Клуб давно находится в рейтинговом наборе карт и ценится игроками. Как можно удивить оппонентов, а главное – какими тактиками?
Приветствую, читатель. Продолжим тему с разбором карт, и сегодня на очереди – Клуб. Для большей наглядности информация представлена и в видео-формате.
Общее описание карты
Спавны, камеры, дроны
Напоминаю, что я буду рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее сбалансированный. Атакующие имеют на выбор четыре точки входа: главные ворота, зона погрузки, склад и стройплощадка.
Защитники голосуют за одну из четырех точек: тренировочный зал и спальня, центр наблюдения и касса, бар и склад, часовня и оружейная.
Желательно не отдавать разведботов просто так, а прятать их в точках интереса и комнатах, над которыми важен контроль. Будет неплохо оставить ботов в указанных местах: гараж, сцена, кухня, склад или вообще снаружи для безопасной проверки на спавнпики.
Защитники, в свою очередь, могут получить первичную информацию благодаря семи стандартным камерам. Напомню, что очень важно избавляться от них при первой возможности, играя за атаку. Три внешних камеры расположены у главных ворот, будок и арт-зоны.
Четыре внутренних находятся в гараже, баре, коридоре подвала и в коридоре спальни.
Спавнпики
О, эта тема столь же соблазнительна, сколь и многими ненавидима. Вот и отлично!
По-хорошему, защитники могут подловить атакующих буквально из любого окна, ведущего наружу. Так, например, классикой является подбивание окна на главной лестнице, подготовка киллхолов в гараже, а также прострел из окна спальни и бильярда.
Чуть более нестандартные, но все еще ожидаемые вещи – это позиция у бокового входа (я, например, обожаю подбивать доску на уровне головы, а сам, вообще, ложусь), прострел на стройплощадку из ремонта (в идеале – с ACOG’ом).
Наконец, моя любимая штука – это проброс C4 на зону погрузки, но лучше это делать быстрым оперативником.
Атакующим, в свою очередь, нужно призвать на помощь всю свою внимательность и осторожность. На главных воротах можно насчитать аж десять потенциально опасных мест, за что я и не люблю эту точку входа.
Зона погрузки приятнее в этом плане – опасных мест пять штук.
Стройплощадка может похвастать восемью опасными местами (не считая тоннеля, поскольку его обычно усиливают; с ним – девять).
Склад же имеет всего четыре опасных для спавнпика места.
Часовня и оружейная
Не знаю, как у вас, а у меня Клуб ассоциируется именно с этой точкой. Очень удобные и легко контролируемые защитой подходы, возможность относительно легко взбесить Термита или Хибану, пытающихся пропилить люк на кухне – это лишь малая часть прелестей этой точки. Для атаки, впрочем, она не выглядит безнадежной – всегда можно воспользоваться разрушаемым полом на кухне и получить несколько важных углов обзора.
Защита
На мой взгляд, защитникам важно сделать как минимум две вещи: усилить люки на кухне, в баре и на складе, а также сразу усложнить атакующим проход через тоннель, ведущий на стройплощадку (он же тайный ход).Только ради любви великого Тачанки: не пытайтесь электрифицировать стенки в тайном ходе батареями Бандита, они очень легко отстреливаются из дронхола справа. Термиту даже не понадобится помощь Тэтчера или Твич. А вот Каид легко справится с потугами одиночного хардбричера.
К слову, о важности стандартных камер: хитрый роумер может выскочить на невнимательных оппонентов, пытающихся пропилить стену в тоннель.
Сразу же обговорим ситуацию с люком в кухне: он самый важный из всех трех, поскольку ведет прямо на одну из точек с бомбами. Защитить его можно несколькими способами. Во-первых, можно пробить пол рядом с усиленным люком и оставить кого-то из игроков с ударными гранатами сразу же под ним. Все, что потребуется от этого игрока – это бросить ударную гранату в металлический стол, когда он услышит звук пропила.
Во-вторых, можно отправить кого-то из роумеров в офис логистов, где, пробив пол, тот сможет с комфортом нашпиговывать свинцом любого супостата на кухне.
В третьих, можно держать довольно необычный угол на холодильник (он же вход в кухню) прямо из бара. Учтите, угол пиксельный – нужна реакция мангуста.
Будет замечательно, если кто-то усилит две боковые стены между часовней и бытовкой, а центральную пробьет: это откроет путь для сравнительно безопасной ротации между точками и позволит вести игру более агрессивно. А еще неплохо бы усилить тройную стену между часовней и коридором.
Теперь немного маленьких, но приятных фишек. Если ожидается серьезный пуш с тоннеля, можно взорвать деревянный поддон справа и залечь там. Проверяют очень редко.
В комнате-музее и часовне есть возможность следить за перемещениями противника через пиксель: цвет поменялся и вы даете префаер.
Валькирия может попортить кровь атакующим, разместив свои камеры в не самых очевидных местах на кухне, в коридоре и баре.
Маэстро может установить совершенно прекрасную камеру с видом на оружейную, коридор, тоннель и вход в бытовку.
Атака
Не самая удобная точка для атакующих. Упростить ситуацию позволит открытие множества направлений для атаки вроде люков и тоннеля. Здесь пригодятся как Хибана (для открытия люков), так и Термит, который сделает отличный проход в тоннель. Я предпочитаю видеть в команде двух хардбричеров, поскольку люк на кухне все же хочется открыть, а импакттрикинг зачастую все портит.
Пробиваемый пол на кухне и в коридоре может предоставить парочку важных углов обзора. Например, Бак и Следж могут попросту полностью разломать пол на упомянутой кухне, сделав оружейную комнатой смерти для защитников.
Это, кстати, справедливо и в отношении всех оперативников с пробивными зарядами, но чуть в меньшей степени: на весь пол их не хватит. Однако, стоит помнить, что защитники тоже знают о этой особенности кухни и определенно захотят за нее побороться: опасайтесь С4 от Пульса и роумеров, заглянувших на запах жареного.
Для прикрытия союзников на кухне можно использовать позицию снаружи, за ящиками: между ними есть зазор, позволяющий просматривать коридор аж до туалетов.
Прикрыть союзника, который решил занять главную лестницу, можно благодаря пробиваемому полу сверху – это даст неплохой обзор на дверь комнаты-музея.
Наконец, если удалось занять главную лестницу и комнату-музей, можно пропилиться в часовню через тройную стену и установить деактиватор за стойкой.
Центр наблюдения и касса
До реворка это была одна из самых нелюбимых мной точек: мало возможностей для ротации и слишком много возможностей для атаки давали о себе знать. Но сейчас эта точка стала вполне сбалансированной и играбельной. Уделим же ей внимание.
Защита
Набор стандартных действий для этой точки может выглядеть как-то так: усиливаем стенку в центре наблюдения, ведущую наружу и стенку, ведущую на стройплощадку. Совсем неплохо усилить две из трех стенок между кассами и восточной лестницей, а третью пробить. Это позволит контролировать как лестницу, так и вход в кассы со стороны ремонта.
Дальше можно уже импровизировать и подстраиваться под стиль игры оппонента либо навязать ему свой – кому как нравится. Оппоненты каждый раунд берут щитовиков? Лижн превратит их путь наверх из гаража в последний. Достаточно лишь раскидать ядовитые колючки на лестнице и узкой металлической дорожке, где спрятаться и вытащить колючку не получится.
Команде не хватает информации? Камера Маэстро в гараже позволит не рисковать, а камера Валькирии, замаскированная на трубе в дыму, снабдит буквально бесконечными отметками (но для этого нужно будет пробить люк в раздевалке – берем дробовик либо просим союзника).
Хорошим тоном будет пик Бандита с последующей активной защитой – бандиттрикингом – стены в центре наблюдения.
Игрок в гараже может эксплуатировать зазоры между металлическими листами ограды на втором этаже в свою пользу.
Атака
По сути, атака на эту точку зависит от двух факторов: хорошей постановке секторов обстрела и успешного пропила стены в центр наблюдения. И если первое исполнить тяжело, когда вы играете нецелой командой, то второе можно сделать и вдвоем. Конечно, всегда можно понадеяться на удачу и попытаться зарашить, внаглую упав в офис логистов с люка – но это не про нас. Можно попытаться медленно пройти через гараж, полагаясь на информацию от Монтейна – если там нет Лижена.
Но на мой взгляд, надежнее все же пропилить стену (будем считать, что она изначально электрифицирована). Можно положиться на известную связку Тетчера и Термита. Но вот загвоздка: эта связка может быть позорно унижена опытным Бандитом, пусть и с небольшой вероятностью. Я предлагаю использовать интересную особенность взаимодействия Мэверика с усиленными стенами, но понадобится второй оперативник, способный пробить неукрепленные стены. Достаточно отпилить у стены нижнюю и верхнюю части – и усиление бессильно отпадет, после чего (в моем примере – Эш) пробьет стену. Но на стене может остаться ток – будьте внимательны и прострелите батарею Бандита.
На случай, если вам совсем не по вкусу предлагаемое решение – всегда можно взять Бака и разнести пол под точкой вместе с батареями Бандита и лицами оппонента. Или как минимум вынудите противников отступить.
А если опасаетесь, что роумер подкрадется со стороны гаража через маслояму – всегда можно поставить клеймор наверху, противодействовать которому почти невозможно. Кстати, это справедливо и для силков Фрост, поставленных сразу у верхней части лестниц.
