Рынок видеоигр в России продолжает поступательное движение вверх, и минувший год отметился самыми крупными тратами на дополнительные плюшки для соревновательных игр. Первые места рейтинга уверенно держат условно-бесплатные проекты и покупки сезонных пропусков.
Интересная статистика от крупнейшего аналитического центра в мире Superdata – российское игровое сообщество потратило гигантскую сумму на виртуальные развлечения, более $736 млн. К примеру, этой суммы хватило бы на постройку платины на Ниле, выкупа одного из небоскребов Москва-Сити или 31-го путешествия на орбиту Земли в качестве космического туриста. Правда, все это мелочи, китайские товарищи задонатили за тот же период в десять раз больше.
Помимо Китая, мировыми лидерами по транжирству стали США, Япония, Южная Корея и ФРГ. В России большего всего заработали World of Tanks, «Fortnite: Королевская битва», Dota 2, World of Warships и Hearthstone, причем «картошки» отхватили львиную долю пирога – более $456 млн. В целом рынок F2P в России подрос на 9%, а доходы таких разработчиков увеличились на 13%. Консольный бизнес также тянется вверх – с $50,1 до $59,6 млн за прошедший сезон.
2018 год в России подтвердил все мировые тенденции, а игровые аналитики уже прогнозируют значительное увеличение доли условно-бесплатных шутеров, бросающих вызов кино и музыке на поприще развлечений.