Судя по первым деталям, Project C должен возродить былое величие игр с открытым миром, позволив игроку заниматься чем ему угодно. Но пока что вся игра похожа на вариацию Fortnite.
Маркетинговая кампания вокруг проекта с рабочим названием Project C, то есть у игры без имени, интересней, чем заявленная концепция. Выходцы из известных студий, работавшие над Red Dead Redemption 2, Assassin’s Creed, The Witcher 3, Horizon: Zero Dawn и Dishonored, собрали студию Darewise Entertainment на 30 человек и решили сделать многопользовательский мир с безграничными возможностями для исследования и социализации.
Совсем недавно один из основных разработчиков Assassin’s Creed уже был был замечен за созданием открытого мира для синглплеера. И Ancestors: The Humankind Odyssey оказалась настолько неинтересным творением, что создатели игры предпочитают ругаться с игровыми критиками, а не полировать игру с амбициями рассказать историю человечества.
Project C – не менее амбициозная игра. Авторы планируют создать открытый мир на 64 квадратных километра. Сейчас же им удалось создать лишь 1, но потом специальное ПО сгенерирует еще 8 километров площадей.
Кроме того, разработчики пишут, что хотят создать мир, который «должен стать следующей ступенью эволюции онлайн-игр». Они хотят заманить игроков в виртуальный мир, в котором игроки могут исследовать, основывать поселения и компании, конвертировать игровые богатства в реальные деньги, а также нанимать других игроков. Никакого лута – все предметы участникам придется создавать самостоятельно.
Тревожным звоночком, конечно, является упоминание в качестве ориентиров Everquest и Ultima Online, аддиктивных социальных ролевых игр доисторических времен, в которые некоторые люди играют уже десятки лет, с удовольствием спуская зарплаты на пиксели и циферки.
Можно заключить, что самая активная часть аудитории упомянутых игр – выросшие, состоявшиеся и обеспеченные люди, которым вкинуть пару сотен баксов в игре не сложнее, чем оплатить коммунальные услуги. За 20 лет существования Ultima Online они срослись с игрой.
Но, судя по представленным материалам, Project C больше вдохновлен гигантоманией современных королевских битв, чем сложными симуляторами вроде EVE Online: новая игра обойдется без узкой специализации, но с возможностью заработать целое состояние, как в Entropia Universe.
Создатель Ultima, Ричард Гэрриот, стал одним из самых богатых людей планеты за счет аддиктивности создаваемых им игр. Тим Суини, глава Epic Games, сделал миллиардное состояние на Fortnite. Есть ли шансы у Darewise Entertainment? Практически нет.
Разработчики заявили, что не собираются выпускать четкую дорожную карту, будто чтобы сохранить гибкость (не выполнять обещаний). Почти ничего в игре не сделано и не реализовано – у создателей есть только идея, что игроки должны сами придумать себе активность и превратить игру в онлайн-магазин с биржей. Все вместе это похоже на очередную махинацию от разработчиков, недовольных низкими зарплатами в топовых игровых студиях.
Единственный плюс Project C – игра будет полностью бесплатной, хоть и с платным набором за 9 тысяч рублей. Вот ее сайт.
Действительно ли игра может совершить революцию в жанре? Нет. Shroud of the Avatar тоже условно-бесплатная, а особой радости у большинства игроков не вызывает. Да и похожих проектов можно насчитать на целый вагон, начиная от New World, пробегая мимо Rend и заканчивая Star Citizen.