В Borderlands 3 нет никаких глобальных изменений, но зато появилась куча приятных деталей в плане геймплея и графики. Сейчас третья часть ощущается и выглядит как добротный лутер-шутер. Отдельное спасибо за это следует сказать новому движку, поскольку разработчики переехали с третьего Unreal Engine на четвёртый. Благодаря этому игра добралась до нового технологического уровня (в рамках серии). Хотя многим может показаться, что это абсолютно не так, но это только из-за фирменной комиксовой стилизации вместе с сел-шейдингом.
Игра получилась красивой по-своему, но из-за слабой оптимизации вся долгожданная красота зачастую жрёт кучу ресурсов. Поэтому Borderlands 3 умудряется даже на видеокарте RTX 2080 Ti в разрешении 4K выдавать жалкие 45-50 FPS (в лучшем случае, и это после патча, который вышел недавно). Однако исправить положение немного в лучшую сторону реально.
Сглаживание
Влияние на производительность:
низкое
Игра пользуется двумя не особо требовательными технологиями сглаживания, но на деле ей хватило бы и одной. Старый добрый FXAA работает вполне быстро, хотя местами немножко страдает чёткость. Параметр «Временное» кушает немного больше, чем положено, но взамен убирает каждую лесенку, не нанося при этом вред общей картинке.
Эффект повышения чёткости
Влияние на производительность:
низкое
Опция отвечает за фильтр резкости: после включения картинка, пусть и слегка, но становится более чёткой. После включения опции на любой современной видеокарте производительность если и упадёт, то исключительно в пределах погрешности.
Эффект скорости
Влияние на производительность:
среднее
Вообще, опция получилась крайне странной, потому что буквально замыливает изображение в любом ракурсе. Возникает ощущение, что глубину резкости присобачили не к заднему плану, а к переднему. По итогу получается, что размытие не только портит всю картину, но и ещё из-за него теряются драгоценные несколько кадров! Кому такое понравится?
Трансляция текстур
Влияние на производительность:
низкое
С одной стороны, опция даже минимально не влияет на производительность. С другой, в случае критического дефицита видеопамяти, лучше даже не пытаться баловаться с максимальными настройками, если не хотите вдобавок получить фризы. А опция отвечает за чёткость поверхностей на средних и дальних дистанциях.
Анизотропная фильтрация
Влияние на производительность:
низкое
Это, пожалуй, не самая важная опция, требующая ручной настройки. Потому что видеокарту, которая слабо справляется с максимальным качеством анизотропной фильтрации, тяжеловато отыскать даже на самом дне вторичного рынка. Из-за особенности построения общей картинки поверхности под углом к игроку становятся размытыми. Фильтрация текстур позволяет избавиться от очередного «мыла».
Обладателям среднего компьютера или «железа» прошлого поколения фильтрацию можно выкрутить даже на максимум. То же самое касается и мощного ПК – ставьте 16Х.
Сложность материалов
Влияние на производительность:
высокое
В связи с тем, что игра имеет комиксовый визуальный стиль, дополнительные детали, связанные с прорисовкой различных объектов, вы сможете заметить только в повышенном разрешении. Так что получить удовольствие от прохождения в Full HD можно даже на минимуме.
Тени
Влияние на производительность:
низкое
На удивление оказалось, что Borderlands 3 это как раз та игра, где свойства теней влияют на производительность минимально. Поэтому практически на любом компьютере можно выставить чуть ли не максимальное значение.
Дальность прорисовки
Влияние на производительность:
среднее
Borderlands 3 – это такая игра, где не так уж и часто встречаются просторные локации. Только с высоты есть возможность полюбоваться на местные пейзажи. Исключением является лишь планета, покрытая джунглями. При этом на производительность дальность прорисовки влияет средне.
На среднем компьютере ставьте высокий уровень качества и наслаждайтесь, потому что во многих ситуациях дальность прорисовки тяжело отличить от ультра. Обладатели мощного компьютера могут смело замаксить и эту опцию.
Качество пейзажей
Влияние на производительность:
среднее
Как же мы любим русскую локализацию в Borderlands 3, над которой настолько внимательно и упорно трудились, что теперь косяки можно заметить на каждом шагу. На этот раз это касается опции «Качество пейзажей», которая не соответствует своему истинному названию и значению. И совсем необязательно владеть поверхностным английским, чтобы заметить ошибку, достаточно просто «поиграться» с настройками. Опция на самом деле отвечает за качество окружения, иначе бы она не меняла качество объектов на ближней и средней дистанции. На максимальных настройках качества вы заметите, как появились новые мелкие объекты, а на средних – образовались уродливые выпуклости. К тому же опция сильно нагружает компьютер.
Качество рельефа
Влияние на производительность:
среднее
Вполне возможно, что эта опция использует либо некий лёгкий эффект постобработки, либо тесселяцию. Поскольку разницу в этой настройке максимально сложно заметить, а производительность практически никак не меняется.
Растительность
Влияние на производительность:
среднее
Эта опция жрёт немалое количество ресурсов. Настройка никак не влияет, например, на листву с деревьев, потому что она была нарисована совсем другим способом. Опция отвечает только за траву и чем выше выставлен параметр, тем больше травы отобразится.
Качество персонажей
Влияние на производительность:
низкое
В Borderlands 3 практически никогда не бывает такого, когда вдалеке находится большое количество персонажей. Поэтому и жрёт ресурсов опция маловато, но настраивать её следует исходя из того, какой у вас процессор.
Объёмное освещение
Влияние на производительность:
низкое
И вот ещё одна опция с неточным переводом. Дело в том, что освещение в игре настроить никак нельзя. Эта опция влияет скорее на общее количество теней в разнообразных углублениях и на стыках. И нагрузка идёт незначительная.
На средней машине ради повышения частоты кадров лучше поставить высокое качество, потому что между высоким и максимальным качеством практически нет никакой разницы. Так вы получите в копилку парочку дополнительных кадров и не испортите картинку. На мощном ПК – ультра.
Объёмный туман
Влияние на производительность:
высокое
Как же много эта опция жрёт ресурсов… И это при том что нормального эффекта тумана в Borderlands 3 нет! Нашлось место только для лёгкой дымки в локациях, которые можно пересчитать по пальцам одной руки. Самое интересное, что без этой опции дизайн игры все же немного страдает, хотя у меня она отключена (из-за странной замыленности).
Отражения в экранном пространстве
Влияние на производительность:
высокое
И это последняя наиболее прожорливая опция, которая опять не соответствует своему названию, хотя тут с переводом уже всё нормально. Просто в игре нет никаких отражений – есть только сияние поверхностей.
Существуют и другие способы поднять частоту кадров: можно увеличить файл подкачки; отключить эффекты Windows; разогнать видюху или включить режим производительности Nvidia. В некоторых случаях такие мелочи помогают получить ещё несколько кадров в копилку.