Компьютерных болванчиков разделят на четыре архетипа, благодаря чему игровой процесс заиграет новыми красками.
Масштабные изменения затронут Crusader Kings III спустя два года после релиза, и практически полностью переделают всю систему искусственного интеллекта. Разработчики определили круг проблем: ИИ ведут одинаковую экономическую политику, ИИ не умеет оптимизировать затраты и откладывать средства, ИИ не желает тратить золото на строительство зданий, ИИ склонны к распаду и не хотят восстанавливать империи, ИИ не понимает, что тирания не всегда приносит хорошие результаты.
Исправить все болезни ИИ не представляется возможным, поэтому авторы просто переделают все с нуля. Боты будут разделены на четыре архетипа: Воинственный, Осторожный, Строитель и Непредсказуемый. Одни будут зажимать монету на будущие завоевания, другие предпочтут неспешное строительство государства, третьи спустят все средства на стройку зданий, а четвертые (Непредсказуемые) могут выбрать любой путь развития из имеющихся архетипов.
В результате в Crusader Kings III появятся более умеренные боты, отдающие предпочтение дипломатии и взаимодействию. В некоторых случаях ИИ сможет стать вассалом, параллельно делая своими вассалами соседей. Такая сложная схема возможна при желании уладить конфликт любыми путями, при этом боты будут чаще принимать участие в Священных войнах, а в мирное время накапливать материальные средства.
Патч с полной переработкой ИИ для Crusader Kings III выйдет в сентябре 2022.