Один из главных инсайдеров на тему продуктов Valve, Тайлер МакВикер из Valve News Network, после анонса Alyx выбросил целый ворох информации о состоянии компании и планах на будущее.
Тайлер МакВикер, к глубокому несчастью журналистов, предпочитает не писать статьи, а рофлить в твиттере и стримить, дразня аудиторию намеками и анекдотами про Valve.
Неизвестно, является ли полученная информация придуманным им розыгрышем для нервного сообщества, инсайдерской инфой или продуманным вбросом от Valve, предпочитающей официально молчать, но чувствующей нужду контактировать с сообществом.
Учитывая, что МакВикер рассказывал много интересных вещей ранее, а также принимая во внимание, что почти у каждого проекта Valve есть «инсайдеры»-инфлюенсеры, такие как Wykrhm Reddy или Cyborgmatt, рассмотрим полученные от него факты.
Самое интересное – кампания Epic Games Store по завоеванию части рынка цифровой дистрибуции действительно сильно напрягла Valve. А провал Artifact стал шокирующим событием для студии.
Напомню, что Artifact была заявлена как Half-Life 2 для карточных игр, то есть как нечто революционное. Уверенность Valve в выпускаемом продукте отразилась в огромном количестве приглашенных для раскрутки игры блогеров, стримеров и киберспортсменов, а также в заявленном турнире на 1 миллион долларов.
После провала Artifact, компания боялась провала анонса и трейлера Half-Life: Alyx. Некоторые аналитики ждали того же – 15 лет без собственных игр должны были расшатать безупречную репутацию Valve, но игроки просто забыли про это – сейчас у трейлера больше 8 миллионов просмотров, что однозначно принято за признак успеха.
Кстати, в трейлере почти ничего интересного в плане механик, ведь его делала сторонняя студия, а многие сотрудники вообще хотели оставить игру без трейлера, просто опубликовав ее страницу в Steam. К счастью, сторонники адекватного маркетинга победили.
Но страхи Valve не пропали, а усилились – шлем Valve Index уже раскуплен только ради Half-Life: Alyx. Но никаких других игр под него еще нет. Вы, вероятно, скажите, что Alyx выйдет очень скоро, и таких игр на 15 часов можно наделать еще много.
А вот и нет. Half-Life: Alyx могла бы выйти еще в конце 2018 года, сразу вместе с Valve Index. Но ее все еще полируют, а сроки разработки уже сравнимы со сроком разработки Half-Life 2 и вдвое превысили сроки работы над Portal 2. Между прочим, в игре используются даже наработки Half-Life 3.
После 15 часов прохождения, у игроков, купивших за 1 тысячу долларов свой несчастный шлем (продажи за эту неделю превысили продажи за прошедший год), останется только одна игра – Boneworks. Кое-кто в Valve имеет мнение по этому поводу, причем достаточно мрачное – рынок виртуальной реальности умирает.
Даже если Alyx вдохновит новые игры, потребуется год или два для обеспечения спроса на VR-игры. И это будет очень грустный и тяжелый период. Но есть кое-что, что может смягчить его и сохранить интерес потребителей.
Речь, конечно, про инструментарий Source 2. Да, Valve собирается выпустить и повторить успех прошлого SDK, подарившего миру множество интересных игр, в том числе Counter-Strike. Но новый SDK тоже требует ресурсов для разработки, и даже после запуска Alyx, у которой заявлена поддержка мастерской, потребуются месяцы для отладки инструментария.
Возможно, повторится схема с Opposing Force и Blue Shift, то есть новые игры будут разрабатывать сторонние студии. Но, конечно, самым приятным вариантом будет еще один спин-офф с кем-то из героев саги (Барни).
Резюмируя, все теперь зависит от успеха Alyx и SDK для Source 2. Но Valve уже работает над обеспечением продаж Index по всему миру, включая Россию и новой версией Steam Controller.
Одно уж точно правдиво – Valve активно зашевелилась после объявления войны от Суини, выпустив Play Together и реализовав несколько крутых фишек в Steam Labs, аналоги которых вряд ли появятся в ближайшее время.
И даже в магазине началась чистка от мусорных игр, затронувшая печально известную игру Bloodbath Kavkaz.
Half-Life: Alyx выйдет в марте 2020 года. К ее выходу готово менее 1 процента компьютеров, использующих Steam. Если миллионы людей обновят свои игровые системы, купят шлемы и получат унылое эхо прошлый дней, в марте наступит лето из-за пылающих стульев геймеров.
Средний онлайн Artifact – 130 человек.