Главная / Наука и технологии / Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого

«Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.»

3.1 Здесь начинаются кулстори

Первое, что спросит опытный игрок – есть ли в игре читеры? Конечно! До недавнего времени они были очень наглыми типами, но разработчики начали их наказывать инстапроигрышем за использование высасывания золота и других нечестных приемов. Читера просто обнаружить по общему количеству золота в конце игры, его даже можно зарепортить.

Для того чтобы читеры вас не замучали, играйте на фанатских лигах. Есть русская лига Dota Auto Chess и крупнейшая лига Liquid.qihl. Вторая работает только через Discord и только после регистрации – вот правила. Боты без прочтения правил вас не пустят играть. Там же можно, например, найти полезную обновляемую информацию про героев с поправкой на странное разделение по полезности.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Из правил вы можете узнать, что существует строгое деление по рангам и способностям:

  • Beginner (Новички): Не определённый и выше
  • Intermediate(Середнячки): Слон-1 и выше
  • Advanced(Продвинутые игроки): Слон-6 и выше
  • Expert(Эксперты): Ладья-1 и выше
  • Master(Мастера): Ладья-5 и выше

Супермастеры уровня Ферзя участвуют в местных турнирах. Честно говоря, если вы открыли данный гайд, то до Ферзя вам далеко, даже не одна сотня матчей. Но давайте попробуем что-то с этим сделать.

Все следующие стратегии и их описания будут для новичков и средняков, так как выше Слона-6 люди должны очень хорошо понимать игру, менеджмент золота, необходимость реролов и хотя бы предсказывать сборки противников. Впрочем, во всех соревновательных играх игра на разных уровнях ладдера сильно отличается, это далеко не новость.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

3.2 Тренировочный процесс

Это не методичка, вся вводная информация была выше. Так что стиль изложения будет изрядно свободным.

После захода в игру у вас будет два варианта развития: играть в закрытом лобби в одиночку (для этого просто надо создать лобби, скрыть его паролем и запустить) либо сражаться против игроков. Ни о каких лигах речи идти не может – игроки до ранга Слон-1 вынесут вас так же легко, как это сделают читеры.

В лобби вы ничем не рискуете, но и не проходите калибровку, не получаете ранги. Работает лобби так – против вас посылают отряды, сохраненные в облачное хранилище из обычных игр. Так что будет сложно и больно.

В обычной игре вы встретите таких же новичков и плохих игроков (или тестеров), которые могут пригореть и ливнуть, забыть про игру, забыть выставить персонажей, увлекшись перепиской. Все это облегчит вам игру, если не попадутся читеры или азартные калибровщики с новыми аккаунтами.

3.3 Заработок золота

Как только вы поймете, что нужно в любой ситуации терпеть и копить золото – вы уже на пороге в средний уровень. Терпеть для того, чтобы обеспечить адекватный темп роста и запастись золотом на лейт.

Ах да, всю игру можно разделить на три стадии: ерли гейм, мидл гейм и лейт. То есть ранняя, промежуточная и поздняя игра. Где-то к 20 волне вы обязательно должны иметь 8 уровень и под 40 золота, которые обеспечат вас стабильным приростом золота для экстренных случаев.

Если вы победитель по жизни – побеждайте и тащите на винстрике. Если не чувствуете уверенность – существует стратегия через проигрыши. К 13 раунду вы накопите больше 50 золота с покупкой нужных героев и левелапом, а к 15 раунду мне везло скопить все 100 без закупок. И отлететь в следующем раунде, такие дела.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

3.4 Трата золота и особенности повышения уровня

В первой части есть все нужные таблицы, чтобы вы могли просчитать расход золота.

Золото – ваша сила. Это герои и уровни. Вы сможете покупать мощных героев, вроде троллей, просто чтобы вытащить их из общего пула и нагадить соперникам. Понятное дело, столь хитрые манипуляции лучше проводить без рисков для процентов от накопленного золота.

Легко понять, что чем больше уровень, тем больше героев на доске и тем больше урона они нанесут. Напомню, что в первом раунде игрок получает +1 к запасу золота, во втором +2, в третьем бонус за раунд увеличится до 3, в четвертом до 4, а потом останется неизменяемым – за каждый раунд до конца игры игрок получит +5 к запасу золота.

Четыре опыта стоят 5 золота, 8 опыта стоят 10 золота, 16 – 20 золота, 24 – 30, 32 – 40, 64 – 80 золота. Это легко подсчитать, но иногда полезно держать перед глазами. Еще полезно отмечать четное и нечетное количество опыта.

