Наступила новая эпоха видеоигр – время красивый теней и отражений. И даже если вам не нужны все эти красоты, Nvidia показала, насколько видеокарты нового поколения мощнее.
Опираясь на первые сообщения о новом поколении графический процессоров, можно было сделать неутешительные выводы – нам снова втюхивают старые и ненужные технологии за высокую цену.
Это не совсем так. Все, что нам показали – неоптимизированные демки на неоптимизированных карточках условно-среднего уровня. Да, представленные RTX еще не лакшери. 96 тысяч за карточку RTX 2080? А не хотите все 120 за элитную модель от MSI или ASUS c 11 гигабайтами памяти? Не хотим – не в гигабайтах счастье, если это не папка «курсовая».
Так вот. Сначала нам рассказывали, что благодаря новой архитектуре Turing карточки станут идеальным вложением для майнеров, а производительность вырастет в шесть раз по сравнению с продуктами прошлого поколения. Nvidia уже давно пытается закрепиться на рынке технических устройств для майнинга криптовалют.
Нет. Прорывного ускорителя для криптовалют не случилось. Продажи видеокарт для майнинга падают, а игровых – растут. При этом и цены на видеокарты растут. Но, несмотря на разочарование в рынке криптовалют и нежелание бизнесменов покупать специальное оборудование, они все равно выпустят нечто для майнинга за 10 тысяч долларов, скорее всего с Turing.
То есть надежд на то, что мамкины бизнесмены перестанут затариваться игровым оборудованием и перейдут на нормальное, а новые видеокарты подешевеют, вообще не осталось. Цены взлетели с 500 долларов почти до 1000, а производительность, согласно тестам, выросла не в 6 раз, а тоже в два c использованием Deep Learning Super Sampling. Волшебное число – на RTX действует ограничение «две в одни руки».
Не считайте это наглядным примером – это всего лишь ожидания. До сентября, когда десятки тысяч техноблогеров распакуют на камеру и протестируют свежие RTX, пока сомневающиеся в их адекватности анонимусы не попытаются доказать, что новое поколение мусор, говорить о реальных показателях роста производительности рано. Результаты получены для разрешения 4K, а в 1080p со стандартным рендингом разница уменьшается до 1.5 раз. Но графический процессор Pascal очевидно уступает Turing.
Все это не важно – ведь нам действительно завезли уже почти настоящие отражения и тени. Как бы не изгалялись в своих промо издатели, но застой в этой сфере был уже лет десять. Если вы не любите зависать в комментариях под обсуждениями качеств игр, то кратко – на ray tracing, трассировку лучей, графодрочеры буквально молились.
И вот оно. Реальное изменение всей игровой индустрии. Благодаря рендингу игры действительно станут похожими на фильмы, а ПК-бояре еще какое-то время будут чувствовать превосходство над консольщиками за счет возможности смотреть игрокинцо на мониторах, а не на экранах панелей.
Увы! текстуры под фотореалистичными тенями не спрятать. У поклонников 3D-моделирования часто можно заметить странное восприятие реальности, когда очевидно фальшивые модели с неуклюжей анимацией преподносятся ими как новое кибер-чудо.
Если указать им на низкую художественность воспеваемых ими чудес, лишь самые разумные укажут на то, что это потенциальная база для создания чего-то действительно прекрасного, что это благоговение перед технологией, а не результатом.
Но прекрасного мы не увидим. Грубо говоря, новые карточки хорошо справляются с пресловутой трассировкой. Если ваша нынешняя карточка способна делать нечто подобное, то в разы медленнее.
Для все тех же графофагов Nvidia представила Ansel RTX, программное обеспечение, благодаря которому упростится захват изображения с экрана. Вот такое оправдание покупки карточки – у вас будет возможность поделиться с друзьями-бедняками картинками прекрасных блестящих поверхностей.
Без Ansel RTX скриншоты будут мутными и не особо подробными, а при его использовании полученное изображение обработает нейросеть, чтобы картинка получилась вкусной, глубокой и красивой даже при большом увеличении.
Ага, искусные ручки нейросетей превратят мыльное разрешение в правдоподобное 8K, а вы сможете себя почувствовать настоящими фотографами, прикоснуться к самой уважаемой и почетной профессии в мире (после видеоблогера и новостника).
Кроме того, в некоторых свежих играх Ansel RTX позволит снимать 360-градусные и VR-фотографии. Но это только для владельцев GeForce RTX. Как до этого справлялись люди, публикующие подобные скриншоты – непонятно, но теперь им станет легче. Особенно благодаря тому, что в играх, поддерживающих Ansel SDK, можно будет редактировать полученное изображение без Photoshop. Например – изменить фон.
Хотя нет, не станет. Все, что описывается в статье, поддерживает только новые игры. Без Ansel SDK никакого редактирования. Не покупайте RTX, если хотите запускать какие-то старые требовательные игры или написать про них гайд, используя 8К скриншоты. Они все не для этого.
А на закуску, как логичный итог статьи про видеокарты для художников-эстетов, молча поглядим на скриншот с сайта ITC и подумаем о реальном отношении Nvidia к индустрии и покупателям, о продвигаемых компанией технологиях и успехах майнинговой отрасли.