Вышедшая в ноябре прошлого года кооперативная A Year Of Rain получила последний патч, вырезавший почти все многопользовательские функции.
A Year Of Rain – некогда перспективная кооперативная стратегия от Daedalic Entertainment, авторов известного квеста Deponia. Игра создавалась на движке Unreal Engine 4, в качестве вдохновения использовала старые RTS, а вышла в раннем доступе 6 ноября 2019 года.
Если кратко, то A Year Of Rain должна была предоставить кооперативную кампанию на двух игроков и немножко классического геймплея Warcraft III. Учитывая, что никакого другого геймплея в раннем доступе не появилось, Warcraft III лез из каждой игровой щели.
И все бы ничего, но Daedalic столкнулась с девелоперской неожиданностью – Unreal Engine 4 оказался худшим выбором для стратегии в реальном времени. Уровень несоответствия инструмента и задачи столь серьезен, что даже в релизном трейлере разработчики не смогли замаскировать проблемы с оптимизацией.
A Year of Rain: кооперативная стратегия в реальном времени от авторов Deponia и Blackguards
После двух лет разработки и трех месяцев попыток сладить с движком в раннем доступе, разработчики из Daedalic опубликовали сообщение с приблизительно таким содержанием: «У игры куча проблем, вас очень мало, критики от вас очень много, а ресурсов на исправление у нас нет. Бывайте.»
Разработчики не совсем бросили игроков – сервера хоть и закрыты, а все возможные сетевые функции отключены, но владельцам A Year Of Rain подарили возможность играть по P2P. Заодно им открыли доступ ко всем игровым портретам, исключая награды для тех, кто поддержал игру на стадии разработки.
Игроков это не обрадовало, A Year Of Rain забросали отрицательными отзывами, даже несмотря на появление двух новых режимов: сражения двух героев против двух армий и выживания четырех игроков против волн противников.
A Year Of Rain все еще можно приобрести в магазине Steam.
А у RTS подтверждены огромные проблемы: основные движки современности, Unity и UE4, ну просто ни с какой из сторон не годятся для создания стратегий. Их тяжело оптимизировать, разработчики не справляются с реализацией поиска пути, а графические решения не оставляют шансов на киберспорт.