И всего лишь треть игроков из этих 25 миллионов находилась в момент фиксации рекорда в играх.
Давно ожидаемое событие случилось – согласно статистике сайта SteamDB, Steam достиг и преодолел отметку в 25,4 миллионов одновременных пользователей.
Нет никаких сомнений, что на общий онлайн повлияла погода, праздники и социально-политическая ситуация, а также релиз Cyberpunk 2077 и начало зимней распродажи. Но не все так очевидно.
Согласно все той же статистике SteamDB, лишь 7,4 миллионов игроков находились в тот момент в игре. Даже сейчас, в сером постпраздничном понедельнике, на 22 миллиона онлайна приходится лишь 5 миллионов игроков в видеоигры.
Чем занятые оставшиеся 18 миллионов человек, которых хватило бы на заселение достаточно крупной страны? Они забыли выйти из лаунчера? Это боты? Или увязшие в социальных активностях игроки, которые целыми днями ставят друг другу плюсы в профиль и пишут бесконечные обзоры на все игры подряд, засоряя ленту скриншотами?
Точно не все из них таковы. Благодаря разумной политике Valve, в сервисе все больше китайцев и китайских игр. А главное – китайских торговцев карточками, для многих из которых торговая площадка является важной статьей дохода.
Западные продавцы жалуются на искусственное занижение цен, китайцам вроде жаловаться не на что, а Valve уверенно продолжает экспансию на Восток, ставя новые рекорды и улучшая ключевые показатели.