Никаких новых карт, а только небольшие изменения существующих, а также интересные события. В их числе: начало вольного фестиваля, фикс червей и анонс изменений рейтинга. Помашем ручкой жрецам!
С 19 февраля по 11 марта набор карт на Арене изменится со Стандартного на Вольный. Если у вас остался незавершенный поход на Арену, то он автоматически завершится в день начала события. Между прочим, первый вход будет бесплатным. И полным разочарований, как это часто бывает во время массовых событий, так как многие игроки попросту не умеют собирать колоды. Или не знают текущую мету арены. Но в данный момент никто и не знает, что будет происходить на ней, так как не понятно, сохранятся ли старые настройки для нового формата и каков шанс выпадения сильных и мусорных карт.
В выше упомянутые даты в Hearthstone пройдет, как вы уже могли догадаться, Вольный Фестиваль. Раз фестиваль называется Вольным, то он должен затронуть и другие аспекты игры. Эксперты собрали колоды для каждого класса, чтобы в новой потасовке вы попробовали самые интересные сборки из великого и ужасного вольного формата. Вряд ли новая потасовка переплюнет «Чертог чемпионов», где игрокам предлагали чемпионские колоды разных лет, но всё равно будет интересной.
Как уже заведено на подобных мероприятиях, игрокам откроется грандиозная потасовка, где им необходимо собрать свою собственную колоду из имеющихся в коллекции карт, а потом дойти с ней до 12 побед. Особую остроту добавляет, очевидно, наличие карт вольного формата. Поэтому название сему чуду — вольный потасовочный цех.
В течение ограниченного времени вы получите шанс выиграть гору комплектов, просто выполняя ежедневные задания, но также никто не мешает (и не заставляет) купить 30 комплектов карт: по 10 комплектов дополнений «Экспедиция в Ун’Горо», «Рыцари Ледяного Трона» и «Кобольды и катакомбы» со скидкой. Этакий финальный аккорд года Мамонта, полезный, если вы собираете в меню для распаковки комплекты, которые исключены из магазина.
Приятные пустяки кончились, остались только неприятные, но ожидаемые изменения карт. Сразу предупреждаю: далее используются термины и факты, которые автор услышал на трансляциях чемпионата мира. Так вот, изменены аж 4 карты:
«Раза Плененный» теперь уменьшает стоимость силы героя до 1, а не до 0.
«Коридорный ужас» теперь обладает показателем атаки, равным 2, а не 5.
«Пират Глазастик» больше не обладает свойством «Рывок».
«Костяная кобыла» теперь стоит 8 маны вместо 7.
Первое изменение в списке, скорее всего, повергло в ужас всех поклонников жреческих колод, так как жрецы-горцы и другие отк присты отныне лишены возможности за один ход снести 30+ очков здоровья и брони. Несомненно, колоды с темным жрецом все еще достаточно сильны, но уже не опережают все остальные архетипы.
Три другие карты, не сильно преувеличивая, были мастхев в любой метовой колоде, кроме некоторых вариантов контроль-сборок мага и воина. Самое поразительное изменение — фикс ужаса. Это была отличная карта не только для темпо/агро колод: она оказалась удивительно полезной для контроль колод. Для «Контроль Чернокнижник», например. Существо прекрасно синергировало с «Пламя тьмы».
Увы, но теперь ужас годится только для колод охотников и друидов, которые будут не против жирного существа, которое они все равно усилят через другие карты. Или это скрытое усиление, чтобы жрецы не уничтожали ужасов с помощью боевого клича классового рыцаря смерти? Сомнительное утверждение — 2 единицы урона слишком жалкое число. Зато герои избавятся от надоевших всем фиолетовых глистов.
Изменение «Пират Глазастик» затрагивает, в основном, агрессивные колоды. Особенно страдают колоды с пиратами и «Принц Келесет», а также страдает разбойница. Увы, но на чемпионате мира никто не радовался выстреливающему из колоды существу 3-3, да и пользователи игры уже много месяцев просили убрать «Пират Глазастик» из игры насовсем. Поздравляем их с победой!
«Костяная кобыла» же просто ушла с позиции лучшего седьмого хода, став на единицу маны дороже и ближе к «Динозаврение». Теперь она не спасет на седьмом ходу от верной смерти, не обеспечит темповый летальный урон, еще много чего лишились игроки, использовавшие кобылу в своих колодах. Мы всё понимаем, но почему шамановских докторов 7-7 не уничтожили подобным образом?
В итоге, что мы имеем: все метовые колоды ощутимо порезаны, практически выкинуты в мусорку; нисколько не сбалансирован «Куболок». Тут надо уточнить, что все колоды условно делятся на ранги/тиры. Допустим, колоды тир-6 можно назвать неиграбельным мусором, а колоды тир-1 очень сильны. Но, по обыкновению, в любых системах возникают исключения в стиле «This Isn’t Even My Final Form» и «Никогда не видел(а) такую чакру/реацу».
В этом сезоне аниме-поворот совершил именно чернокнижник, самый слабый класс прошлого дополнения. Если все остальные колоды, включая «Хайландер Жрец» (поверженный горец) находятся на приблизительно одном уровне, то чернокнижник вылез на место повыше, раздвигая тюль мироздания и представления о балансе. Такие колоды иногда называют S-тир колодами. Почему? Потому что так уж сложилось в видеоиграх: многие консольных слешеры приняли школьную систему оценки навыков игрока. А как 5, B как 4 и так далее. Но настоящим виртуозам присуждается оценка S.
Не знаю, что она точно обозначает (Superb, Supreme или Sehr gut!), но она очень даже подходит для описания колоды «Куболок». Еще до обновления кубчинский чернокнижник карал в руках опытного игрока в 9 матчапах из 10, вечно находился в бане на чемпионате мира, и противостоять ему мог только «Контроль Чернокнижник». Что-то поменялось для него? Ну, теперь жрец не сможет с помощью удачи перевернуть игру и выиграть матч собранной летальной комбинацией карт, а разбойница не нанесет лишние 2-3 урона с рывка для гарантированной победы.
Так что никто не помешает чернокнижникам захватить игру на этот сезон, кроме самых идейных игроков, играющих только ради интереса. Ведь «Джейд Друид», раньше гревшийся на вершине ладдера, сегодня очень страдает из-за упырей, которых игроки включают практически в любую колоду, а остальные классы не могут бороться против сразу двух выигрышный стратегий: море провокаций; море рывков; бесконечно воскрешаемые существа. Короче, попавшись против чернокнижника, вы по уши угодите в море липкой субстанции, способной за мгновение вас прикончить, а матч растянется на полчаса. И Blizzard просто проигнорировали факт доминирования этой колоды в соревновательных играх.
[embedded content]