Dota Auto Chess – пользовательская карта для Dota 2, захватившая умы миллионов. В ней заинтересованы картежники, к ней присматриваются Valve, а мы попробуем выяснить, чем в ней заниматься и как побеждать.
Dota Auto Chess можно назвать мини-сенсацией этого года – буквально за месяц игра набрала более 400 игроков, повысив онлайн в родном клиенте Dota 2 почти до миллиона игроков. Мало того, многие новички не играли и не собираются играть в Dota 2 – среди них можно найти знаменитых киберспортсменов и стримеров из совершенно других игр. Например, картой заинтересовались картежники, которых не смогли привлечь ККИ уровня Artifact или Гвинт.
Удивительно, но игру разрабатывает крохотная китайская студия Drodo Studio, делавшая GemTD и Skate Master. Еще более удивительно – разработчики умудрились впихнуть в карту и элементы стратегии, и настоящее казино, и даже качественную монетизацию. Но самое интересное то, что карта адекватно использует героев Dota 2 и их особенности, не натягивая новую кожу на старые грабли карт из Warcraft 3.
Надо сказать, что используемые идеи тоже не новы, что-то подобное встречалось среди флеш игр уровня Age of War – игроку нужно следить только за развитием и стратегией, заниматься менеджментом, а фигурки персонажей сделают всю грязную работу, освободив от ответственности микроконтроля.
На первый взгляд игра может показаться запутанной, сложной и унылой, особенно на стримах или в отдельных видео от разного рода летсплееров. Наверняка вы подумали: «Ууу, дотерские дношахматы». Но на деле перед вами захватывающая настольная игра с элементами гэмблинга, которая куда проще, чем шахматы. Наверно поэтому среди русскоязычных дотеров игру называют «Дота-шашки» – раунды проходят намного быстрее для игрока, чем для наблюдателя. Иногда даже слишком быстро.
Кстати, как признались разработчики, Dota Auto Chess означает не шахматы. Это просто калька с китайского слова, используемого для настольных игр. И, наверно, именно так в нашей реальности могли бы выглядеть голографические шахматы из Star Wars.
В дальнейшей статье я попытаюсь оперировать не частностями, которые постоянно изменяются и пересматриваются разработчики, а обобщить главную идею игры так, чтобы даже после десятков патчей статья давала достаточно четкое представление об игре новичкам. Хотя бы до той поры, пока права на Dota Auto Chess не выкупит крупный издатель.
Русификация у игры есть, только она регулярно слетает после обновлений, поэтому пользоваться буду принятыми в узком кругу дотеров обозначениями, англицизмами или даже английскими терминами.
1. Введение в игру и элементы интерфейса
У Dota Auto Chess есть немного сюжетной связи с Dota 2. Курьеры отправляются на остров Дродо, где они устроили что-то вроде казино с героями, которые так любят гонять их в магазин и отправлять на смерть по центральной линии. Возможно, время на казино у них появилось после патча, запрещающего водить хороводы вокруг трона.
Итак, сейчас каждая игра начинается с загрузки. Dota Auto Chess начинается с Dota 2, с раздела Игротека в клиенте основной игры. Найти ее очень легко – у Dota Auto Chess практически пять миллионов подписчиков и игра прочно утвердилась на вершине топа карт. С исследования карты и начнем.
Чем встречает игрока Dota Auto Chess, кроме как бесконечными загрузками лобби?
- Доступ в меню карты и клиента
- Настройки. Графика, настройки клавиш и рейджквит.
- Подсказка для новичков с комбинированием и перемещением фигур
- Список героев со всеми атрибутами. Очень неудобный.
- Таблица лидеров.
- Казино, в котором можно выиграть курьера за конфетную ставку.
- Магазин с фигурами.
- Номер раунда и стадия. Фигуры можно переставлять только тридцать секунд после конца предыдущего раунда.
- Общее время игры, стадия раунда, таймер.
- Лимит фигур на доске.
- Запас золота и вся информация о доходе при наведении на иконку.
