Улучшенное освещение с трудом, но омолаживает древнюю игру.
Если есть что-то хорошего в технологии трассировки лучей, так это потенциал по улучшению графики старых игр. Даже самые угловатые текстуры и бедно анимированные персонажи обретают новые краски в мягких тенях и реалистичном освещении.
К сожалению, внедрение трассировки лучей пока не поставлено на поток. Путь трассировки лучей в первой Half-Life наилучшим образом иллюстрирует это: потребовался огромный объем работы независимых разработчиков, чтобы у нас появился шанс побегать по улучшенной Черной Мезе.
Сперва вышла поддержка трассировки для Vulkan, потом энтузиасты внедрили ее в движок Xash3D, после началась разработка для Half-Life, затем она заглохла. И вот уже новая команда взялась за полноценную реализацию лучей для Half-Life. Выглядит творение замечательно, хотя даже новые технологии неспособны полностью скрыть печального состояния текстур.
Релиз назначен на 2022 год. Разработчики обещают выложить ресурсы в свободный доступ – возможно, нас ждет третий раунд истории.