Компания Hybrid Air Vehicles известна как создатель самого большого в мире дирижабля Airlander 10, прототип которого был снят с производства в начале 2019 года. Это случилось из-за его слишком большой стоимости и желания производителя заняться разработкой серийной модели для выполнения не только военных, но и гражданских задач. Недавно компания наконец-то получила грант в размере 1,4 миллиона долларов и объявила, что конечный вариант огромного дирижабля будет полностью электрическим и безопасным для окружающей среды.
Деньги были предоставлены компанией Collins Aerospace и университетом Ноттингема для создания полностью электрического движителя мощностью 500 киловатт. Отказ от дизельных движителей станет первым шагом к созданию электрического гиганта. Благодаря своим аэродинамическим свойствам и большому количеству гелия, новая версия Airlander 10 будет потреблять гораздо меньше энергии, чем аналогичные машины с той же мощностью.
По словам генерального директора компании Hybrid Air Vechies Стивена МакГленнана, проект приблизит человечество к важной цели — созданию авиации с нулевым выбросом углерода. На разработку электрического дирижабля могут уйти многие годы, но когда-нибудь он будет пригоден для выполнения широкого круга задач. Например, он сможет использоваться для наблюдения за определенными регионами планеты, путешествий и транспортировки грузов.
Прототип Airlander 10 в свое время совершил шесть испытательных полетов, два из которых завершились авариями. Компания отнеслась к ним с легкостью, заявив, что они испытывают новый тип летательных аппаратов, и во время разработки инциденты такого рода вполне могут возникать.
Что вы думаете об огромном Airlander 10? Своим мнением смело делитесь в комментариях, или же в нашем Telegram-чате.