Главная / Наука и технологии / Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Call of Duty: Modern Warfare – шутер про войну на Ближнем Востоке, заявленный разработчиками как образец серой морали. Разберем по горячим следам, почему игры не могут быть аполитичными, и что не так в конкретном случае.

Завязка абсурда

Activision недавно представила миру Modern Warfare 2019, объявив, что новая часть серии вернет смысл словосочетанию, за основу приняв события в Сирии и Украине.

Тема, конечно, сложная. И весь мир приготовился накинуться на разработчиков Call of Duty: Modern Warfare, понимая, что в сюжетной кампании обязательно появится конкретная точка зрения. Аппетит хищников подогрела и информация о выдуманных странах Кастовии и Урзикстане, которые могли бы заменить Россию и Сирию.

После утечки информации о Кастовии магазин PS Store снял с продажи версию игры для PlayStation 4, а на российских центральных каналах появились сюжеты о русофобии в играх.

Прочитать обзор игры вы можете в объективном разборе от нашего сайта, а дальше идет разбор социального возмущения вокруг игры.

Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел
Обзор Call of Duty: Modern Warfare (2019) – Не перезапуск, а приквел
Наконец, состоялся релиз долгожданной и скандальной игры. И если коротко: журналисты – довольны настолько, что новая часть оказалась самой…

Накал черного хайпа после релиза

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Релиз состоялся 25 октября. Популярные блогеры, стримеры, журналисты почти одновременно объявили бойкот Call of Duty: Modern Warfare, отказались от программы раскрутки, в которой участвовали со времени начала бета-тестов, на которых хвалили игру за геймплей на кончиках пальцев.

Первым выступил известный блогер Мэддисон. Многие приняли его слова за некую метаиронию нового уровня, но на этот раз Мэддисон оказался серьезен и последователен. Высказав свое мнение об игре и снявшись с программы ее продвижения, он спровоцировал настоящую цепную реакцию.

Вместе с ним против Call of Duty: Modern Warfare высказались такие известные в русскоязычном сообществе личности, как блогер BlackSilverUFA, стример WELOVEGAMES, инфлюэнсер и журналист Виктор Зуев. А те, кто не высказался, красноречиво молчат. Кроме Логвинова – ему не нравится только техническая часть игры.

Естественно, вся промокампания по игре в России просто свернулась, чтобы не вызывать действительно крупной вспышки общественного возмущения и не понести серьезные репутационные потери. Мало того, достаточно влиятельный в Twitter Зуев выпустил твит такого содержания:

Солидарность проявили лишь немногие известные игровые журналисты, как можно понять из следующего ролика. Первый канал или Россия-24? Но усы и волосы причесаны для РЕН ТВ. Удивительно, но на стандартную уловку профессиональных журналистов, несмотря на предупреждение от коллег, попались вроде бы опытные профессионалы.

[embedded content]

А там действительно что-то плохое?

В Call of Duty: Modern Warfare есть действительно несколько спорных моментов, в том числе и откровенный подлог. Если вкратце, то описывается ситуация вокруг вооруженного конфликта в вымышленном Урзикстане, где русский генерал Роман Барков участвует в гражданской войне.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Генерал Барков – яркий и интересный психопат, но при этом очевидный, черный-пречерный злодей, очищающий мир от террористов путем геноцида, патриот, садист и тиран. От него идет трещина по первому же утверждению разработчиков о серой морали. Нет серой морали, ее превозмог очень плохой русский парень, против которого сражаются основательно светлые и чистые персонажи повстанцев и спецвойск, клеймящие государственную армию террористами.

Да и официальная позиция России в конфликте не очень ясна. В конце кампании даже появляются хорошие русские, готовые помогать против Баркова. Но большую часть игры российские солдаты являются врагами, убийцами гражданского населения и жестокими палачами. Достаточно ли этого для того, чтобы назвать игру русофобской? Конечно.

