Надавив на Intel, AMD провернула ловкую схему с Nvidia, сделав свои продукты одними из самых привлекательных на рынке как по цене, так и по мощности.
Главная находка этого года – Radeon RX 5700 XT. Превосходит в производительности Nvidia 2060 Super за приблизительно ту же цену. Жаль, но пока карточка обходится без поддержки RTX и DRX.
Самый яркий факт сокрушительной победы AMD – Nvidia заметила успех конкурента и начала спешно снижать цены, в том числе, видимо, подстегивая сторонние фирмы еще сильнее удешевлять модели карточек.
Вышедшая в июле RX 5700 XT по продажам обходит всю линейку Super. По результатам многочисленных тестирований, разогнанная производителем RX 5700 XT уверенно обходит 2060 Super на ~10% и может лишь незначительно уступать 2070 Super.
Да, вероятно, она не потянет некоторые современные игры в 4К, но прямо сейчас является одной из лучших карточек по соотношению цены и качества.
Карточка создана с ядром Navi 10, использует 7 нм процессор, поддерживает шейдеры 6.4, DirectX 12, PCI-E 4. Энергопотребление до 225 Вт потребует блок питания на 600 Вт.
У RX 5600 XT все не так хорошо – это отличная видеокарта за 280 долларов, которая должна потеснить GTX 1660 Ti. Вероятно, она и спровоцировала понижение цен на официальную RTX 2060 Founders Edition до 299 долларов и RTX 2060 KO от EVGA до 299 долларов.
Карточка, как и прошлая, не поддерживает новомодную технологию трассировки лучей и имеет небольшую проблему с VBIOS – некоторые обзорщики жалуются на махинации с производительностью карты и увеличением тактовой частоты при помощи обновлений (скрытым бустом), которые могут оказаться недоступными обычным пользователям.
Процессор и ядро аналогичны старшему брату, а вот максимальное потребление пониже – 160 Вт, да и блок питания потребуется всего на 500 Вт.
Очевидно, что оба решения не слишком бюджетны, но и не слишком ударят по кошельку сборщика игрового ПК. Жаль, что это единственный видный успех AMD на рынке карточек – во всех остальных сегментах у них звенящая пустота перед лицом Nvidia.
Да и с лучами все не так однозначно. Оба производителя делают шаги к достижению новых высот реализма графики, но многие геймеры не всегда чувствуют разницу между наличием лучей и их отсутствием в современных играх.
Уже даже разработчики видеоигр говорят, что просто увеличивать разрешение нельзя и тупо, надо двигаться к новым средствам, но пока что RT не выглядит убедительной причиной при выборе видеокарты.