В большом осеннем обновлении для Rainbow Six Siege притаился не только новый контент, но и достаточно спорное решение по внедрению Battle Pass’а.
Приветствую, читатель. Обновление для Rainbow Six Siege, выпущенное 11.09.2019, привнесло довольно много новых вещей помимо новых оперативников, балансных правок и переработанной карты (полный список изменений). Но обо всем по порядку.
В этом сезоне переработки удостоился Канал – и я точно могу сказать, что результат мне по нраву. Два перехода между зданиями предоставляют игрокам возможности для более комфортной горизонтальной ротации, а две дополнительные лестницы – для вертикальной. Изменения в расстановке бомб призваны сделать играбельными каждый из вариантов. А изменения во внутреннем дизайне карты выглядят не только эстетично, но и призваны упростить коммуникацию между игроками (например, разные цвета стен у лестниц позволяют быстро и точно давать информацию, не оставляя места двусмысленности).
В команду Rainbow вливаются оперативники Amaru и Goyo. Спешу расстроить тех, кто ожидал нового оружия (в первую очередь, себя) – его не будет. Конечно, с одной стороны, это хорошо – игрокам не придется заново привыкать к новым вариантам отдачи, да и художникам не придется адаптировать все скины под новые модели (вообще-то, условного меня, как игрока, никак не должна волновать неспособность отдельной компании уделять больше внимания этому). С другой стороны, ранее можно было получить более точное представление о композиции вражеской команды, услышав знакомые звуковые сигнатуры, характерные для уникального оружия. Теперь – нет.
Amaru
2 ед. скорости, 2 ед. защиты. В арсенал входят: ручной пулемет, дробовик, еще один дробовик и пистолет-пулемет, светошумовые гранаты и клеймор.
Если в прошлом сезоне я позволял себе сетовать на некую репетативность при разработке устройств оперативников, то здесь мы имеем дело с чем-то совершенно новым. Крюк Amaru позволяет с недоступной ранее скоростью проникать на верхние этажи строений, врываясь прямо в окна с земли (а вот защитные панели Castle защитят от наглого врыва).
Мало того – девайс можно использовать для того, чтобы проникать в разрушенные люки снизу, что, в определенных ситуациях, позволит застигнуть защитников врасплох.
Goyo
2 ед. скорости, 2 ед. защиты. В арсенале: пистолет-пулемет, дробовик, пистолет, ударные гранаты, C4.
Устройство оперативника представляет собой стационарный щит с закрепленной на нем взрывчаткой, при выстреле в которую щит разлетится и зальет область рядом с собой огнем. Goyo носит с собой 3 таких щита.
Спереди такой щит неотличим от стандартного стационарного щита защитников, который, кстати, тоже переработали в лучшую сторону. Теперь щиты идеально ровно встают в дверные проемы, не оставляя зазоров.
Кроме того, в щитах появились прозрачные вставки, позволяющие видеть сквозь них.
Изменению подвергся рейтинговый набор карт – его покинули база Херефорд, Лунапарк и Крепость, а вот Канал в него добавился.
Интерфейс игры также был изменен, поскольку оперативников становится очень много.
Добавлен нерейтинговый режим игры – с правилами рейтинговой, но без необходимой ставки в виде ранга. Кстати, о рангах: алмаз больше не является самым крутым, в моде – ранг чемпиона.
Сезонные раскраски представлены всего лишь двумя вариантами: Вечное Солнце и Вечный Ветер.
Элитный комплект в этот раз получает Mira. Что же, она вполне это заслужила, учитывая ее популярность на соревновательной сцене.
Ряд оперативников получил снижение цен на их разблокировку, например, Capitao и Caveira стали стоить 10.000 очков славы, Lesion, Ying, Ela – 15.000, Maverick и Clash – 20.000. Напоминаю, что есть удобная таблица, где наглядно показано изменение цен на уже существующих оперативников.
А вот самое горячее я оставил напоследок. Итак, в этом сезоне в Rainbow Six Siege вводится Battle Pass, пока что бесплатный. Уже заявлено, что в будущем у него будет две версии – бесплатная и платная. В платной игре уже есть платные скины, платные лутбоксы с элементом случайности (Outbreak packs, Sunsplash packs, Halloween packs и т.д), платный Year Pass, возможность купить за реальную валюту оперативников, бустеры опыта (для справедливости отмечу, что некоторое их число можно получить за очки Uplay). И к этому всему еще и дополнительный платный Battle Pass. К тому же, за Battle Pass’ом будут скрываться кусочки лора (предыстории) игры. Лично я всегда с удовольствием читал биографии оперативников и закрытие отдельных кусков предыстории за paywall’ом (обязательной, безапелляционной необходимостью траты реальных денег) меня огорчает.
Сегодня мы рассмотрели осеннее обновление Ember Rise. Что вы думаете по поводу рециркуляции старого оружия? Как вам сами оперативники? Что для вас означает внедрение новых методов монетизации в игру?