Создатели RAM Pressure не постеснялись сравнения с XCOM и даже добавили в сюжет правительственный заговор, инопланетян и угрозу миру. Оценить получившийся микс можно на ОБТ.
Есть два типа геймеров: одним нравятся яркие мультяшные персонажи, другим нет. У первых все хорошо, а вторым приходится искать на рынке немногочисленные «серьезные» проекты из диапазона так называемых мидкорных игр.
Спрос рождает предложение: опытные московские разработчики мобильных и многопользовательских занялись созданием тактической многопользовательской игры RAM Pressure.
Так как после XCOM сказать в жанре особо нечего, создатели RAM Pressure не стали изобретать велосипед и сосредоточились на сюжете, а также на создании разнообразных игровых ситуаций.
К большому удовольствию автора данной статьи, сюжет умещается в максимально лаконичную фразу: «на Землю опять что-то упало, правительство это скрывает, а вам придется разгребать всю грязь во время секретных миссий».
Больше времени уделено пояснению термина ram pressure, потому что перед нами игра «с глубоким, хорошо обоснованным стилем “твердой” научной фантастики», а сейчас такие времена, что обязательно требуются пояснения.
Далее RAM P раскрывает особенности игры: 12 классов, 160 навыков для всех этих классов (~20 у каждого), 10 классов оружия, частично разрушаемое окружение, миссии с различными погодными условиями и процедурно генерируемые карты.
Сражения происходят в небогатых на тактические изыски довольно-таки «плоских» локациях с выразительной архитектурой, годной только для небезопасных укрытий от противника. Бороться предстоит за группу наемников против таких же наемников, что коршунами слетаются на разбившийся инопланетный корабль. Порой противником могут стать чужацкие роботы, уцелевшие при падение корабля.
Достаточно продолжительные бои завершаются тем, что вы либо проиграли, либо победили всех соперников и получили положенный за находку кэш.
Грязные доллары можно потратить на лечение бойцов и закупку полезностей для дальнейших миссий. В заработке и заключается вся игра: баксы фармятся за PvE и PvP, а также PvPvE задания. Как и положено, в игре уже есть элитные оперативники, элитное оружие и много других вещей. В дальнейшем в игре появятся рейтинг, кланы, бои 2v2, сабклассы и куча всего другого.
RAM Pressure достаточно долго находилась в режиме ЗБТ и раннего доступа в официальном лаунчере, скоро появится в Steam – можно сказать, что у игры сдержано-положительные отзывы от сообщества, которое успело разочароваться в жанре благодаря Phoenix Point.
У XCOM-клонов сложилась приблизительно та же ситуация, что и у Diablo-клонов: несмотря на устаревший оригинал с очевидными проблемами, новые проекты выходят бюджетными и плохо продуманными.