Главная / Наука и технологии / Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

Несколько показательных историй, в которых гиганты индустрии лихо разбирались с проектами, пытающимися обновить старые игры или запустить сервера погибших проектов, никого особо не тронули. Ну запретила Blizzard классический сервер, всё правильно, пиратов отгоняют.

Но когда копирасты задели свободы и культурное достояние США, дело приняло иной оборот…

В этот раз обойдется без вторжений и бомбардировок, но кое-кому придется пострадать. Различные формы цифрового искусства претендуют на значительную часть современной культуры. А культуру, как известно, человеки либо уничтожают, либо хранят в пыльных избах без отопления, окон и с разбитым подъездом.

[embedded content]

Некоторые умники из США не хотят правильно заниматься сохранением истории своей страны, поэтому организовали некоммерческий The Museum of Art and Digital Entertainment (пафосное концептуальное сокращение The MADE). Это вам не ностальджи-каналы Twitch, где неопрятные бомжи с неприятными голосами играют на Dendi, а настоящее учреждение, созданное для сохранения диджитального (sic!) искусства.

Как к ним относятся видеоигры, мне, как геймеру с уже 20-летним стажем, не очень понятно. Людей, которых я могу назвать художниками, очень мало. Конечно, к ним относятся Дэвид Орейлли, Питер Молиньё, в какой-то мере Тим Шейфер и Сид Мейер. С ГИГАНТСКОЙ натяжкой внесу в список Кармака, Ромеро, Говарда, Кодзиму, мастодонтов геймдева уровня Уоррена Спектра, Гэрриота и прочих. Несправедливо называть имена, а не студии, но всё же.

Все остальные, в основном, претендуют только на место в истории развития игропрома, но никак на звание легенд искусства. Их труд, вне сомнений, достоин уважения, и выставляется среди других экспонатов в музее, безлимитный вход в который стоит 10 баксов! Что сразу стало проблемой. Это только присказка, а сказка впереди.

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

Настоящим прорывов для игр стал выход в сеть. Кончились посиделки у консолей перед телевизором, началась эпоха многопользовательских проектов. И возникает вопрос: как хранить онлайн-игры? Ясно дело, все игры, хранящиеся в музее, должны быть рабочими. В них надо играть, проводить по ним турниры. Это же музей, а не лекторий с фотографиями картин и скульптур.

Антикафе — геймлофт с огромным ценником за билет — проходите мимо езжайте в диснейленд — ууу — они еще на это бабки собирали на кикстартере — да в подвале уютнее — лучше действительно в антикафе сходить.
А что делать с ММО? Придется же сервер организовать, настроить, углубиться в пучины пиратства. Так, в счастливую историю сохранения культурного наследия влезает документ — Digital Millennium Copyright Act (Закон об авторском праве в цифровую эпоху). Обождите, грит, милые ребята. Уберите лапки от объекта авторского права, вы неправы, извинитесь. Документом размахивают юристы почти всех крупных компаний со знакомыми названиями (Electonic Arts, Nintendo, Ubisoft) и премерзкая Entertainment Software Association (Американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр).

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

С другой стороны, Бюро авторского права США явно следит за трендами и готово ослабить ограничения, налагаемые на защитников игр, как пафосно прозвали активистов. Шансы реальные, уже существуют примеры передачи ответственным людям прав на использование заброшенных игр, с лицензиями которых произошли нехорошие вещи. Значит, защитники смогут организовать сервисы для онлайн-игр c закрытыми серверами, такими как Warhammer Online, City of Heroes и Star Wars Galaxies.

Но! У некоммерческого музея существуют платные услуги. Платишь десять баксов левому дядьке и целый день играешь в игры, которые ему не принадлежат? Что дальше? Люди примутся торговать чужими квартирами и машинами?

Как выходить из положения — непонятно, ведь мешают никем не отменяемые права на торговую марку (Games Workshop ехидным колобком перекатывается за горизонт), а также справедливые опасения Ubisoft, Electronic Arts, Blizzard, Activision (UEBA) получения нехилой дырки в законодательстве, которая: а) заставит издателей опубликовать огромное количество данных, в том числе сетевой код; б) подвигнет пиратов на сохранения объектов культурного наследия.

Пока неясно, кто победит: защитники, рубящие бабки со своей активности, или рыночные интересы жадной UEBA, но результаты очень огорчат одну из сторон. Большая часть современных игроков играет только в онлайн-игры, и те, кто постарше, с негодованием вспоминают любимые проекты, выкинутые на свалку. Мода на ремастеринг закончилась, едва успев начаться, «обрадовав» игроков кондовыми версиями Baldur’s Gate, HoMM 3 и Fable. Разработка ребута System Shock остановлена. Фильм The Lord Inquisitor едва не сдох, когда милостивые господа разрешили пользоваться торговой маркой, но не в коммерческих целях.

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против

UEBA регулярно делает вид, что идет навстречу игрокам, феминисткам, чернокожим радикалам, совершая чисто символические жесты. Но когда дело касается денег, UEBA оборачивается хищником, защищающим последний грош всеми силами и способами. Защитники, собирающиеся поднять бабла на спекуляциях вокруг культуры, тоже хороши. И нам остается только ждать решения Бюро, чтобы мы сами имели право выбирать, в какие игры играть, а не питаться бесконечными сиквелами и лутбокс-фермами.

Представьте мир, где вас ограничивали бы в чтение книг или фильмов только из-за того, что они устарели и неинтересны создателям. Нравится? Да Стивен Кинг большую часть своих книг сжег и запретил бы их читать по праву творца. Несомненно, подобная практика негативно повлияет на индустрию. Нельзя допускать таких событий в относительно свежей отрасли, к которой многие политики относятся несерьезно или вообще не понимают ее.

Но первый шаг сделан: GOG активно торгует классическими играми, адаптированными под новые системы. Некоторые фирмы прогибаются под давлением игроков, открывая новые сервера. Инициативы по защите игр начинают работать. Надеюсь, давление не ослабнет, иначе мы утонем в пучине беззакония в лапах корпораций в худших традициях киберпанка. Второй шаг должен быть совершен защитниками цифрового наследия.

Ретро-ММО получили шанс на возрождение, но юристы против


Следующими шагами должны стать неприкосновенность личных данных игроков, потому что
сейчас разработчики собирают данные с компьютера в рамках анти-чит программ, а также борьба с азартными играми. А если вам совсем неинтересны политика и правозащитная деятельность: ура, скоро можно будет играть в старые игры бесплатно. Если здравый смысл восторжествует.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика