«Лунапарк» – одна из самых нелюбимых игроками карт как до переработки, так и после. Так ли страшен этот парк развлечений, как его малюют?
Приветствую, читатель. Ух, наконец-то можно вернуться к разбору рейтинговых карт для Rainbow Six Siege, помнится, на очереди был Лунапарк. Сразу отмечу, что материалы записывались до выхода операции Shadow Legacy, что повлекло за собой некоторые ограничения. Если какие-то моменты ясны не до конца – сверяйтесь с видео.
Общее описание карты (спавны, камеры, дроны)
У атакующей команды имеется выбор между главным входом, каруселью и электромобилями.
Защитники, в свою очередь, могут выбрать голосованием одну из четырех точек: комната посвящения и офис, комната с диваном и ясли, оружейная и тронный зал, лаборатория и склад.
Конечно, очень весело устраивать гонки до объектов на разведботах (Mozzie одобряет!), но все же лучше будет их спрятать и использовать потом для сбора информации. Вот несколько неплохих примеров расстановки: кафе (позволит занять комнату более безопасно), автоматы – вход (видно ротации защитников на двух ближайших точках), желтый коридор (опять информация по ротациям защитников).
Защитники могут собрать какую-никакую, но информацию благодаря семи стандартным камерам, из которых три наружные, а четыре – внутренние.
Одной из целей переработки карты было уменьшение количества спавнпиков. Должен сказать, это удалось: подстрелить атакующих в самом начале раунда действительно стало сложнее, так что особенного внимания уделять этой теме я не буду. Обращайте внимание на окна и дверные проемы. Можно отметить уже привычное выбегание из дверей кафе и выбегание на балкон у хранилища – обзор великолепный.
Лаборатория и склад
Защита
Считаю достаточно сильной точкой, на которую атакующим попасть довольно непросто. Однако есть несколько ключевых вещей, которые точно стоит сделать: во-первых, усилить стены между лабораторией и коридором, а также стены между тем же самым коридором и комнатой с бочками. Комната с бочками предоставляет слишком много возможностей для контроля атакующим, если стены оставить не усиленными.
В-третьих, нужно, чтобы кто-то из защитников контролировал кафе – если атакующим позволить пробить пол, под угрозой окажутся игроки, непосредственно удерживающие точку.
Неплохо будет, если кто-то из игроков возьмет под контроль уборную, которая является одним из немногих проходов на точку.
Стена рядом с окном на склад позволяет удобно ждать атакующего, рискнувшего влезть. Парочка отверстий ударами приклада – и принимать готовы.
Теперь о немного более изощренных методах. Вот, например, окно Mira, которое смотрит на окно на складе. Что с ним не так? Нет возможности открыть огонь, не уничтожив само окно. Гораздо лучше эту стену не усиливать, а пробить ее, получив сравнительно безопасную возможность для ротации между точками.
Парочку неожиданных фрагов в кафе можно сделать благодаря переходу на желтой лестнице. Без взрывчатки на него можно попасть двумя способами: медленным и быстрым. Медленный способ заключается в аккуратном подъеме на ограждение лестницы с последующим перепрыгиванием на переход.
«Быстрый» же может оказаться дольше «медленного» без практики: во время спринта по лестнице на мгновение появляется возможность заскочить на переход.
Дальше дело техники – можно сделать киллхолы ударами приклада и смотреть дверь, но лучше несколькими выстрелами сделать отверстия с аналогичной целью, но гораздо менее заметные противнику.
Атака
Как я уже говорил, достаточно неприятная точка. Итак, если не брать в расчет хардбричеров, заходов к бомбам всего 3: через автоматы, склад и уборную. Два последних захода крайне сложные, поскольку окно на склад и уборная обычно обмазаны силками-капканами-минами, так что без предварительной подготовки туда лучше не соваться.
Таким образом, захват кафе и вообще второго этажа становятся практически обязательными действиями. Пол в кафе, автоматах и яслях можно основательно раздолбать и вспомнить о вертикальном геймплее. Ну, или можно просто взять Fuze и обрушить ад на защитников.
Не стоит забывать про всякие полезные вещи вроде осколочных гранат – ими очень удобно убирать ловушки под окнами, если, конечно, в защите нет Jager’а или Wamai.
Из полезного можно отметить очень быстрый контроль всего коридора у желтой лестницы, раздевалки и уборной с помощью Glaz’а: сразу же после запрыгивания в окно расстреливаем стену и дальше целимся в любые желтые пятна в прицеле.
Комната с диваном и ясли
Защита
Сильный вариант: подходы удобно контролируются, простая ротация, атакующим сложно удивить защитников (и наоборот) – словом, выбор этой точки означает достаточно прямолинейный раунд без особенных хитростей.
В первую очередь стоит усилить стены между яслями и коридором кафе. Если есть Mira – то это один из тех исключительных случаев, когда ее окно можно поставить на полностью укрепленную стену – это даст возможность подловить атакующих без риска. Этажом ниже у входа в уборную нужно установить C4 на потолок рядом со светильником. Все – теперь, когда атакующий захочет проверить автоматы – жмите кнопку.
Важно пробить стену между бомбами для быстрой и удобной ротации – подойдет любая взрывчатка или дробовик. Кроме того, стоит озаботиться ротацией между комнатой отдыха и парапетом, ведущим к автоматам – очень удобно для контроля. Стену между комнатой с диваном и комнатой посвящения стоит усилить.
Неплохо себя может показать Goyo – его щиты с прозрачными вставками позволяют безопасно просматривать одну из лестниц. Можно использовать аналогичный прошлому трюк с C4 для контроля прохода из приемной в желтый коридор: этажом ниже лепим взрывчатку на потолок и подрываем атакующего, получив информацию.
Атака
До крайности неприятная точка для атаки, но что-нибудь можно придумать. Комнаты, в которых расположены бомбы, имеют пробиваемый пол – время выпустить Buck’а погулять, чтобы он выкурил защитников с насиженных позиций и довел условную Mira до безумства, лишив ее зеркал.
Штурм кафе может быть по-настоящему трудным занятием: из-за важности позиции защитники научились удерживать ее разными путями. Немного повысить свои шансы на выживание в перестрелке можно, немного сбив прицел защитникам, а именно: немного приподнявшись. Ограждение входа кафе дает и возвышение и несколько укрытий, ко второй группе которых можно проползти.
В контроле желтого коридора и верхней части лестницы можно побыть изобретательными: подвес на южном окне позволяет контролировать аж 38 метров пространства в длину.
Комната посвящения и офис
Защита
На этой точке у защитников могут возникнуть трудности: бомбы разделены коридором и ротация между ними затрудняется. Облегчить ситуацию можно, стратегически расположив окна Mira: в комнате посвящения с видом на диспетчерскую и в офисе с видом на хранилище.
Кроме того, в копилку заранее расположенных C4 уходит место под окном в диспетчерской: как обычно, рассчитываем на наглость либо неосторожность атакующего.
Стену между комнатой посвящения и комнатой с диваном лучше укрепить и по желанию подвести ток: никто не любит пропилы прямо на точку.
А вот стену, ведущую на переход над желтой лестницей, можно пробить (если нужен удобный способ ротации) или усилить (если есть опасения).
Как поступить со стенами непосредственно между точками и общим для них коридором – без особой разницы, некоторые предпочитают больший обзор и стены эти пробивают.
Атака
Обычно атакующим не приходится как-то по-особенному подходить к штурму этой точки, но несколькими простыми приемами упростить себе игру можно. Во-первых, благодаря удобному входу в хранилище можно провести классический пуш с Montagne с последующим smoke plant’ом. Однако стоит опасаться заранее установленных C4 – пол в хранилище пробивается.
Во-вторых, можно навязать вертикальный геймплей защитникам в офисе с помощью все того же Buck’а.
В-третьих, можно максимально комфортно пропилиться из комнаты с диваном в комнату посвящения и установить деактиватор за укрытием.
Оружейная и тронный зал
Защита
Очень компактное расположение бомб делает удержание позиции довольно простым, а ДВА стандартных прохода могут превратить это занятие в три минуты сна. По сути, Goyo и Maestro с небольшой помощью от союзников вроде СОГ Jager’а, Магнетов Wamai и любых ловушек от Ela, Frost, Kapkan’а и остальных могут держать точку вдвоем, отправив трех остальных членов команды роумить и развлекать атакующих. Суть такова: щиты Goyo блокируют подходы и позволяют стрелять с упреждением, а камеры Maestro позволяют безопасно собирать информацию. К сожалению, некоторые мертвые зоны у камер Maestro все же останутся.
Есть три стены, которые надо усилить: это стена между комнатой с троном и комнатой с бочками, стена между комнатой с троном и комнатой обслуживания, стена между оружейной и желтым коридором.
Атака
Атакующим просто необходимо взять кого-то, способного пропиливать укрепленные стены, потому что всего два входа и отсутствие люков, ведущих прямо на точку – весьма удручающие стартовые данные. Лучше всего пропиливаться из комнаты обслуживания: тут можно быстро спрятаться за укрытиями и установить деактиватор.
Стену в желтом коридоре лучше оставить Hibana либо Maverick’у: место для установки деактиватора довольно плохое, так как укрытий поблизости с пропилом нет, а так будет еще одна огневая позиция.
Можно пропилиться из комнаты с бочками, но есть риск попасть под огонь с фланга от игрока за печкой в оружейной.
О, кстати об этом: оппонентов в оружейной можно здорово напрячь, если пробить пол в офисе и заставить их, таким образом, вертеться.
Сегодня мы с тобой, читатель, провели разбор карты «Лунапарк» и узнали про несколько фишек, призванных упростить игру. Какие особенности карты Вам не нравятся больше всего? Какие приемы используете Вы? Расскажите в комментариях.