New World — игра в жанре MMORPG от игрового подразделения Amazon. Это история о колонистах, которая происходит в XVII веке на вымышленном материке Этернум. За выживание на новой земле приходится бороться как с реальными людьми, так и с нежитью. Не так давно разработчики провели мероприятие, где у портала mmorpg.com появилась возможность опробовать новую версию проекта. Информации всё еще не так много, как хотелось бы, но кое-что уже известно.
О дивный новый мир
Первым делом хочется отметить красоту «Нового Света». Мир отличается разнообразием флоры и изобилует собираемыми предметами, которые органично вписываются в окружающую среду. Многообразные ландшафты и окружение прекрасно реализованы, а также демонстрируют плавность переходов между ними. Некоторые растения, деревья, распространены только в определенных климатических зонах или расположены в характерных типах местности. От слепого блуждания спасает лишь компас и карта, на которой делаются пометки в виде собственных маркеров.
Игра начинается с кораблекрушения, после которого персонаж оказывается на диком пляже. Всего существует сразу несколько стартовых точек, и на каждой из них можно встретить других игроков. В New World нет привычной классовой системы. Персонаж волен использовать любое оружие, которое подходит по характеристикам и уровню. Вещи отличного качества требуют высоких показателей.
Выживание на дикой местности обеспечивают так называемые «торговые навыки». На данный момент их пятнадцать. Список состоит из трех категорий: Ремесла (Кузнец, Инженер, Портной, Повар, Алхимик), (Лесоруб и Плотник, Шахтер, Каменщик и Литейщик, Собиратель, Ткач, Кожевник и Дубильщик), и Личные Навыки (Строитель, Рыбак, Специалист по выживанию, Охотник за головами, Охотник за сокровищами, Ремонтник).
Для изучения навыков требуются «скилл поинты», которые выдаются только при достижении определенных уровней. На всех остальных этапах игрок зарабатывает очки характеристик — их тоже можно потратить по своему усмотрению. Чтобы стать ведущим мастером в одной профессии, придется пожертвовать остальными. И это тот самый фактор, который обеспечивает ценность каждого члена гильдии. В целом нет никаких ограничений, в каком направлении развивать персонажа.
Выживать и умирать
Первые уровни напоминают проекты в жанре «выживание», однако это впечатление обманчиво. Персонаж не испытывает голода или жажды, не замерзает на холоде, но при этом еда и напитки служат определенной цели. Сытые персонажи быстрее восстанавливают очки здоровья, а отсутствие обезвоживания обеспечивает быструю регенерацию выносливости, которая отвечает за наносимый урон. Выносливость повышается за счет одноименной характеристики.
У каждого игрока есть возможность установить небольшой лагерь, служащий для создания базовых предметов выживания и экипировки. Наряду с этим, лагерь выступает в качестве точки возрождения, что оказывается весьма удобным, если расположить его на месте для охоты. Обнаружив себя вдалеке от дома, игроку не обязательно возвращаться к нему — достаточно удалить старый, и можно сразу же ставить новый. Использование лагеря в качестве точки возрождения запускает таймер перезарядки, который запрещает на какое-то время возрождаться в этом же месте. Повышение специального навыка сокращает время восстановления.
Ваш лагерь — не единственный способ возродиться. По всему миру разбросаны нейтральные аванпосты, которые содержат кладбище. Активация такого места служит еще одной точкой для возрождения, причем перманентного — задействуем всего раз и «наслаждаемся» всю игру. Чем больше точек возрождения открыто таким образом, тем шире выбор. Как и в случае с лагерем, возрождаться в одном и том же месте помешает окаянный таймер. Еще одним вариантом для воскрешения остаются твердыни гильдии.
Несмотря на то что материк заселен нежитью, а повсюду то и дело попадаются конструкции таинственного назначения, доступа к магии сильно ограничен её отсутствием. Сейчас есть только одно заклинание, но даже оно требует специальной экипировки. Тем не менее есть атрибуты, которые влияют на защиту от атак неестественного типа (в первую очередь, это фокус и вера).
Война и мир
Гильдии — важная часть игрового процесса. Постройка чего-то большого и полезного требует помощи развитых ремесленников и сборщиков ресурсов. Само собой, для любой постройки требуется территория, при этом количество земельных участков ограничено. Купить землю можно и без команды, достаточно лишь накопить необходимую сумму, а вот защитить её — совсем другое дело.
Постройкой оборонительных сооружений занимаются ремесленники. Самая важная точка крепости — её центр. Если врагу удается активировать её, территория переходит к новым хозяевам. У новых владельцев земли есть два часа, чтобы отстроиться, прежде чем её сможет захватить кто-то еще.
Война с другой гильдией начинается с её объявления, но, по словам разработчиков, этот момент всё еще прорабатывается. Когда дело доходит до генерального сражения, исход зависит от выбранной стратегии и удачной тактики. На демонстрации была показана битва, где атакующая сторона незаметно прокралась к форту и взорвала укрепления с помощью пороховых бочек. При использовании похожей стратегии стоит учитывать качество и прочность стен, разведку.
Воскрешаться можно прямо по ходу боя, но таймер мешает доводить это дело до абсурда. Чем чаще игрок умирает, тем дольше он возрождается — следовательно, влияние на бой значительно падает.
Журналисты отмечают стабильность, красоту и открытость «Нового Света». Уже сейчас проект выглядит более завершенным, чем многие MMO-релизы прошлого года. Последняя демонстрация закончилась заявлением разработчиков, что это было только начало, а игра всё еще находится в альфа стадии. В будущем нам обещают увеличенный размер карты (северные территории ещё не были представлены), новые социальные системы, навыки и больше элементов нелинейности в исследовании.
Многопользовательская ролевая игра New World разрабатывается для PC и пока не имеет даты выхода. Запись на альфа-тест доступна на официальном сайте игры.