- Список игроков с запасом их здоровья. Под иконками на два первых раунда появляется табличка для голосования за отмену матча.
- Ячейки под героев или зона ожидания. Не улучшаются.
- Панель героя. Его характеристики, уровень, раса, класс и способность.
- Карта. Чтобы подглядывать. Жмите
Tab
для быстрого переключения между героями.
- Таблица урона героев.
Надо отметить, что почти все клавиши дублируются иконками на экране. Это сделано не из-за неопытности разработчиков, забывших про необходимость избегать повтора элементов с одинаковым назначением, или из-за снисходительного отношения к неграмотным пользователям – кнопки часто отказываются работать, из-за чего приходится использовать курсор, и наоборот.
2. Основы игры
2.1 Поле боя
Каждый матч начинается с того, что игрока выбрасывают на одну из восьми случайных досок. Доска представляет собой поле для сражений 8х8 юнитов (64 клетки), условно разбитое на две части 4х8. На своей половине игрок расставляет собственные фигуры, а на вторую в каждом раунде десантируются фигуры врага.
Ваши и вражеские фигуры передвигаются по карте и сражаются автоматически. Все оставшиеся в живых фигуры, в том числе призванные медведи и подобные существа, наносят соответствующий урон по вашему курьеру. Когда здоровье курьера достигнет нуля, вы проиграете.
2.2 Раунды
Каждый раунд разделен на три стадии: 30 секунд Prepare (подготовка), 5 секунд Ready (готовность) и 60 секунд Battle (сражение). После финального сражения начинается новый раунд.
Ваша цель на раунд – победить всех соперников, выставляя на поле фигуры персонажей против персонажей соперника. Первые три раунда против игрока выступают довольно простые нейтральные крипы, начиная с 10 раунда и далее каждый пятый на битву с игроком выходят все более сильные нейтралы.
2.3 Золото
В первом раунде игрок получает +1 к запасу золота, во втором +2, в третьем бонус за раунд увеличится до 3, в четвертом до 4, а потом останется неизменяемым – за каждый раунд до конца игры игрок получит +5 к запасу золота.
За победу дают +1 к запасу золота, за несколько побед бонус от +2 до +3 к запасу золота. Кроме того, в конце раунда игрок получает процент от общей суммы накопленного золота. Этот бонус равен n/10, где n – общее золото, и всегда округляется в общую сторону. За несколько поражений подряд дают такой же бонус, как за победы, не считая раунды крипов.
Если хотите уверенно занимать высшие места – не разбазаривайте его. Золото тратится на покупку героев, их рерол в магазине и покупку опыта. Если хотите оказаться самым умным и продвинутым игроком, использующим странные стратегии – к пятнадцатому уровню вы легко наберете 100 запаса золота, сливая каждый бой и не покупая героев.
2.4 Фигуры
В игре более пятидесяти фигур, каждая из которых обладает уникальным набором характеристик. Фигуры не требуют контроля над собой, единственная задач игрока – расставить их на доске и покупать новые фигуры в специальном окне.
Окно вызывается нажатием на
пробел
либо левым кликом по иконке с фигурами (7). Каждая фигура занимает одну клетку или одну ячейку в хранилище (13). Каждая фигура представляет собой определенного героя из Dota 2. Главная цель фигур – защитить доску игрока от десанта другого случайного игрока.
Ассортимент фигур является общим для всех игроков, но за раз каждый игрок может выбирать только из 5. За 5 золота эту пятерку можно сменить на другую случайную пятерку. Примите во внимание, что каждая фигура еще имеет собственный шанс на выпадение.
После восьмого уровня для вытаскивания нужных фигур, таких как тролль, есть смысл скупать мифические фигуры и продавать их в конце подготовки. Это увеличит шанс за время подготовки найти полезную фигуру.
Стоимость фигуры | Общее число доступных фигур |
---|---|
1 | 45 |
2 | 30 |
3 | 25 |
4 | 15 |
15 | 10 |
Еще полезнее – не забыть разблокировать магазин.