Тренировочный зал и спальня
Интересная точка, на которую можно попасть сразу же с улицы, что позволит наказать нерасторопных и ошибившихся защитников. С другой стороны, защитники имеют отличные возможности для контроля и дерзких выходов во фланг.
Защита
Казалось бы, для защитников это неудобный выбор – возможность для входа атакующих сразу же с улицы на точку выглядит опасно, но и на это найдется ответ. Для начала стоит облегчить контроль, прострелив стену между точками для создания новой линии огня.
Затем стоит озаботиться безопасной ротацией между точками – для чего в санузле усиливается одна из стен, а другая пробивается.Усиливается стена, ведущая на балкон, а также стена, ведущая в офис логистов. Усиленная стена между ремонтом и стройплощадкой избавит от внезапных рашей с Эш и Следжем.
Для чуть большего сбора информации (конкретно по крыше) можно перед усилением стены на балкон пробить ее, выбежать и пробросить камеру Валькирии на одну из труб.
Кстати, довольно вероятно, что команда противника постарается открыть эту самую пресловутую стену между коридором спальни и балконом. Поможет здесь старый добрый бандиттрикинг, но потребуется помощь союзников: необходим щит слева, иначе Бандита попросту прострелят из окна тренажерного зала.
Не стоит опускать руки, если оппоненты гораздо лучше стреляют: вполне можно отправить Пульса играть в баре и бильярде, откуда он потом с легкостью взорвет игрока, попытавшегося установить деактиватор.
Атака
Знаете, я не сильно люблю заходить на эту точку с окон, выходящих на главные ворота. Мало того, что приходится подставляться все время под фланг с центра наблюдения или прострел с гаража, так еще и простреленная стена между точками заставляет смотреть вообще во все стороны.
Хорошим вариантом я считаю пропил с балкона для получения контроля над коридором и пресечения легких ротаций защитников между точками. Кстати, трюк с Мэвериком работает и здесь.
Кроме того, можно организовать заход и со стороны стройплощадки и получить контроль над ремонтом, заставив защитников сместить внимание.
Если получилось зачистить офис логистов – прямая дорога к пропилу из тайника в спальню.
А коли уж соберетесь устанавливать деактиватор в спальне – делайте это на кровати, чтобы защититься от С4 Пульса.
Бар и склад
Очередной представитель точек вида «зайди-и-сразу-поставь-деактиватор». Но такой вариант развития событий возможен исключительно со стороны склада, потому ему стоит уделить особенное внимание.
Защита
Перед этим, однако, сразу разберемся с усилениями стен. Прежде всего стоит отсечь потенциальные раши со стороны бара и укрепить стену между бильярдом и стрип-залом, а также стену непосредственно между самим баром и западным коридором. Усиленная стена между залом и гаражом не позволит атакующим получить дополнительный угол на склад слишком легко. Все, с околообязательными вещами закончили.
Итак, Мира со своими окнами может заставить атакующих потратить очень много времени. Окно со сцены на склад позволяет отсечь сразу две двери (со стороны будок и стройплощадки). Окно в баре с видом на коридор кухни и лестницу заставит трижды подумать тех, кто возжелал пойти в эту сторону.
Если же Миры в команде не оказалось – всегда можно понаделать киллхолов в стене сцены и с комфортом высматривать супостатов. Для дополнительного прикрытия роумер со второго этажа может следить за дверью, ведущей на стройплощадку.
К сожалению, над дверью со стороны будок усесться нельзя, так что игрок внутри склада практически обязателен – и Смоук отлично подходит на эту роль.
Кроме того, поскольку склад является ожидаемой точкой, на которую будет заходить атака, желательно роумерам (да и не только им) знать стандартные выбегания в сторону будок. Их три: можно выпрыгнуть из подбитого окна кладовой, выскочить из двери гаража и выйти во фланг, пробить стену в центре наблюдения и атаковать сверху, с козырька.
Атака
Довольно надежным является уже упомянутый заход на склад со стороны будок с последующей установкой деактиватора. Замечательно работает классический смоук-плэнт в комбинации с Инь – ее девайсы ослепят любого защитника на точке.
Кроме того, большинство позиций защитников на складе просматриваются сверху, через пробитый пол.
Самая большая проблема – это выбегания и немного могут помочь клейморы, расставленные у дверей и окон. Однако, Номад может самолично закрыть все три опасных направления и в большинстве случаев выбегающие останутся беззащитными.
Совершенно внезапным для защитников может оказаться одиночный выход Мэверика со стороны бара, что точно позволит склонить ситуацию в пользу атакующих.
На этом у меня все. Как обычно, жду ваших вопросов в комментариях. Желаете сказать «спасибо»? Хотите сказать, какую карту вы хотели бы увидеть следующей? А может, вы доверите выбор мне?