Таланта разработчиков гоночных аркад оказалась недостаточно.
Никто и никогда не скажет, что в Playground Games работают бездари. Вовсе наоборот – это одна из лучших игровых студий в мире, чьи игры практически всегда в топе. Но у новой Fable все очень плохо – поделился Хуан Фернандес, бывший сотрудник студии.
Хуан дядька примечательный, хотя явно притягивает неприятности. Он дал гигантское интервью (текстовое!) про свою геймдизайнерсую жизнь. Мужик начал с серии Commando, основал собственную студию, выпустил RiME и работал над Deadlight, перешел в Ninja Theory, где в одиночку создал боевую систему Hellblade (буу). В 2020 году Фернандес ушел в Playground Games и начал работу над Fable.
Все оказалось плохо. Хуан поделился основными проблемами разработки, но главная – Playground Games не умеет делать ничего, кроме своих гонок. Нет опыта. Нет технологий. Нет людей. Пандемия. За три года разработка почти не сдвинулась, а вот собранная команда серьезно задумалась над перспективами самообучения и освоения новых навыков.
Оказалось, что они неспособны создавать задания, внутриигровые сцены, даже создание системы управления персонажем вызвало трудности. И так как PlayGround Games привыкла выпускать по игре раз в год, разработчики стали уходить из команды. Как отметил Фернандес, и без того маленькая команда упала духом из-за вынужденной малочисленности. Если Assassin’s Creed создает армия из нескольких тысяч, то над Fable работала пара сотен – многие успеют состариться до релиза с таким темпом и амбициями. Благо, специалист по десятилетним циклам разработки у Playground Games уже есть.
Фернандес времени не терял и перебежал в Hellblade 2. Может, на этот раз боевая система окажется чуть более глубокой – игра в 2019 году анонсирована.
Впрочем, Фернандес утверждает, что техническая база у Fable уже заложена, оставшиеся разработчики экспериментируют с прототипами.