2.5 Опыт
Чтобы выставить больше героя, необходимо набрать нужный уровень. 1 уровень позволяет выставить одного героя, 10 – десятерых. Каждый раунд игрок получает единицу опыта, но может купить за 5 золота еще 4 опыта. Так что многие игроки стараются накопить 50 золота, чтобы дивиденды тратить на покупку опыта и не оказаться в конце игры с пустыми карманами против богатого соперника.
Переход с уровня на уровень | Необходимое значение опыта |
---|---|
1–2 | 1 |
2-3 | 1 |
3-4 | 2 |
4-5 | 4 |
5-6 | 8 |
6-7 | 16 |
7-8 | 24 |
8-9 | 32 |
9-10 | 64 |
2.6 Свойства героев
У каждого героя есть класс, раса и особая способность, а также уровень, от которого зависит редкость героя, шанс его появления в магазине и количество золота, получаемого игроком при его продаже.
Каждый герой-фигура изначально имеет первый ранг развития, представляя собой кусок от более мощного героя. Если поставить на карту три одинаковые фигуры, то они превратяться в одну, но более высокого уровня, из-за чего все остальные характеристики поднимутся, внешний вид героя изменится, а способность станет сильнее.
Свежесобранная фигура занимает ту позицию, которая занимала последняя из помещенных составных фигур.
2.7 Параметры и способности
Два важнейших параметра – здоровье и мана. От уровня здоровья зависит то, сколько урона вытерпит герой, а от маны – возможность применить активную способность. Из двух видов способностей, пассивных и активных, пассивные не требует условий для применения, а вот для активной требуется сто маны. Герой получает ману, нанося и получая урон. То есть с ростом ранга увеличивается и скорость получения маны.
Есть несколько вариантов, когда герой, получив 100 маны, не может применить способность: он оглушен, на нем эффект рута, герой в полете или обезмолвлен. Кстати, во время перемещения герой фактически летает – некоторые способности могут не нанести урон, если в это время герой находился между клетками поля.
Некоторые герои не используют способности на врагов с низким уровнем здоровья, например, Снайпер может сломаться, бесконечно применяя и отменяя свою способность. Другой пример – герои не могут найти цель и вертятся на клетке, тогда у них тоже мало шансов применить способность.
Другие важные характеристики персонажей – атака, скорость атаки, физическая защита (броня) и магическая защита (сопротивление магии). От значения атаки зависит урон с руки, от скорости атаки зависит частота атак (стандартная 113 – 1 атака за 1.50 секунды, 154 – 1 атака за 1.10 секунды, 212 – 1 атака за 0,80 секунды).
От магической и физической защит зависит сопротивляемость персонажа урона. Большая часть персонажей изначально имеет пять единиц брони, что блокирует 22% физического урона, а некоторые – 10 брони, что обеспечивает 37% сопротивления физическому урону.
Изначальная сопротивляемость магии у большинства персонажей равна нулю, но ее можно повысить с помощью предметов и особых расовых эффектов. Эти характеристики могут стать отрицательными – тогда герой получит больше урона от соответствующих атак.
Урон же бывает как минимум трех типов – физический, магический и чистый, а также прямое отнятие процентов здоровья. Чистый урон характерен для демонов и не блокируется сопротивлением, но при этом не усиливается.
Вся система урона и способностей базируется на аналогичной системе Dota 2, и наверняка еще будут пересмотрены разработчиками.
Еще важные параметры – уклонение, усиление способностей, восстановление здоровья и маны. Все они повышаются за счет способностей и предметов. А вот дальность атаки меняется только в исключительных случаях.
2.8 Расы и классы
Все герои делятся по классам и расам. Причем некоторые герои могут принадлежать сразу несколько расам, что значительно влияет на выбранные стратегии. От расы и класса зависят бонусы героя – некоторые работают при наличии даже одного героя, другие требуют как минимум трех разных представителей.
- Дворфы – обладают повышенной дальностью атаки. Их расовая способность не усиливается при нахождении на доске других дворфов.
