Джефф Кейли выбил из работников Valve признания и продает их за 259 рублей в Steam. Мы прочитали и пересказываем, причем совершенно бесплатно.
Шутки в сторону – Джефф Кейли выпустил уникальный для Steam интерактивный материал, в котором можно прогуляться по офису Valve, полистать артбуки, посмотреть на модели и узнать про амбициозные планы, которые никогда не будут реализованы.
Кейли предлагает вам не заумные водянистые подкасты безработных филологов и тестеров про этику игр за 100 рублей на Patreon, а полноценную современную журналистику во всей ее красе и даже с графиками.
Гора отмененных проектов и новые задумки – все десять последних лет работы Valve попали в Half-Life: Alyx — Final Hours.
Half-Life
Valve действительно собирались создать Half-Life 3 на движке Source 2. Игра стала бы смесью лучших идей популярных на тот момент проектов, но с процедурной генерацией.
Разработчики планировали вручную собирать только сюжетные миссии, а все остальное отдать на откуп алгоритмам, чтобы игра сама придумывала задания, моделировала опасности, местность и количество врагов.
Идея здравая, особенно для 2013 года. Подвел недоделанный движок Source 2. Да и разработчики постепенно потеряли ощущение свежести игры и бросили ее. Еще они боялись за репутацию новаторов и трепетно относились к своей главной серии.
Другим важным проектом во вселенной должна была стать VR-игра Half-Life: Borealis.
Она заняла бы место между Episode Two и Half-Life 3, а еще в ней могла появиться рыбалка.
Сценарий Borealis был посвящен событиям Семичасовой войны, после которой землю захватили пришельцы, а также событиям уже после пробуждения Фримана.
Последней перед Alyx попыткой выдавить хоть-что по Half-Life стал безымянный шутер для творческого сборника The Lab, который так и не вошел в набор мини-игр. Тупик?
Нет. К счастью, Alyx оказалась отличной игрой, хорошо принятой публикой и критиками.
Теперь Valve серьезно думает о куда более масштабном продолжении для ПК. Благо мы знаем, что где-то в столе у Габена валяется куча отмененных сценариев и результаты почти 10 лет творческих метаний.
Dota 2
Кто-то внутри Valve захотел создать ролевую игру в стиле Dark Souls и Skyrim. Дальше концептов дело не пошло, а наброски были использованы для ролевой игры про Axe из Dota 2.
Идея с Аксом тоже быстро завяла, разработчиков перебросили на другие проекты. Судя по всему, из остатков мы получили комикс The Last Castle.
Существование отдельной ролевой игры многое объясняет. Больно уж комикс выглядит вырванным из контекста, как будто он писался как вступление или спин-офф уже готовой историй, который нет в оригинальной игре.
Left 4 Dead
Намечалась в открытом мире про Марокко со множеством зомби. Да, еще одна серия про зомби собралась уехать в Африку, прямо вслед за Resident Evil 5.
Как показал релиз World War Z – правильно, что отказались. Однако, в планы разработчиков вмешался не здравый смысл, а Source 2. Снова.
Еще одна игра в том же сеттинге, Hot Dog, не ушла дальше рабочего названия.
Minecraft от Valve
Да, Valve хотела создать песочницу с разрушением и строительством, а также максимально примитивной графикой. Но воксельную и с каким-то особыми фишками.
Фишек, видимо, не придумалось, но нашлось красивое название – A.R.T.I. Разработчики даже попытались добавить в игру отсылки из Half-Life 2 и поднять его ценность в своих глазах, но безуспешно.
Проект был перенесен в VR, но его разработка заглохла из-за Alyx.
SimTrek
Создатели гениальной игрушки Kerbal Space Program захотели сделать VR-игру. Сюрприз – ее отменили из-за разработки Alyx.
Больше здесь добавить нечего. Года три назад ходили слухи, что Valve работает сразу над несколькими VR-проектами AAA-уровня.
Видимо, они все потеряны для публики и нашли свое место только в документальной статье.
Другая гарнитура
Valve в какой-то момент решила бахнуть суперсовременную гарнитуру Vader. Карману потребителя она бы обошлась в 5 тысяч баксов за штуку.
Ультрадорогая штуковина могла бы выйти одновременно с Half-Life: Alyx, но игроки точно не потянули бы такой ценник.
Сейчас Valve тоже работает над новым шлемов виртуальной реальности, но уже в сотрудничестве с крупнейшими производителями техники.
Офис и Team Fortress 2
Про Team Fortress 2 – молчок. Но мы узнали, что весь офис Valve забит фигурками с героями игры, на стенах весят плакаты и тематический мерч.
Забито буквально все – легко узнаваемые персонажи встречаются чаще, чем предметы из Portal, монтировки и другие вещи. Но игра почему-то забыта, что как-то даже странно.
Над чем сейчас работает Valve
Кроме поддержки существующих игр, Valve собирается дальше двигаться в сторону VR-индустрии, так как считается себя двигателем игрового прогресса.
Сотрудники компании не раз заявляли, что их целью является инновационные проекты, а не размазывание старых идей по устаревшим инструментам ради кошельков пользователей.
Пока что Valve занята секретной игрой, которую не собирается раскрывать ближайшее время.
Также мы знаем, что Valve все еще пытается доделать Source 2, причем ударными темпами, развивает CS:GO, Dota 2 и превращает Steam в социальную сеть с крутым дизайном и специальной валютой.
Что касается In the Valley of Gods от Campo Santo, то про замороженную игру мы не узнали ничего нового.
Как теперь мы знаем, у Valve не было надежд только на Steam, а сотрудники не сидели сложа руки.