Точите мечи, доставайте пики и смазывайте коровьим жиром жернова гигантских требушет! Вокруг замка маршируют алебардщики, гарцуют на лошадях неистовые монгольские лучники, в буддийском молчании застыли ряды самураев. Европа, Китай, Русь и Азия готовы скрестить оружие в битве за евразийское господство.
Запад и Восток всегда конкурировали в военном деле – в набегах, осадах и инженерной мысли. Они рожали великих полководцев и несметные орды кочевников, изобретали новые виды оружия и одновременно берегли свои традиции. Спустя пол тысячелетия разработчики из Booming Games при поддержке Mail.Ru решили воссоздать средневековые войны, в их полководческом гении и масштабе.
Conqueror’s Blade – это только что анонсированная боевая MMORPG, ставящая себе целью воссоздать неспокойную атмосферу средневековья, в его великолепии и кровавом хаосе. Основной упор сделан на осады замков, и не мудрено – в битвах под стенами городов сходятся 15 на 15 полководцев и 1000 юнитов. Вот почему авторы решили дать возможность игрокам лично поучаствовать в штурме укреплений и управлять осадными машинами.
Но не все так просто, в Conqueror’s Blade запросто можно оказаться в роли осаждаемых. Во главу угла здесь поставлены: экономика, дипломатия и командное взаимодействие. Социальная иерархия в игре построена вокруг Домов – точки концентрации ресурсов, денег и душевных сил. Только присоединившись к другим Домам или позвав игроков в свой, вы заложите тот фундамент, на стенах которого вырастут блистательные армии, лучшее оружие и крепкая экономика.
Как и в любой дипломатии, Дома могут объединяться в военные или кратковременные союзы для достижения определенной задачи. И если не проявлять должного внимания на политической арене, в одно прекрасное утро вы увидите под своими стенами вражеский лагерь. Штурм, конечно, можно и отбить, но достичь господства на континенте можно путем захвата территорий и развития имеющихся и захваченных городов.
Нам посчастливилось принять участие в осаде замка, выполняя ряд последовательных шагов: маневрирование осадными машинами, битва у подножия стен и решающий штурм. Бой на фоне адского скрежета метательных машин и блеска палашей выглядел действительно впечатляюще. Но есть и большой минус – исход сражения решила не мощь средневековой артиллерии, а действия хитрых одиночек, захвативших крепость через потайные лазейки.
Однако на этом битва не закончилась, группа защитников вырвалась за пределы городских стен. В свободном режиме мы смогли опробовать механику локальной войны, когда игроки могут объявлять друг другу войну и сражаться с привлечением группы рекрутированных войск. Изометрия карты в таком режиме меняется на вид сверху, а направление движения задается курсором мыши.
А что же делать менее удачным игрокам, проигравшим борьбу за мировое господство? Для таких «Аника-воинов» есть несколько PvP и PvE режимов, где можно весело провести время. Например, режим «Захват», где придется отбивать и удерживать несколько контрольных точек. Здесь нет политики и экономики, а на первый план выходят ваши военные умения. Еще проще режим «Арена», где битвы проходят без поддержки войск.
Показать свою удаль можно и в относительно мирных условиях. Во время короткого теста разработчики продемонстрировали возможность взаимодействия между двумя игроками. Так мы можем присоединять игрока в друзья и в группу, а также вызывать на дуэль. Это короткая потасовка, в которой игроки сражаются с помощью основного оружия и одного боевого приема до тех пор, пока полоска жизни не остановится на нуле.
Средневековье не ограничивалось осадами или рыцарскими ристалищами. В особо тяжелые годы, во время военной разрухи и эпидемий чумы, в некоторых странах власть слабела, а на их территориях хозяйничали всевозможные отряды, решающие свои задачи. Именно с этим можно столкнуться в режиме «Война за территорию», где группы игроков могут нападать на любые города, поселения или Дома.
Если вы устанете от конкурентной борьбы, Conqueror’s Blade предоставит шанс поучаствовать в кооперативных миссиях. В режиме «Поход» группа из пяти солдат выполняет ряд усложняющихся задач – спасает гражданских, препровождает генералов в определенную точку или отбивает штурм. Более масштабный режим «Охота» объединяет 30 человек, которым необходимо победить босса, что, впрочем, не помешает им «заарканить» своего же товарища.
Напоследок хочется отметить графическую составляющую игры и ее техническое состояние. На момент тестирования, в котором мы приняли участие, проект находится в ранней стадии разработки и далек от идеала. Визуальный стиль выполнен неплохо – в основном здесь пейзажи дикой природы, с торчащими из лесов живописными замками. Игровые механики еще скудноваты, но уже сейчас можно путешествовать на лошади, выполнять разящие боевые приемы и взаимодействовать с группами войск.
Conqueror’s Blade будет распространяться по условно-бесплатной модели, в продаже уже есть наборы раннего доступа, дающие множество дополнительных материалов и гарантированный доступ к ближайшим тестированиям.