- Огры – обладатели увеличенного запаса здоровья и второй головы. Их расовая способность не усиливается при нахождении на доске других огров.
- Демоны – наносят дополнительный чистый урон. Если на карте есть еще один демон – способность отключается. Очень мощные ребята.
- Сатиры – находясь в зоне ожидания, скрывают ваши ячейки с героями от других героев.
Стайные усиления
- Звери – усиливают урон от атак всех союзных персонажей. Отличные персонажи поддержки – для активации начального бонуса в 10% усиления урона атакой достаточно двух различных тварин. 6 зверей дадут бонус в 25 процентов.
- Драконы – три различных дракона со старта игры получат 100 маны. Жадины.
- Элементали – два элементаля с 30% шансом превращают атакующих в камень на 4 секунды. Если верить статус-эффетку – камни должны быть неуязвимы к магическому урону. 4 различных элементаля поделятся способностью окружающими союзными персонажами.
- Нежить – два разноименных персонажа нежити уменьшают броню броня противника на 4, четыре – на 6. До недавних пор не могли сравниться по эффективности с единственным Алхимиком, да и сейчас мало кем рассматриваются основной стратегией – Слардар дает -30 к броне одного персонажа каждые 3 секунды.
- Наги – усиливаются сопротивление магии. Две наги на 30, четыре – на 60 процентов. Для невнимательных игроков – четвертая нага это Тайдхантер.
- Орки – добавляют +200 и еще +300 к здоровью других орков. Бывает полезно в первых раундах. Иногда.
Самые популярные расы
- Люди – два человека получают 20% шанс обезмолвить цель при нанесении урона на 4 секунды. Для 4/6 – 25% и 30%. Сперва кажется мусорным эффектом, но это далеко не так – в лейте люди могут заставить замолчать критически важного персонажа соперника и выиграть игру. Так что безмолвие способно разрушить многие важные стратегии.
- Тролли – еще одни любимчики игроков, склонных к поиску имбы. 2 тролля получат 35 скорости атаки, а вот 4 наградят бонусом в 30 дополнительной атаки всех союзников.
- Гоблины – самый слабая раса из четырех популярных. 3 гоблина наградят случайного союзника бонусом в +15 брони и +10 к регенерации здоровья, 6 распространят этот бонус на всех союзных гоблинов и все союзные фигур.
- Эльфы – изрядные уклонисты с бонусом, хребет множества сильных стратегий. 3/6/9– +20/25/30 к шансу уклониться от атак. Не так непобедимы, как кажется на первый взгляд.
С классами все сложнее – почти каждый класс может неплохо сыграть в определенных ситуациях, поэтому делить их по качеству или на условные тиры нет смысла. Да ведь и предпочтения у игроков разные.
- Шаманы – их всего двое в игре, Дизраптор и Шадоу Шаман, и если вы зачем-то поставили обоих на доску – случайный противник получит хекс на 6 секунд.
- Убийцы – относительно слабый класс. Главная особенность убийц – в начале раунда, если вокруг нет врагов в пределах досягаемости атаки, убийцы перепрыгивают поле и атакую заднюю линию противника. 3 убийцы получают шанс нанести +10 к шансу нанести 300% от урона с обычной атаки, 6 убийц получают +15 на 400% урона, а 9 убийц с 20% шансом нанесут 400%. Кстати, волки Ликана тоже критуют.
- Охотники на демонов – отключаю расовый бонус демонов демонов. Если на одном поле окажутся сразу два охотника, то все союзные демоны получат способность наносить дополнительный урон, и вражеские охотники на демонов не смогут ее отключить. Это значит, что игрок может заполнить все поле демонами и не получить никаких штрафов.
- Друиды – отличный класс для ранней игры. Для повышения ранга требуется не три одинаковых героя, а всего два и еще один друид того же ранга. С классом много багов – для создания фигуры второго ранга иногда необходимо выставить последним того героя, которого вы собираетесь повысить. Так же иногда нарушается синергия героев второго ранга.
