И нет сегодня лучшего примера работы трассировки лучей, чем великий и ужасный Minecraft.
Железо стонет, плавится и рыдает, от компьютера пахнет горелым пластиком и вспыхнувшей пылью. Нет, это не пожар – несчастный домашний компьютер пытается совладать с великой игрой и модифакциями для нее.
Про мир, который открывается в Minecraft, хочется петь песни. Любые, хоть эстрадные, хоть напрямую связанные с игрой, такие как Diggy Diggy Hole или Чикибамбони.
И речь сейчас идет про базовую версию. А если к этому подключить разработки таких команд, как BlockWorks или Digital Dreams, то любой избалованный великовозрастный геймер лишь прошепчет «Вот для чего покупал компуктер за 500 тысяч рубликов!».
А его более прижимистый друг лишь грустно посмотрит на сборку от Corsair из докризисных времен, которая вроде бы еще должна тащить топовые игры. И продолжит крутить на экране монитора восхитительные видео с демонстрацией новых чудес цифрового века.
Только посмотрите на облака, лучи, качество и анимацию воды. Запомните эти ощущения, игнорируя общий кубический стиль Minecraft, взовите к художнику внутри своей души. К эстету, ловящему каждую заряженную светом частицу с экрана.
Храните эти впечатления, эту идею невероятно правдоподобного, в общих чертах, виртуального мира. Вам потом придется сравнивать ее с играми нового поколения консолей в начале следующего года. Не всегда в их пользу, что может показаться смешным или грустным.
Увы, но текущий уровень технологий позволяет насладиться фотореализмом, отражениями, тенями и лучами в очень ограниченном перечне игр. В него входят: несколько старых игр уровня Quake, несколько громоздких надстроек для GTA V и Minecraft.
Понимая, какие перспективы открывают для понятной демонстрации любому геймеру новизны трассировки лучей, Nvidia перешла к активной работе с игрой.
Поддержка трассировки лучей в Minecraft разрабатывается с 2019 года, а с 16 апреля начался бета-тест технологии. И да, для тестирования потребуется серьезное игровое оборудование.
Если не вдаваться в лишние подробности, то желающим нужна карточка с архитектурой Pascal 10 и Turing 16. Желательна поддержка DLSS 2.0, то есть минимальное приемлемое условие – RTX 2080 и Core i7 9700K.
Актуальные в 2020 ноутбуки с GeForce для геймеров
Теперь поговорим про остальное железо. Прошлые попытки обеспечить в Minecraft убедительный рейтрейсинг заставляли плакать даже самые надежные системы из-за отсутствия той самой поддержки, о которой выше.
Бета-тест немного снижает требования к железу, допускает к ограниченному пулу мультиплеерных возможностей и позволяет побегать по нескольким картам, разработанным специально для этого. Снижает по сравнению с любительскими модификациями, конечно.
Of Temples & Totems RTX от Razzleberries
Colour, Light, and Shadow от PearlescentMoon
Crystal Palace RTX от GeminiTay
Aquatic Adventure от Dr_Bond
Neon District RTX от Elysium Fire
Если раскатить губу, то для полного спектра ощущений с наилучшими текстурами вам потребуется комбинация RTX 2080 Ti с процессором Intel Core i9 9900K ради 30+ кадров/с. Без учета апскейлинга от DLSS 2.0.
Итак, единственный флагман в деле пропаганды RTX это Minecraft, за ним плетется Quake 2. Формально говоря, технология представлена уже два года назад, а смотреть как-будто не на что.
Вряд ли новое поколение консоли действительно сделает игры реалистичнее и красивее так, как это возможно с тенями и умным светом лучей при максимальном использовании.
Самые разные геймдизайнеры уже не раз заявляли, что хотят делать большие миры для PS5 и Xbox Series X, а не камерные постановки, которые и ранее были уделом любителей и инди-разработчиков (Dear Esther, например).
Возвращаемся к тому, что было показано вначале статьи. Помним про красоту небес? Так вот, доступные в бете Minecraft RTX демонстрации впечатляют немногим меньшим, но при этом хотя бы бесплатны.
Упомянутые BlockWorks и Digital Dreams – профессиональные дизайнеры и разработчики, для которых создание текстур и модификацией является способом заработка. Так что в случае использования любительских модификаций вам нужно будет отвалить не только 700 баксов за видеопечку, но и задонатить на patreon, например.
Зато, раскошелившись на железки и текстуры, можно докупить шлем виртуальной реальности в нагрузку. Не хватает пока только двух вещей: программной трассировки (на подходе) и резервуаров с гелем для полного погружения в виртуальные миры.