороне разместили все остальные элементы управления:
- разъём питания, рядом расположен выключатель, гнездо предохранителя и переключатель напряжения
- USB, оптический, коаксиальный и AES/EBU входы
- обычный (2 × RCA) и балансный (2 × 3-pin XLR) выходы
Как видите, более доступная модель сохранила универсальность DA9 в плане управления и наличия всех возможных входов-выходов. Комбайн так же поддерживает практически все современные форматы сигналов, включая высокие разрешения.
Звук
Для прослушивания устройства использовалось следующие наушники: iBasso IT04, Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda, Unique Melody Mason V3, HUM Pristine и другие.
Несмотря на моё скептическое отношение к различным эквалайзерам, отмечу, что три «разновидности звука», встроенные в Aquila вполне жизнеспособны и не вносят в подачу тот оттенок синтетики, что характерен для эквалайзеров большинства источников. Приподнятые СЧ хорошо звучат с вокалом, или, например, инструментальной музыкой, а акценты на краях диапазона добавляют живости року и схожим стилям. Разумеется, описание звука ниже приведено для «нулевого» варианта, обеспечивающего максимально ровную АЧХ.
Если не сравнивать непосредственно, то Aquila мало отличается от DA9 — такая же детальная и техничная подача без ярко выраженных акцентов, подкреплённая достаточно мощным усилительным трактом. Тестирование с сопоставлением всё-таки даёт понять, что дискретный усилитель старшей модели звучит более массивно по всему диапазону, добавляя небольшую толику эмоциональности и «живости». Это сложно формулируемая словами разница, тем не менее хорошо слышна на топовых наушниках, но всегда стоит переплаты. Yulong очень аккуратно развели две модели, младшая — для тех, кто хочет оптимального соотношения цены и качества, а топовая — для выбирающих «максимум любой ценой».
НЧ очень быстрые, с хорошим уровнем детализации. Они немного сдвинуты в сторону сухости, комбайн не пытается добавить им весомости, но то что есть — отыгрывается отлично, во многом благодаря мощности. Бас достаточно глубокий, он хорошо контролируется и не наползает на СЧ. Текстуры передаются достоверно, инструменты нижних регистров разделяются очень хорошо.
СЧ по-умолчанию не окрашены, поэтому если вы привыкли к каким-то дополнительным акцентам на средних частотах, модель может не подойти. Впрочем, до холодного звука вроде того же Audinst герой сегодняшнего обзора не доходит. Эмоции передаются очень хорошо, уровень детализации — просто отличный. Комбайн чувствителен к качеству записи, но это характерно для данного сегмента. Воображаемая сцена — хорошая, больше средней в ширину и глубину, при этом ширина чуть больше глубины. Планы разделяются естественно, инструменты имеют правильный размер и позиционирование.
ВЧ — ещё одна область, где разница с DA9 наиболее заметна. «Верха» тут хороши по разрешению, но немного короче чем должны быть по атакам и затуханиям. Плюс ЦАП обладает немного меньшей чем у старшей модели слоистостью, но для данной ценовой категории по этому показателю всё нормально.
Сравнения в этот раз я расписывать не буду, так как ничего схожего по «уровню» у меня нет, разницу со «старшим братом» я уже расписал, а заниматься сопоставлением несопоставимых вариантов — занятие не особо полезное.
Совместимость
Конечно, Aquila чуть-чуть отстаёт по мощности от старшей модели линейки, но давайте будем откровенны — его «выхлопа» всё равно хватит для большинства наушников за исключением, пожалуй, совсем уж тугих изодинам. Благодаря цифровой регулировке громкости, «Орёл» так же хорошо работает и с IEM, небольшой шум присутствует, но только с чувствительными моделями.
Стилистически, комбайн универсален, он не имеет никаких жанровых предпочтений. К качеству записи он достаточно критичен, где-то на 8 баллов по условной 10-бальной шкале «придирчивости».
Как водится — несколько треков для примера
Kansas — Dust in the Wind Давным-давно, когда деревья были большими, а рок — прогрессивным, группа Kansas (угадайте, откуда они родом) записала песню, ставшую одной из самых популярных баллад в мире. Прошли десятилетия, а песня до сих пор звучит подобно глотку свежего воздуха, особенно на хорошем источнике, позволяющем в полной мере передать все нюансы вокала и фонового аккомпанемента. Ах, какая там скрипка…
Emerson, Lake, Palmer — From the Beginning Пожалуй, сделаем эту подборку тематической. Так что вот ещё одна баллада от ещё одних титанов жанра арта и прога. За что я люблю такие треки, так это за то, что за тихой и достаточно простой мелодией скрывается масса нюансов и тонкостей, которые можно раскрывать раз за разом переслушивая трек. Aquila отлично подходит для подобного времяпрепровождения, скрупулёзно передавая все музыкальные находки великого трио.
The Moody Blues — Nights in White Satin Не то чтоб явно проговая или арт-роковая команда, но The Moody Blues всё-таки старались играть музыку посложней, и «Ночи в белом сатине» — явный пример. Для 1967 года этот трек стал просто-таки вершиной умной музыки, сравнимой разве что с вышедшей примерно в то же время «Whiter Shade of Pale» (я долго думал, не включить ли в подборку её, но решил что это совсем уж предсказуемо). Так что вот ещё одна отлично подходящая к комбайну Yulong композиция с прекрасным вокалом и пронзительными оркестровкой с хором, которые герой этого обзора отлично отыгрывает.
Выводы
Что может быть похвальней желания производителя дать хороший звук по более доступной цене? Вот и я не знаю. Конечно, в «абсолютном» сравнении Aquila проигрывает старшей модели в лице DA9, но относительно цены, этот комбайн безусловно выходит вперёд.
Купить Yulong Daart Aquila можно тут: