Оглашая результаты очередного квартального отчета Apple, Тим Кук любит ссылаться на приятную для него статистику «миграции» с Android на iPhone. По последним данным, на экс-владельцев «андроида» пришлось от 15 до 20% всех продаж смартфонов Apple. Но почему люди уходят с мобильной платформы Google на «яблоко» (и наоборот)?
Издание PCMag провело опрос 2 500 пользователей и выяснило, что же именно влияет на решение стать «свитчером».
- С Android на iOS перешли 18% опрошенных, в обратном направлении – 11%.
47% «свитчеров» с Android на iOS заявили, что сделали свой выбор из-за «лучшего пользовательского опыта» на мобильной ОС Apple. Еще 25% отметили у iPhone «более привлекательные особенности» – например, камеру и дизайн. - 11% респондентов выбрали iOS из-за более низких цен.
- Пользователи переходят на iPhone также и из-за более удобных приложений, регулярных и своевременных обновлений программного обеспечения и более качественного клиентского обслуживания.
Отлично! А почему же пользователи уходят с iPhone на Android-смартфоны?
Самая распространенная причина – все тот же «пользовательский опыт» (по-видимому, речь о более богатых функциональных возможностях Android) и конечно же, более низкие цены на гаджеты под управлением «зеленого робота» Google.
Примечательно, что 71% участников опроса ни разу в жизни не переходили на другую операционную систему для смартфонов – и, похоже, не собираются этого делать и в обозримом будущем.
Ранее в этом году аналитики Consumer Intelligence Research Partners провели исследование, по результатам которого выяснилось: и владельцы iPhone, и пользователи Android проявляют высокую лояльность по отношению к своей ОС.
Современный рынок смартфонов уже сформировался, и переманить пользователей от конкурентов – непростая задача даже для Apple. В Купертино активно применяют самые разные стратегии: трейд-ин (сдача старых Android-смартфонов в обмен на получение скидки на покупку iPhone), рекламные кампании, где «робот» предстает в невыгодном свете на фоне «яблочного» конкурента, приложение для комфортное миграции с Android на iOS и Switch – специальный раздел на официальном веб-сайте Apple, где наглядно демонстрируются все преимущества iPhone по сравнению с конкурентами.
Опрос PCMag, к слову, показывает, что операционная система – не самый важный фактор для выбора смартфона. 33% опрошенных отталкивались при выборе от цены (ведь Android чаще всего намного дешевле iPhone), а 26% признались, что на них в первую очередь давит сила бренда. Наконец, ОС в качестве ключевой причины выделили только 19% респондентов.
А вот еще интересный факт: 56 тех, кто сменил операционную систему в последнее время, уверяют: новые релизы на рынке смартфонов их абсолютно не заботят. 34% ответили, что меняют смартфон после того, как закончился их контракт с оператором сотовой связи, а 17% идут в магазин за новым телефонов только тогда, когда разбивают экран на уже имеющемся.
При этом Apple вправе ожидать новой волны Android-«свитчеров» после сентябрьской презентации новой линейки iPhone 2018 года. Почему? Бывшие Android-пользователи часто выбирают большие Plus-модели, а в этот раз купертиновцы практически наверняка представят сразу две «лопаты» – 6,5-дюймовый iPhone с OLED-дисплеем и более бюджетный 6,1-дюймовый iPhone с LCD-экраном.
Последний обещает стать настоящий «приманкой» для свитчеров – его цена, по последним данным, не превысит 700 долларов.
По материалам yablyk