Сообщество моддеров решило одну из главных проблем с движком Havok, мешающую созданию кастомных карт в Dark Souls. До полноценных карт еще далеко, но перспективы греют душу.
Возможно, вы удивитесь, но в Dark Souls невозможно импортировать пользовательские карты. Ну, было невозможно до недавнего времени.
Сообщество у игры талантливое: и модели сделают, и текстуры наложат. А в чем проблема-то? В физике. Игры серии Dark Souls используют особый формат файлов Havok, в которых содержится информация о коллизиях, то есть о взаимодействии одних объектов игры с другими.
Моддеры смогли создать инструменты для импорта моделей и даже пытались вытащить объекты из Demon’s Souls. Но оказалось, что разные игры серии могут использовать разные файлы! Что еще больше отравило жизнь моддерам, претендующим на нечто большее, чем изменение модели главного героя на морду Шрека.
Помогло внезапное решение – использование устаревшей версии Havok Content Tools для создания нужных файлов, которая подходит для работы с Dark Souls 1, Dark Souls: Prepare to Die Edition и Dark Souls 2.
Увы, создание собственных файлов требует достаточно больших усилий и полностью не решает проблему – еще нужно придумать, как настроить навигационные сетки для перемещения персонажей игры.
С другой стороны, моддеры Meowmaritus и Horkrux, раскрывшие тайну создания пользовательских карт, смогли засунуть в Dark Souls карту Crossfire из Half-Life. Это большой шаг к чему-то великому: подобные карты можно использовать для сетевых режимов или арен.
Если вы уже представили какие-то грандиозные проекты на базе Dark Souls, то не спешите радоваться – все еще в зачаточном состоянии. Кроме того, энтузиастами разработан инструментарий на Unity для подобных целей, а за его использование можно получить бан в Dark Souls 3.