Это значит, после четвертого раунда, учитывая естественный прирост опыта, вы можете сразу потратить золото на повышение уровня курьера до 5, а к 9 раунду – до 6. Для 16 уровня вам придется накопить 20 золота – это четыре раунда. И даже если проигрываете, вы сможете вернуться в игру за счет получения сильных героев и увеличения их числа на столе.

Может быть множество игровых ситуаций, но всегда держите за правило – если к 18-20 раунду вы не смогли набрать 8 уровень, то вы проиграете против более-менее понимающих в игре противников. На этом построена вся логика игры, но чем раньше вы успеваете повысить уровень, тем успешнее вы будете в итоге.

Получается, если вы хотите достичь приличного ранга в игре (выше Коня-8), то вы должны убить в себе азарт рерола и постоянно следить за золотом. Набрали 40 золото со стриком побед? Намного выгоднее инвестировать золото в уровни, чем роллить персонажей: уровень вернее сохранит вам стрик побед и позволит набрать преимущество для победы в матче.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

4. Стратегии и герои

Если вы смотрели стримы и хоть чуть-чуть интересовались игрой, то заметили, что профессионалы (да, такие уже появились) предпочитают стратегии с эльфами и троллями. Они очень сильны. Некоторые Ферзи вообще могут брать все фигуры подряд и выигрывать, но на таких сверхлюдей мы ориентироваться не будем.

Фишка в том, что на всех игроков ограниченный пул героев. Так что советую на 15 волне осмотреть все чужие доски с помощью

TAB

и предсказать их финальные сборки. Так вы сможете выдергивать опасных троллей просто из вредности, продавать их обратно и ориентироваться на победу.

Потому что, как показывает практика, люди, просто собирающие «имбу», нередко отхватывают на орехи от игроков, собирающих все, что есть в пуле – сильные комбинации хорошо работают в лейте, до которого не все не доживут. Кроме того, нужно четко понимать, что некоторые персонажи, необходимые для стратегии, очень слабы: того же Тролля Варлорда можно назвать одной из худших четверок в игре.

С другой стороны, суперполезный в одиночку Антимаг выжигает ману и не дает кастовать заклинания, но плохо показывает себя в конце игры, оставаясь немного актуальным лишь в стаке эльфов.

Кроме того, необходимо четко выделять персонажей передней линии (фронтлайнеры), персонажей поддержки (саппорты), наносящих урон (дд), владеющих мощными заклятиями (кастеры), фиксирующих противника (дисейблеры) и их массовые аналоги (краундконтроль).

Так что я просто перечислю самые приятные стратегии и некоторые ньюансы их сборки. Если что, в сети существует сайт-конструктор со сборками dotachess.xyz.

4.1 Стратегии категории «дешево и сердито»

Сыграв несколько игр, я заметил, что в начале можно легко собрать следующих персонажей высокого ранга: Акса, Клокверка, Туска, Тини, Тинкера, Дроу Рейнджер, Энчатресс, Джаггернаута и Трента. Остальных либо очень быстро разбирают, либо они совсем ненужны. От них мы и отталкиваемся в дешевых стратегиях.

Так что ниже – лучшие стратегии для новичков и тех, кто готов уцепиться хотя бы за топ-4. Или для тех, кто осознает, что все полезные фигуры уже достались другим игрокам.

4.2 Необычные стратегии

Скорее приятные бонусы, чем причина победы – о них просто стоит помнить, некоторые из них требуют всего двух героев и могут удивить противника внезапным усилением основного ростера.

4.3 Надежные стратегии

Стратегии, строго претендующие на места выше 8, иногда даже на топ-2, но уязвимые к контрпикам, которые могут организовать вовремя спохватившиеся соперники.

4.4 Очень надежные стратегии

Главная проблема популярных и сильных стратегий – их тяжеловато собирать и они не очень гибкие, а победа на них требует высокого уровня киберспортивной удачи и развитого чувства игры. И не огорчайтесь, если ваши герои не добивают врагов с низким значением здоровья, а отвлекаются на суммонов и рушат ваши надежды на первое место – это всего лишь игра.

Просто хорошие и полезные герои

При создании стратегий вы должны ориентироваться на силу героев, которых подбираете. Некоторых героев стоит взять без расчета на классовую или расовую синергию, особенно если вы полны отчаяния:

  • Терроблейд очень силен даже с первым рангом, исправляет совсем уж безнадежные сборки, но высасывает здоровье из случайных союзных фигур.
  • СФ наносит очень много урона способностью. Крайне много.
  • ДУМ – это не ценное сало, но и огромный жирный рогатый демон, наносящий тонну урона с обычных атак.
  • Акса, Тускара, Тини, Дроу Рейджер – очень просто собрать в начале игры.
  • Лоун Друид призывает жирного медведя, который наносит много урона и может зарутить врага – сделать из него беспомощную грушу для битья.
  • Энигма кидает синюю лужу, наносящую урон в процентах. Может заменить любого чернокнижника для комбы на лайфстил, но не Некрофоса.
  • Тайдхантер станит полкарты. Просто ставите его в первый ряд и надеетесь на то, что он не получит сайленс.
  • Кункка тоже, да еще прекрасно вписывается к воинам и людям. Главное, что он почти всегда дает корабль даже на 1 ранге из-за очень быстрой анимации, и наносит серьезный урон. Если не выберет целью одинокого волка Ликана, что случается крайне редко.
  • Медуза способна заморозить всех окружающих врагов или хотя бы замедлить.
  • Лич пускает приятный ледяной шар, прыгающий по врагам. Впрочем, он настолько же хорошо, насколько хороши остальные фигуры 5 ранга, но вдвойне хорош против уклонистов и воинов.
  • Дизраптор раньше был очень хорош за счет АОЕ сайленса, теперь уже не так приятен, но терпим и полезен.
  • Антимага можно признать полезным за счет отключения демонов и сжигания маны фигуры, которую он атакует. Если выпал в 1 раунде, то берите его без лишних раздумий.
  • Разор второго уровня ничуть не хуже СФа, но не страдает от демонических недостатков.
  • У Вайпера есть плевок на 500 урона за пять секунд. На втором ранге убивает любую фигуру в игре с 7 секундным кулдауном.
Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

5. Расстановка фигур

Самая тяжелая для описания часть игры, если вы Сунь-цзы и не Наполеон. Если говорить очень просто, то есть две основные формации: атакующая и наступательная. Так случилось, мне повезло наблюдать оба варианта на соседних досках, и оба игрока никак не могли пробить позиции друг друга, растянув игру на 40 раундов, чтобы закономерно получить люлей от нейтральных троллей.

Почти все атакующие располагаются в передней части поля, защитные забиваются в угол, обычно – в правый нижний. Перед боем рекомендую осмотреть состав команд оставшихся противников и переместить персонажей в наиболее выгодные позиции.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Например, убийц всегда ставят на отшибе – чтобы они могли прыгнуть к слабым персонажам на другом конце поля и быстро вырезать сладкие булки вроде Снайпера или СФа. Как решить вопрос защиты от убийц? Поставить рядом с булочками персонажа, способного принять и перенести много ударов. Тогда хрупкий персонаж спокойно выдаст прокаст, а убийца упадет под ударами воина, рыцаря или крипа.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Некоторые игроки делают еще более странные построения – ставят охотников в один угол, а воинов в другой. Так они противостоят черепашьей стратегии «забей-всех-персонажей-в-угол», избегая сражения «стенка-на-стенку» и позволяя своим основным ДД нанести побольше урона. Такие формация легко разбивается либо «свиньей» (да, я подсмотрел это название на каком-то сайте), либо простой линией из воинов и рыцарей.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Линия тоже может быть разных видов – либо ваши хрупкие персонажи стоят в центре, либо где-то сбоку, разбивая лица вражин с фланга. Хорошая стратегия против любителей зажаться в углу – персонажи не теряют времени и сразу заходят с фланга, не подставляясь под массовые способности и перехватывая «прыгунов». Клещи, да и только. Трент третьего уровня уверено занимает место в центре любой условной фаланги рядом с Аксом и Тайдхантером. Кроме того, линия иногда хорошо работает против нейтралов за счет вытянутого строя.

«Клин», в отличие от растянутой по карте «свиньи», редко бывает эффективным – верхушка в лейте умирает моментально, а на более широкую формацию не хватит персонажей.

Иногда можно использовать круговую – в центр поместить СФа, например, рядом с ним поставить надежного танка, а сзади – еще одного ДД и еще одного танка. СФу хватит времени, чтобы дать прокаст (да, это прокаст из одного скила, но выглядит эффектно), пока враги прыгают вокруг кругового построения.

Еще одна тактика, которой можно удивить в лейте – просто разделить отряд на две равные по силе части, которые окружат противника или разобьют сражение на два очага. Тогда враждебный Кункка промахнется кораблем, Энигма скастует лужу не туда, а половина вражеских героев запутается в карте, прыгая из угла в угол.

Посмотрите гайд от заслуженного Amaza – в первом же видео он показывает подобную нехитрую ловушку:

[embedded content]

Сами фигуры нужно расставлять так, чтобы они могли полностью себя реализовать. Например, Тайдхантера или Энигму можно поставить в первый ряд, ведь единственная их задача – дать геймчейндж скилл. Тролли любят стоять черепахой – для них это наиболее выгодная позиция во всех ситуациях в связке с воинами или рыцарями.