Что самое тяжелое в Call of Duty: Modern Warfare, так это довольно точная передача русских персонажей. Тот же Барков обладает внешностью типичного офицера российской армии, такое же лицо вы могли бы видеть в репортажах из Афганистана, например. И в других репортажах из горячих точек начала века. В некоторых его действиях чувствуется референс на Юрия Буданова.

Из-за реализма, скатывающегося в чернуху, при передаче характера и идеологии нельзя сослаться на классическую гипертрофированную клюкву – игра будто бы пытается казаться документальной лентой. Документалкой, лгущей про события прошлого в угоду конъюнктуре, обезображенная гротескной карикатурой на русских военных.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Окей, спорные белые каски были перекрашены в русской версии. Но не обошлось без откровенных политических провокаций – вину за военное преступление США времен войны в Персидском заливе, так называемое Шоссе Смерти, разработчики перекинули на русских. Будто бы это наши разбомбили отступающие колонны людей и техники.

Укрепляют негативный образ русской армии такие военные преступления, как уничтожение мирного населения, применение химического оружия и поиск терроризма под юб… Короче, ничего хорошего в русских солдатах образца Call of Duty: Modern Warfare не найти, в игре их прямо называют террористами.

Игра не может быть аполитичной

Несмотря на заявления издателей, никакая игра не может быть аполитичной, если она не глупа до безобразия. Переименовав «russian soldiers» в «солдат Баркова», разработчики использовали синоним, но не поменяли вложенный смысл.

Подчеркивая вес заголовка, к месту придется цитату влиятельного философа Бертрана Рассела:

«человек не может написать интересную историю без пристрастий, да и вообще трудно вообразить человека без … предубеждений»

Возразить нечего, ведь игры пока создают не роботы.

Человеческое же творчество в принципе невозможно без политики в том смысле, в каком мы сейчас понимаем это слово. За политику мы можем принять и прямое высказывание авторов о событиях в мире, и другие способы влияния на сознание людей.

Известный современный российский композитор Дмитрий Курляндский, например, высказал достаточно популярное в культурных кругах мнение, что сложное искусство развивает человека и обеспечивает работу мозга. Пусть и косвенно, авторы заставляют интересоваться происходящим людей, критически относиться к фактам из СМИ.

Современные игры отражают действительность, в которой живут авторы, их мировоззрение. Если вы близко рассмотрите любую игру, хоть любимую, хоть нелюбимую, то обязательно в ней найдете: политические шутки, пародии, манифесты, сатиру, метафоры или просто банальные референсы. Они появляются благодаря работе геймдизайнеров, нарративных дизайнеров, сценаристов,постановщиков и прочие творческих людей, без которых крупная игра не может обойтись.


Вердикт

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?

Могла ли быть Call of Duty: Modern Warfare аполитичной игрой? Нет, иначе бы она не стоила вашего внимания ни как сюжетная игра, ни как мультиплеерный шутан.

Есть ли в ней русофобия и фальсификация совсем недавней истории? «Переписывание», которым плюются дикторы центральных каналов? Однозначно да. Настолько ощутимая, что даже западные игроки возмутились от деления на светлых и темных, обрушив рейтинг игры на metacritic. Или на это повлияли лагающие сервера? Кто знает.

Важно ли это? Да, ведь в новую Call of Duty сыграют миллионы людей и будут помнить события из нее куда ярче, чем скучные репортажи новостей с желтоватыми картами, красными стрелками наступлений и крестьянами с автоматами. Остается только наедятся, что игровой реализм действительно направит их по пути сопротивлению войне. Без популизма, обвиняющего одну нацию во всех бедах мира.

Почему начался бойкот Modern Warfare от россиян и могли ли разработчики обойтись без политики?


Джоэл Эмсли, художественный директор, уже назвал образ русских в игре своей ошибкой, неудачной попыткой придать киношного колорита. По его мнению, Барков ближе к полковнику Курцу. И ради борьбы против изверга объединяются силы ЦРУ и ФСБ.

Если такова была идея игры, то Эмсли со своей задачей не справился – даже в битве Таноса против Мстителей больше серой морали.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика