Многие считают, что раньше игры были сложнее, и пройти некоторые популярные тайтлы с SEGA или NES удавалось только самым стойким. На самом деле сегодня игры, которые могут нехило так потрепать нервы, остались, правда перекочевали в отдельный жанр souls и востребованы исключительно у диванных «мазохистов».
Тем не менее и у тех, кто играет в более казуальные игры, могут возникать проблемы, потому что даже разработчики современных ААА-проектов нередко добавляют в них по-настоящему сложные и раздражающие уровни. Именно о таких и пойдет речь в нашей сегодняшней подборке. Если ты прошел их и не дропнул игру на полпути, то поздравляю. Ты можешь называть себя настоящим мужиком!
Здесь мы не будем углубляться в историю и вспоминать очень старые проекты, мы это делали в прошлый раз, сейчас сфокусируемся именно на современных играх.
Распознавание образов в Cyberpunk 2077 (2020)
Открывает нашу подборку одно из самых сложных заданий в Cyberpunk 2077. Именно миссия Распознавание образов от Пласида раздражает больше всего, потому что такого количества врагов вы не встретите больше ни в одном другом задании в игре. К тому же расстреливать противников придется в довольно компактном торговом центре, где хоть и есть масса укрытий, но это все равно никак не помешает словить десятки шальных пуль. А еще пока вас будут обстреливать одни головорезы, другие начнут нападать с кулаками и беспощадно бить морду главному герою. В общем, это точно не то ТРЦ, в которое вы потом захотите вернуться за покупками.
Я не знаю, кто придумывал это задание и почему после череды относительно спокойных квестов вас ждет кровавый замес, где на вас прут десятки врагов, но у этого человека явно биполярное расстройство, иначе такие качели никто бы не устраивал. Когда я первый раз проходил это задание, то мне просто надоело отстреливать врагов, которые, как будто, не заканчиваются.
Ну и после того как вы все-таки сможете всех убить и получить секретные данные, рекомендую тут же полечиться, потому что спустя пару минут вас ждет босс с огромным молотом. Даже не пытайтесь отстреливаться, берите оружие ближнего боя и тупо затыкивайте его, иначе умрете после потной перестрелки и гарантировано взбеситесь. После такого игру однозначно хочется удалить, потому что столько раз, как во время задания Распознавание образов, вы уже больше точно не умрете аж до финальных титров. Спасибо CD Project RED, больше я не хочу видеть такой мир будущего!
Госпиталь в Resident Evil 3 (2020)
На релизе ремейк Resident Evil 3 многие обвиняли в том, что ее достаточно просто проходить, да и в целом игра какая-то короткая и уж точно не заслужила ценника, как у полноценного ААА-проекта. Но создатели, видимо, смогли предугадать первые отзывы геймеров и как будто специально добавили в игру максимально раздражающую миссию в Госпитале. После нее вы точно убедитесь в том, что Resident Evil 3 – сложная игра, ведь только из-за этого одного задания ее прохождение может затянуться еще на несколько часов.
Дело в том, что большинство миссий в Resident Evil 3 можно легко пройти, умело используя уклонения. С этой новой механикой у вас появляется возможность экономить патроны и уходить от атак мерзких зомби без лишней потери здоровья. Тем не менее в Госпитале никакие уклонения не помогут, и вам придется только отстреливать ходячих мертвецов, причем в огромном количестве. Как по мне, именно в этой миссии врагов больше всего, а патронов при этом, как и на любом другом задании, не очень-то и много. В общем, «Госпиталь» точно уничтожит вашу нервную систему и заставит заучить меню игры наизусть, потому что смертей будет настолько много, что вы регулярно будете оказываться именно там. Ну и мысль «А не лучше было бы просто перепройти ремейк RE 2?» будет посещать вас на протяжении всего прохождения этого раздражающего Госпиталя, это я вам гарантирую.
Стартовая локация в Bloodborne (2015)
Давайте сразу обозначим, что souls-игры сложные и все такое, но, как ни крути, в них есть моменты, которые раздражают какой-то запредельной сложностью, и в основном это происходит из-за странного гейм-дизайна. На фоне всей игры стартовая локация – Центральный Ярнам в Bloodborne выглядит как настоящее издевательство над игроком, и это притом, что разработчики любят бросать геймеров сразу в самые жестокие условия во многих своих играх. Тем не менее именно здесь Центральный Ярнам – одна из причин закончить игру в самом начале и больше никогда к ней не возвращаться.
Во-первых, передвигаться придется по достаточно узким улочкам, а это значит, что каждое сражение с врагами может стать последним из-за отсутствия пространства и маневренности. Во-вторых, здесь вас ждет огромное количество самых слабых врагов, но именно за счет того, что нападать они будут толпой, видеть экран смерти вы будете чаще, чем свое злое лицо в зеркале. Ну и, в-третьих, локация достаточно большая – каждая ошибка заставит вас пробираться через кровожадных тварей снова и снова. А если все-таки у вас получится покинуть Центральную площадь города, то вас ждет один из самых конченых боссов – Церковное Чудовище. Это сражение будет такой себе вишенкой на торте разочарования и истерики. Не начинайте играть в Bloodborne, если не уверены в своей нервной системе, иначе больше к souls-проектам вы не притронетесь.
Большая дорога в Crash Bandicoot N. Sane Trilogy (2017)
Этот уровень – настоящая головная боль для каждого, кто пытался его пройти. Я бы даже сказал, что это одна из самых раздражающих миссий среди всех игр в данном жанре. Здесь Крэшу нужно пройти по навесному мосту, но проблема в том, что его окружает густой туман и на нем есть далеко не все балки. Благодаря максимально кривой камере, с первого раза понять, куда можно ступать, а куда нет, вы не сможете и поэтому будете много раз переигрывать этот момент, пока не запомните все безопасные места на чертовом мосту!
Также стоит отметить, что практически в самом конце моста вас будут поджидать черепахи. Именно они могут спровоцировать немедленное удаление Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, потому что вечно сбрасывают главного героя в пропасть. Я думаю, по описанию происходящего вы уже поняли, насколько конченный этот уровень, даже если никогда не играли в приключения Крэша.
Единственный способ пройти «Большую дорогу» – это попытаться запрыгнуть на веревку и медленно перебраться на другую сторону по ней, но, как вы уже поняли, и этот способ подойдет только психически стабильным игрокам, потому что веревки очень узкие и двигаться нужно маленькими шагами. В общем, я не знаю, кому пришла в голову «гениальная» идея добавить такой уровень в игру, но этот человек настоящий садист и не жалеет фанатов франшизы.
Выхода нет в Uncharted 4 (2016)
Uncharted 4 кажется легкой только на первый взгляд, но стоит поставить вменяемую сложность и пройти хотя бы половину этого приключения, как вы тут же начнете испытывать серьезные проблемы. Одним из самых сложных и раздражающих уровней можно считать «Выхода нет», потому что он буквально каждую минуту издевается над игроком и заставляет его как можно сильнее швырнуть геймпад в стену.
Миссия начинается с того, что Дрейку нужно быстро спуститься с гор до пляжа, чтобы спасти своего брата. При этом его со всех сторон начинают расстреливать противники, и спрятаться от града пуль практически невозможно. Если вам удастся справиться с парочкой волн противников, то передохнуть все равно не дадут, придется сразу же врываться в перестрелку с усиленными врагами в бронированных костюмах. Вся эта вакханалия будет продолжаться так долго, что в какой-то момент вы не узнаете Uncharted 4 и не поймете, что случилось с этой захватывающей игрой, которая до этого уровня дарила исключительно положительные эмоции. Наверняка многие все же прошли последнюю часть приключений Нейтана Дрейка, но согласитесь, это было по-настоящему сложно и вы неоднократно хотели удалить игру?
Убойный круг в Borderlands 3 (2019)
Помимо основных сюжетных заданий, в играх есть немало второстепенных, которые как будто специально делают максимально сложными. Яркий пример такого сайд-квеста можно встретить в Borderlands 3, который словно издевается над игроками на протяжении долгого времени и максимально испытывает ваши навыки стрельбы. Суть миссии сводится к тому, что вам нужно пройти 3 небольших арены с кучей врагов, и с каждой новой волной противники будут становиться только сильнее. Вроде бы ничего удивительного, да и в Borderlands 3 таких миссий полно, но стоит вам начать Убойный круг, как вы сразу захотите навсегда удалить игру.
Дело в том, что сначала противники довольно быстро падают от ваших пуль, но постепенно они становятся настолько мощными, что могут отправить вас на тот свет с одного удара. Да-да, одна пуля или одно прикосновение, и вы начинаете любоваться экраном смерти, причем это гарантировано произойдет не один и не два, и даже не десять раз. Категорически не рекомендую пытаться пройти это задание одному, потому что, судя по всему, оно рассчитано на кооперативное прохождение. Так что если вам не жалко своих нервов и вы готовы к удалению Borderlands 3 с вашей платформы, то собирайте команду друзей и пробуйте. Возможно, у вас даже получится…
Лесопилка в Days Gone (2019)
Несмотря на то что Days Gone – игра с открытым миром, здесь есть немало миссий, которые заставляют главного героя отбиваться от толпы живых мертвецов в узких коридорах или небольших помещениях. Лесопилка – это тот случай, когда разработчики просто создали иллюзию масштабов, но на самом деле это одно из самых раздражающих заданий в игре, и именно из-за него многие просто удаляли Days Gone и отправлялись играть во что-то другое.
Дело в том, что именно на Лесопилке вас ждет первая серьезная встреча с ордой зомби, и приходить сюда нужно исключительно подготовленным. К тому же сама локация сделана таким образом, что вы постоянно будете бегать по узким ступенькам, оказываться на небольших «аренах» и ощущать тесноту настолько, насколько это вообще возможно. Ну а зомби все это время будут преследовать вас и пытаться как можно быстрее зажать в каком-то из проходов. За счет того, что у главного героя на Лесопилке практически пропадает маневренность, этот уровень и попадает в нашу подборку. Потому что пока вы придумаете наиболее эффективную тактику для прохождения, вы гарантировано несколько раз умрете и, скорее всего, неоднократно задумаетесь о том, а стоит ли вообще продолжать играть в Days Gone? Геймдизайнер, который делал Лесопилку, пожалей нервы игроков! Ну, пожалуйста…
Богано в Star Wars Jedi: Fallen Order (2019)
Для многих Star Wars Jedi: Fallen Order стала одной из лучших игр по «Звездным войнам», которые когда-либо выходили. Чаще всего так говорят любители высокой сложности и регулярных «встреч» с экраном смерти. Этот проект только на первый взгляд кажется классическим экшеном про приключения вроде Tomb Raider или Uncharted, где практически невозможно умереть и большинство моментов представляют собой QTE элементы. На деле же игра больше похожа на souls-игры, которые сразу заманивает тебя своим интересным сюжетом и разнообразием механик, а потом раз за разом заставляют умирать и биться в истерике из-за того, что не получается пройти очередную локацию.
Сильнее всего психические расстройства в Star Wars Jedi: Fallen Order вызывает локация под названием Богано, которую вы запомните на долгое время, и она еще долго будет приходить в кошмарах, если решите удалить игру. Во-первых, она одна из самых запутанных, и при первом прохождении вы гарантировано не поймете, куда идти, а во-вторых, здесь есть несколько врагов, которые убьют вас быстрее, чем вы успеете активировать свой световой меч. При этом в Star Wars Jedi: Fallen Order каждая локация очень масштабная, и некоторые ее участки открываются только после получения определенных сил, но при первом прохождении вы, естественно, этого не знаете.
Добавьте к этому мерзкую жабу по имени Огго Богдо, которая является не обязательным боссом, но вы однозначно решите, что, не убив ее, дальше не пройдете, потому что встреча с ней обставлена как с обязательным противником. В общем, крепитесь, падаваны, джедаем можно стать, только пройдя Star Wars Jedi: Fallen Order до конца, не раньше.
На этом наша подборка самых сложных уровней из игр подошла к концу. Если вы прошли все это, то можете заслуженно назвать себя настоящим мужиком, ну а остальным рекомендую попить что-то от нервов.
Держитесь, ребята, я с вами! А если наша статья натолкнула вас на мысли о таких же раздражающих уровнях, которые не попали в подборку, то обязательно напишите о них в комментариях.