Массовая многопользовательская игра RAW легко собрала заданную на Kickstarter сумму.
Но, как оказалось, ее недостаточно для разработки целой игры.
На разработку GTA 5, хита всех хитов и главного завсегдатая британского чарта продаж, ушло больше 100 миллионов долларов. На создание ролевого многопользовательского клона легендарной игры пара никому неизвестных разработчиков собирала лишь 79 тысяч долларов.
За время существования Kickstarter люди вкладывались и в куда более авантюрные и даже трешовые проекты. Поэтому RAW достаточно быстро собрала требуемую сумму.
Как оказалось, у разработчиков был хитрый бизнес-план собрать деньги на найм программистов и дизайнеров, после чего вместе с ними разобраться с настоящей стоимостью разработки очень амбициозной игры, и она вряд ли была бы меньше 300 тысяч долларов.
Горе-стартаперы хотели найти дополнительные средства не только на Kickstarter, но и с помощью других кампаний по сбору средств. Администрация сайта, чья репутация уже пострадала от скандала с Shenmue 3 и нарушений обязательств перед бэкерами, не прошла мимо и свернула лавочку.
Вот так задушили нашу мечту об игровой зоне в четыреста квадратных километров, экономических отношениях между игроками и системе, симулирующей настоящую страну с правительством. Хотя и без вмешательства Kickstarter в кампанию по сбору средств на еду для пары талантливых видеомейкеров шансы на успешную разработку стремились к нулю.
Несостоявшиеся разработчики RAW могут попытать удачу на IndieGoGo или других подобных сайтах.
Найдутся ли инвестиции для проекта, собирающего деньги на осмысление разработки клона серии, у которой не ни одного успешного клона? Наверняка, уж очень убедительная реклама.