Рыцари образуют мощный фронт, особенно с Думом, который всегда сможет удачно выдать способность. Хорошие эльфы и убийцы редко кучкуются. Магами лишь бы подставить под удары живой щит и выдать прокаст поудачнее. Механизмы с радостью дают себя окружить, как и Некрофос, чтобы взять врага измором и домучить с помощью АОЕ.

Большинство игроков играет вышеперечисленным образом, а расстановка при десанте не меняется. Так что многие из них ставят в первые ряды героев с мощным геймчендж способностями – это сыграет с ними злую шутку, если вы поставите напротив Медузы или Тайдхантера людей, Дума или героя, способного разрубить Тайдхантера за два удара.

Иногда появляется веская причина дать Blink Dagger крепкому воину в первом ряду – он сломает строй, прыгнув в тыл к врагу, и сможет надолго отвлечь внимание одного или нескольких врагов.

Последняя важная заметка – ВСЕГДА меняйте позиции перед нейтралами, если в вашей сборке нет комбы из шаманов. Не нужно подставлять важных персонажей под сплеш, поставьте вперед выносливых персонажей, которые развернут дракона или ящериц, не подставляйте главных ДД под дисейблеров. Лишний сэкономленный в битве с нейтралами процент здоровья может решить исход матча.
Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

6. Послесловие

Вот уж перечисленными выше приемами вы точно сможете откалиброваться на коня, вам не придется сливать 9 уровней за один день в попытках экспериментировать с героями, построениями и способами получения золота.

Развивайте геймерскую интуицию (ведь есть же разговоры о боксерской интуиции?), если это возможно: идите ва-банк, если вам нужно вытащить персонажа, чтобы доделать фигуру третьего уровня, даже с 8 фигурами есть мизерный шанс победить владельца 10 фигур, если они прокачены и правильно расположены. Например: вы правильно расставите фигуры на поле против троллей или дракона, и вашего соперника нейтралы уничтожат на секунду раньше, чем вас.

Не жадничайте, не поддавайтесь азарту и меняйте устаревшие фигуры на новые и сильные. Внимательно следите за друидами – нужно только два друида одного типа и любой другой друид. А главное – делайте все быстро и не забывайте, что у вас только 7 ячеек для хранения героев, а все лишние будут убраны с поля боя в эти ячейки или просто стерты.

Отключайте сборку ценных предметов вроде Broad Sword и колец на реген. Наверняка Vanguard или Crystalys вам пригодятся больше, чем Perseverance или BM.

После 30 раунда стоит завести двух шаманов в запасе – очень полезно против Годня и Черного дракона. Заодно стоит выучить всех крипов по раундам.

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы

Так как вы уже прочитали гайд или сразу промотали вниз, потому что высказанное в гайде для вас не новость, можно определиться насчет поражений и выигрышей. Как считают некоторые игроки, и я в том числе, на Конях и Слонах можно не поднимать уровень в 5 и 8 раундах, а просто копить золото на будущее. Если пришли артефакты – вы легко соберете несколько фигур первого уровня и апнете до 2 или даже третьего ранга (если зайдут непопулярные, то можно к 15 раунду собрать 2-3 фигуры третьего ранга), и будете выигрывать 4х5 и даже 6х8, если артефакты окажутся отличными и герои сложатся в удачную комбинацию.

Но! даже если вы ужимаетесь и к 13 раунду собираете 70 или даже 90 золота, игнорирование уровней приведет к тому, что вы лишитесь возможности набрать нужных героев 4 уровня (фиолетовые/мификал) и 5 уровня (легендарны/золотые/оранжевые), которые намного сильнее, чем все более дешевые герои. Так что шансы победить начнут стремительно уменьшатся где-то с 20 волны.

И еще: шансы собрать фиолетового героя 3 ранга чуть выше, чем надежда на то, что вот прямо сейчас вам в окно влетит пачка сто долларовых купюр. Не питайте пустых надежд. Но если вы уверены в своем АПМ, то в первой части гайда был описан абуз героев – покупаете всех героев 4 уровня, которых встретите, и реролите, выставляя лишних на поле. В конце раунда продаете их. Так ваши шансы найти нужного героя увеличатся, как и шансы промахнуться или не успеть продать героя – некоторых придется продавать прямо с поля, так как ячеек под хранение мало, а все анимации перемещения очень продолжительны.

Итак, если хотите повысить свой уровень – освойте менеджмент золота, запомните тайминги прокачки и максимально прокачайте скорость своих пальцев и внимательность. И главное – никогда не тильтуйте!

Путеводитель по Dota Auto Chess #2: фарм, тактики и советы для победы


Если у вас возникли вопросы, пожелания, идеи и советы – пишите их в комментарии. Это единственный повод совершенствовать, исправлять и дополнять гайд.

← Часть 1

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика