Несколько месяцев подготовки, анонсов, событий, акций, слухов, утечек и прочей нервотрепки оказались ничем перед жадностью управленцев.
Наверняка вы заметили множество новостей про PUBG. Корейцы из Krafton анонсировали кучу игр, в том числе ковбойскую версию королевской битвы, пару проектов выпустили, опубликовали ворох короткометражок, пригнали в игру айдолов из Blackpink и пообещала сделать игру бесплатной. А все для чего? Для IPO.
Весь период 2020-21 Krafton долго и тихо ехала к крупнейшему выходу на биржу в истории Южной Кореи, убеждая специалистов и экспертов в собственной стабильности и крутости. Как следует полагать, что экономика у страны развитая, и заявка была сильная даже по глобальным меркам.
В какой-то мере, надежды менеджеров оправдались. Krafton удалось привлечь 3,75 миллиарда долларов – это чуть-чуть меньше, чем ожидаемые ими 5 миллиардов. Ну и капитализация Krafton теперь оценивается в солидные 19,32 миллиарда.
Как сообщили слегка разочарованные эксперты, менеджеры Krafton оказались слишком жадные и задрали оценку так, что дебют оказался худшим с 2004 года, со времен выхода на биржу LG Philips LCD. В первый же день цены на акции обрушились на 20 процентов. Но так тоже неплохо, ведь у Krafton наконец-то появились деньги на разработку тех самых анонсов – до 2,3 миллиарда долларов уйдут в студии разработчиков игр.
Кроме жадности, подгадили более крупные издатели, Tencent, например, чьи акции откровенно «уронили» китайские власти, так что корейцы волнуются из-за связи Krafton с Tencent и возможного давления со стороны правительства.