Студия Firaxis Games представила стратегию Civilization VI, которая существенно отличается от предыдущих игр серии. И в этом нет ничего удивительного, так как девелоперы стараются придерживаться особого принципа при создании новых частей франшизы. А именно: если и повторяться, то лишь в тех деталях, без которых культовая стратегия просто не представляется.
Скачать Civilization VI для Mac (Mac App Store)
В новой части франшизы игрок вновь примерит на себя роль абстрактного правителя, управляющего всем ходом развития отдельно взятого народа. Причем одно из основных изменений в Civilization VI направлено на функцию планировки городов, значение которой в полной мере осознается только в процессе игры. Дело в том, что отныне становится невозможным располагать в произвольном порядке различные структуры, но за ними, в зависимости от их характера, теперь закрепляются целые районы. Например, заводы и фабрики можно расположить лишь в индустриальном районе, музеи и театры – в культурном и т.д.
Благодаря грамотному подходу к расположению этих тематических зон, можно довести до максимума добываемый в них ресурс. Заработать бонусы можно, например, если расположить культовые и научные комплексы по соседству с горами, а коммерческие структуры вблизи от гаваней. Тщательно планировать расположение районов вовсе не обязательно, однако это может существенно повлиять на ход игры.
Чудеса света можно устанавливать только при соблюдении условий территориального соседства. Для пирамид необходима близость пустыни, для Большого театра – театральная площадь. Само построение растянется на два десятка ходов и будет отнимать приличное количество ресурсов, что рано или поздно приведет к вопросу о том, насколько вообще целесообразно возведение чудес света.
Заниматься возведением городов и построек будут новые виды юнитов – строители. Они в начале партии получат «заряд», расход которого будет зависеть от количества улучшений, применимых к различным областям. Утрата заряда приведет к исчезновению юнита, а приобретение новых строителей будет обходиться юзеру с каждым разом все дороже. Это станет сдерживать игрока от необоснованных построек и стимулировать к выработке стратегии создания инфраструктур.
Дороги в Civilization VI прокладывают не строители, но торговцы. Это снимает расходы на ресурс и позволяет быстро восстанавливать нарушенные коммуникации. Ушел в небытие пресловутый механизм «счастья» населения. Народ до сих пор нужно всячески ублажать и следить за его благоденствием, однако в этом уже присутствует ярко выраженная логика, что упрощает процесс повышения их «довольства». Держать на высоком уровне показатели расположения населения к себе можно принятием политических курсов, постройкой развлекательных комплексов, возведением полезных для жителей инфраструктур. В противном случае население начинает халтурить, лениться и не спешит выполнять поставленные задачи в срок.
Еще одним важным нововведением стало древо исследований, разделившееся на две области: научную и культурную. Первая отвечает за технический прогресс, вторая – за социальные институты. Обе важны и требуют пристального к себе внимания. Открыть достижение в научной или культурной сфере можно, пройдя небольшой квест, успешное выполнение которого дает игроку скидку в 50% на открытую технологию. Это позволяет развивать отдельные отрасли в стахановском темпе, благодаря чему приступить к освоению космоса в полном масштабе можно уже в 19-ом веке.
Развитие социальных институтов приводит к разблокированию политических курсов. Стартует игра с «вождества», имеющего серьезные ограничения в возможностях, далее, по мере научных и культурных достижений, открываются иные политические строи, каждый из которых имеет свои бонусы. Чаще всего выбирать тот или иной курс приходится в зависимости от ситуации: грозит война – выбираем военный строй, требуются новые земли – принимаем за основу колониализм и т.д. Здесь важно знать, что возврат предыдущего режима грозит бунтами населения, потому желательно не выбирать повторно отдельные курсы.
Изменения затронули и города-государства, взаимодействие с которыми дает игроку определенные бонусы. Например, от количества послов, отправленных к малым нациям, зависит характер взаимоотношений: от небольших бонусов в культурном или научном плане до установления статуса подчинения по отношению к вашему государству. Нововведения ждут игрока и в областях религии и выдающихся людей. В первой появляются новые юниты – апостолы, а от второй зависят достижения государства в науке или искусстве.
В начале игры геймеру предоставляется выбор из 19 цивилизаций и 20 лидеров. Каждая цивилизация обладает характерными чертами, своей системой бонусов и инфраструктурой. По-прежнему ИИ, с которым предстоит взаимодействовать игроку, представляет собой совершенно бестолковую и нелогичную систему. И это единственный из минусов игры, который, впрочем, передается «по наследству» каждой новой части франшизы.
В целом, Civilization VI оправдала все ожидания и, несмотря на ряд недостатков, уже ставших традиционными для серии, является одной из лучших стратегий, выпущенных за последнее время. На данный момент купить новинку можно в Mac App Store. Её цена составляет 4 490 рублей.
[embedded content]Скачать Civilization VI для Mac (Mac App Store)
По материалам yablyk