- Рыцари – два рыцаря получают шанс на срабатывания магического щита на 75% сопротивления магии и 30 брони с шансом в 30 процентов, четверо – 60, а шестеро – 90%.
- Охотники – три охотника повышают урон других охотников на 25%, шесть охотников еще на 30%.
- Маги – 3 мага снижают сопротивление врага на 40, 6 магов – еще на 40. Было бы прекрасно, если б половина магов не отличалась категорической немощью от главного магического заводилы – Разор очень силен. И расовый бонус, как очевидно, работает со всеми магическими способностями, что компенсирует тухлый состав воинства магов.
- Чернокнижники – достаточно всего трех чернокнижников, чтобы все союзники получили 20% похищения жизни от обычных атак. Шесть чернокнижников усилят бонус до 30%. В классе замечены очень сильные герои, такие как Шадоу Финд (СФ) и Энигма, которые хороши сами по себе.
- Механизмы – самый приятный для сборки класс. 2 механизма увеличивают регенерацию здоровья на 15 для всех союзных механизмов, 4 механизма – аж на 25. Не впечатляет. Все механизмы, кроме Гирокоптера, являются гоблинами со всеми вытекающими осложнениями.
- Воины – самые популярные в игре ребята . 3 воина обмажут друг друга бонусом в +7 брони, 6 воинов добавят еще 8, а 9 – еще аж 9 брони. Здесь работают профессионалы, любящие тяжелые доспехи, клуб кожевников
на два блока нижев конце списка рас.
2.9 Крипы/Нейтралы
Первые три и каждый 5 раунд игроки сталкиваются с крипами. Порой эти нейтральные создания могут оказаться опаснее других игроков – особенно тролли. Но с них падают предметы.
Кстати говоря, сражения с крипами не считаются за победу или поражение, продолжающую соответствующий стрик, но оставшиеся на доске нейтралы нанесут урон курьеру.
- На первой, второй и третьей волнах вас встретят обычные крипы. Среди них маги с 150 здоровья и 35 атаки, мечники с 25 атаки и большие парниши с 45 атаки и 350 здоровья. Опасность могут представлять уже на второй волне – три крипа разнесу двух Энчатрес, а на третьей волне бешеная пятерка крипов вполне может наказать отряд хрупких бойцов. Мечники и маги могут похвастаться 1 уровнем, а большой Мегакрип – 2 уровнем.
- На десятой волне вылезут два голема 125/1500 и один голем с 2000 здоровья. Если вы выставляли фигуры на стол, особой опасности не представляют. Большой голем 4 уровня, его мальчики поменьше – 3 уровень.
- На пятнадцатой волне на ваших бойцов прыгнут волки-убийцы. Если вы плохо собрали отряд или собрали магов – они сотрут ваши фигуры. Мало того, что они убийцы, так еще имеют броню. Простые волки имеют 5 брони, 1500 здоровья и 100 атаки, волчина Альфа наносит 150 урона и обладает 10 единицами брони на 2500 здоровья. На этой волне стоит продумать расстановку персонажей. Альфач 5 уровня, волчата – 3 уровень.
- На двадцатой волне вас ждут два адских медведя-огра с огромной скоростью атаки, но без брони. Сильно колотят плюхами по 225 атаки. Оба достигли 5 уровня.
- На двадцать пятой волне вас поприветствует парочка совухов-дикокрылов. Ничего особенного – 300 атаки и 4500 здоровья, запускают торнадо, убивающие легких героев. Если дожили до этой волны – справитесь. Оба 6 уровня.
- На тридцатой волне на доске окажутся три пускающие молнии громоящерицы 500 атаки, две по 3500 здоровья, одна с 5000 здоровья. Ничего особенного. Две ящерицы 6 уровня, одна 7 уровня.
- На тридцать пятой выходит настоящий монстр – один черный дракон с 1850 урона и 10 000 здоровья, атакующий сплешем и стирающий отряд за секунды. Победить можно за счет дисейблов или грамотной расстановки, чтобы герои подходили по очереди и разворачивали дракона туда-сюда. Пробивает даже непробиваемых. Настоящий босс качалки 8 уровня.
- Если не закончили игру после дракона, на сороковой волне вас ждет приятная прогулка в обществе пяти троллей, которых смело можно называть самыми погаными и сильными нейтралами в игре. Четыре тролля 5 уровня 250/6000, два тролля 7 уровня 350/5000. Вот и представьте себе это стадо.
- На сорок пятой волне самых упорных игроков ждет Годень, по сравнению с которым тролли – легкая прогулка. 9 уровень.
- На пятидесятой волне страдает от одиночества Рошан. Тоже 9 уровень.
2.10 Предметы
У нейтралов есть только одна положительная сторона – с них могут падать предметы. Приготовьтесь к еще двум ужасным таблицам: таблице редкости предметов и шанс выпадения и общей таблице предметов.
Предметы усиливают героев различными бонусными эффектами и способны обеспечить значительное преимущество. Предметы передаются персонажам по следующей схеме – курьер подбирает предмет и передает герою во любой фазе. Если предмет попадет в неактивную ячейку, перед передачей его придется переложить в активную ячейку инвентаря курьера.
Предметы можно выкладывать из курьера, но единственный способ вернуть предметы из героя – продать героя и подобрать выпавший лут. Вот такие они жадины.
На данный момент разработчики запрещают перекладывать предметы, если сражение завершилось, но раунд не кончился – они не могут справиться с некоторыми багами, поэтому персонажа в конце раунда вообще нельзя выделить. Но в любое другое время, даже в разгар сражения, игрок может передать любой свободный предмет нуждающемуся персонажу.
Уровень крипа/Уровень предмета | Тир 1 | Тир 2 | Тир 3 | Тир 4 |
---|---|---|---|---|
1 | 20% | 0% | 0% | 0% |
2 | 40% | 0% | 0% | 0% |
3 | 50% | 0% | 0% | 0% |
4 | 40% | 20% | 0% | 0% |
5 | 20% | 40% | 0% | 0% |
6 | 30% | 30% | 10% | 0% |
7 | 30% | 30% | 20% | 0% |
8 | 20% | 40% | 30% | 10% |
9 | 10% | 40% | 30% | 20% |
Как оно видно, ни один предмет не падает со стопроцентной вероятностью, хотя получить хоть что-то с крипов очень велика. Правда, столь же велика вероятность, что противник соберет что-то полезное и вынесет вашу армию мусорными героями, которым повезло получить сильные артефакты. Таблицы артефактов в игре я не нашел, но на каждом предмете можно активировать правым кликом подменю с доступными комбинациями.
Но иногда случается так, что удача на вашей стороне, и выпадают действительно полезные предметы из первых волн, которые решают игру сильнее, чем собранный на 16 волне Акс третьего ранга. Еще более приятные вещи упадут с волков, а дальше все понятно из таблицы и пункта с описанием волн крипов.
Но! Сверхсильные предметы, такие как Reaver, Mystic Staff или Sacred Relic, вы не сможете получить до появления черного дракона, которого очень тяжело победить.
2.11 Курьер и клавиши управления
Сам игрок управляет осликом, который используется вместо нормального курсора-манипулятора. Именно ослик усложняет игру тем, что для манипуляций с фигурами требуется дополнительно прожимать его способности.
Вначале даже опытным дотером тяжело управляться с ослом и его способности, но двух-трех игр хватит, чтобы научиться ловко управлять курьером. Надо отметить, что это не настоящий курьер, а герой Ио с натянутой текстурой и пятью слотами под способности.
У курьера всего 100 единиц здоровья. Когда он их потеряет – вы проиграете. Урон наносят вражеские фигуры, оставшиеся на поле боя, и урон зависит от уровня фигуры, от 1 до 3.
Первая способность, по умолчанию назначенная на клавишу
Q
, отвечает за перестановку фигур. Для того чтобы передвинуть фигуру, придется сначала нажать
Q
, а потом выделить нужную фигуру и щелкнуть левым кликом на клетку поля. Для перемещения фигуры из ячейку в ячейку выделите фигур в первой ячейке, переместите ее на поле и верните в любую другую ячейку уже знакомой манипуляцией с клавишей
Q
.
Вторая клавиша,
W
, предназначена для быстрого возвращения персонажа с доски в ячейки для хранения. Немного дублирует
Q
, но раскрывается в лейте. Обе клавиши перемещения фигур неактивны после конца стадии подготовки.
Клавиша
E
предназначена для продажи фигур, работает в любое время и в любом месте.
Клавиша
C
нужна для быстрого рерола героев персонажей в окне найма. А клавиша
V
поможет быстро купить очки опыта: 5 золота дадут 4 очка опыта.
Над курьером есть маленькая иконка статуса – она показывает шанс выпадения фигур определенного уровня в зависимости от уровня курьера.
Уровень курьера | Обычный герой 1 уровня ($1) | Необычный герой 2 уровня уровня ($2) | Редкий герой 3 уровня ($3) | Мифический герой 4 уровня ($4) | Легендарный герой 5 уровня ($5) |
---|---|---|---|---|---|
1 | 100% | 0% | 0% | 0% | 0% |
2 | 70% | 30% | 0% | 0% | 0% |
3 | 60% | 35% | 5% | 0% | 0% |
4 | 50% | 35% | 15% | 0% | 0% |
5 | 40% | 35% | 23% | 2% | 0% |
6 | 33% | 30% | 30% | 7% | 0% |
7 | 30% | 30% | 30% | 10% | 0% |
8 | 24% | 30% | 30% | 15% | 1% |
9 | 22% | 30% | 25% | 20% | 3% |
10 | 19% | 25% | 25% | 25% | 6% |
Указанные в игре и таблицы шансы немного различаются – например, в игре написано, что шанс получить героя 3 уровня равняется 35% на 9 уровне курьера, хотя игроки высчитали, что шанс всего 25%.
Курьер улучшается от конфет и стрика побед – за пять побед подряд ослик распухнет, а за 10 – воспарит. Совершенно бесполезная информация, между прочим. Особенно когда вы видите летающего курьера над своей доской.
2.12 Игровой автомат и получение новых курьеров
Изначально курьер похож на серого осла. На сайте разработчика вы можете купить конфеты, которые можно потратить в казино на случайного курьера.
Эти же конфеты можно получить за призовые места.
2.13 Призовые места и ранги игрока
В игре пять рангов: Пешка (Pawn), Конь (Knight), Слон (Bishop), Ладья (Rook), Ферзь (Queen). У первых четырех рангов 9 подрангов – Конь-1 должен получить Конь-9 для того чтобы перейти в ранг Слонов. Как говорят прошаренные пользователи, система рейтинга включает числа от 0 до 3,400, и каждый подранг отвечает за 79 очков рейтинга.
Ферзи, понятно, самые-самые поцелованные удачей и скиллом игроки. Пешек, обычно, получают плохо откалибровавшиеся новички. Для получения ранга необходимо сыграть минимум 5 игр. Усвоив информацию из гайда, вполне можно откалиброваться выше Коня.
За первое место против достойных соперников вы получите +2, за второе и третье +1, за четвертое вы останетесь при своих, за все остальные – потеряете в ранге. Если вы сыграете против новичков или низких рангов, и займете последнее или предпоследнее место – потеряете сразу два ранга. Мало того, если вы выше Коня-9, можно потерять рейтинг даже за первое место за игру с Пешками. Поэтому кибератлеты выбирают лиги – в них все строго с подбором игроков в лобби.
3. Советы новичкам, способные поднять вас до уровня продвинутого
Продолжение следует…
Если у вас возникли вопросы, пожелания, идеи и советы – пишите их в комментарии. Это единственный повод совершенствовать, исправлять и дополнять гайд.