Эта фотография яйца, опубликованная в социальной сети Instagram через аккаунт world_record_egg в свое время наделала столько шуму, что вы если и не видели ее, то наверняка слышали о ее популярности. Изображение яйца за десять дней стало самой популярной фотографией в мире с более чем 33 миллионами лайков, что сделало его самым популярным постом за всю историю Instagram. Такое количество лайков, конечно, поражает, но, на мой взгляд, тут сильно сказывается фактор предвзятости.
История с яйцом была чем-то вроде флешмоба. Так как в этой фотографии не было ничего особенного, люди ставили ей лайки просто потому, что видели, как другие ставят лайки. Таким образом, я считаю, работает оценивание любых других фотографий в популярной соцсети. Вероятность того, что вы поставите лайк очередному фото, прямо пропорциональна количеству лайков, которое под ним стоит. Я не говорю, что именно так все оценивают посты в Instagram, но статистика говорит о том, что так делают большинство.
У каждого свое мнение насчёт того, что конкретно не так с социальными сетями, но то, что лайки стали уже чём-то вроде современной валюты, является именно следствием существования современных соцсетей. В одной из последних тестовых версий Instagram, судя по опубликованным Джейн Манчун Вонг (Jane Manchun Wong) скриншотам, отсутствует счётчик лайков, который сейчас позволяет аудитории сразу оценить, насколько популярны та или иная публикация.
Сам автор поста все еще может видеть количество лайков, но, как описано нововведение в самом приложении, «мы хотим, чтобы ваши подписчики сосредоточились на том, чем вы делитесь, а не на том, сколько лайков получают ваши посты. В ходе этого тестирования только тот, кто публикует пост, может видеть общее количество лайков, которое он получает».
Возможно, это поможет искоренить предвзятость в социальных сетях, и люди, наконец, начнут лайкать то, что им действительно нравится, а не то, что лайкают другие. А может, это никак и ни на что не повлияет, ведь помимо лайков, остаётся еще счётчик подписчиков, который никуда не делся, и так же является показателем популярности.