Amazon, судя по всему, разочарована в собственном движке на основе CryEngine, так как он оказался неприспособленным под многопользовательские проекты.
Вопросы вызывает судьба сразу нескольких проектов.
Именно так описывает Amazon движок на основе CryEngine, за лицензию которого компания могла отдать Crytek в 2015 году до 70 миллионов долларов.
Но во время E3 «бесплатный, мощный и полностью настраиваемый» движок привел к тому, что отдел, занимающийся геймерским направлением, относительно тихо лишился энного количества сотрудников. Причина проста – разработчики просто не могут оптимизировать движок для многопользовательских игр.
Как сообщил Джейсон Шрайер, именно из-за несовершенства движка Amazon отменила разработку нескольких игр, в том числе Breakaway (похожими проектами сейчас занимаются Ubisoft и Ninja Theory).
Еще раньше отдел разработки игр покинули такие известные деятели, как Клинт Хокинг и Ким Свифт, работавшие над Far Cry 2 и Portal. Однако не все потеряно – из оставшихся сотрудников сформирована группа, которая все-таки попытается оптимизировать движок, не поддающийся аж с 2015 года.
От их работы зависит судьба таких проектов, как New World, Crucible и, возможно, Star Citizen. Крис Робертс выбрал Lumberyard еще в 2016 и, учитывая остальные неоднозначные решения Робертса, может просто похоронить амбициозную игру задолго до полноценной играбельной версии.
Под вопросом также таинственный шутер от Wargaming. Казалось бы, у Amazon в наличии огромные ресурсы для создания качественных сетевых игр, а вышло вот так.
Несомненно, Lumberyard выдает потрясающую картинку и мог бы стать серьезным конкурентом для UE4, но время идет, а никаких результатов мы не чувствуем, кроме выхлопа из уволенных сотрудников.
Ладно, не мог бы – Lumberyard действительно сложный и спорный движок, несмотря на бесплатность. Среди рассматриваемых вариантов спасения игрового отдела Amazon – переход на другие движки.