Японская компания считает, что новые игровые метавселенные навсегда изменят концепцию гейминга.
Президент Square Enix Ёсукэ Мацуда поделился планами компании на следующий год, а также сделал несколько прогнозов грядущих изменениях в игровой индустрии. Письмо очень большее, практически эссе на тему новых цифровых технологий.
Первым делом Мацуда поздравил мир с Новым годом, а дальше начал рисовать мрачное будущее. Он отметил, что тенденция к расширению реальности (XR), развитие блокчейнов, сети 5G, облачных и прочих технологий привели к образованию метавселенных. Пока что медиатехнократы слабо представляют форму метавселенной, но в 2022 обязательно выяснят, как превратить эту штуку в работающую бизнес-модель.
Основным направлением для Square должна стать область NFT вместе с децентрализованным геймингом. Мацуда признает, что сегмент NFT перегрет, полон кретинов, мошенников и спекулянтов, но виновата молодость сегмента. С приходом в него крупных профессионалов все изменится, а токены плотно застрянут в жизни обычных людей.
Но главная радость NFT в глазах Мацуды – влияние токенов на игровые вселенные. Они превратят видеоигры в способ заработка, а геймеры, играющие только ради удовольствия, постепенно вымрут. На смену обычным развлечениям придут блокчейны-игры с основанной на токенах экономикой. Мацуда радуется не столько за игроков, но за себя – бремя развития игровых миров и поиска мотивации перейдет на плечи игроков. За разработчиками останется техническое обслуживание и прибыль.
Также Мацуда объявил интерес к ИИ и облачным технологиям. Умные виртуальные помощники упростят разработку игр, а облака откроют новые возможности распространения контента: игры станут еще качественнее и еще доступнее. Новых проектов глава компании не анонсировал. Четкого плана внедрения NFT нет – в Японии наблюдаются проблемы с правовым статусом NFT.
Как на японском звучит «Не халявщик, а партнер»?