В 2018 году в российской рознице было продано 2,8 млн ноутбуков, что на 9 % больше, чем годом ранее. Выручка на рынке подскочила на 21 % и достигла 97 млрд рублей. Об этом свидетельствуют данные объединённого ретейлера «М.Видео–Эльдорадо».
По словам экспертов, прошлогодние продажи портативных компьютеров в РФ оказались самыми высокими с 2012 года. Средняя цена устройства в прошлом году поднялась на 12 % до 34 500 рублей.
Рост российского рынка лэптопов аналитики «М.Видео–Эльдорадо» объясняют отложенным спросом и смещением внимания покупателей в сторону более мощных традиционных аппаратов, ультрабуков и игровых моделей.
«Пришло время для смены оборудования, купленного пять–шесть лет назад: покупатели переходят на более производительные универсальные ноутбуки, которые подойдут для гейминга, работы и учёбы одновременно», — пояснил руководитель департамента «Домашний офис» Алексей Помозов.
По его словам, увеличение средней цены связно с готовностью потребителей покупать хорошую технику и доступностью программ рассрочки.
Россияне стали чаще приобретать ноутбуки в Интернете. Так, в 2018 году онлайн-продажи таких компьютеров поднялись на 20 % в штуках и на 37 % в деньгах, а средняя стоимость оборудования, продаваемого в интернет-магазинах, увеличилась на 14 % относительно 2017 года и составила 39 тыс. рублей.
В исследовании называются крупнейшие производители ноутбуков на российском рынке по итогам 2018 года: Lenovo, Acer, HP Inc., ASUS и Apple. На долю этих брендов пришлось 87 % продаж лэптопов в натуральном выражении и 88 % в денежном.
Источник: 3Dnews.ru