Одно из ярчайших сетевых перфомансов в СНГ закончился.
В СНГ к Хидео Кодзиме особое отношение. Оскорбительно-почтительное, едва ли любовное – как к родственнику, как к всенародному отцу гениальности. Сам Кодзима несколько раз эту любовь отмечал, выкладывая фотографии с российскими поклонниками, показывая альбомы русской музыки и распивая водку с Мадсом Миккельсеном. А порой даже ругаясь с фанатами в твиттере.
После основания новой студии и старта разработки Death Stranding, Кодзима завел инстаграм*-аккаунт. Туда он сперва постил рекламу, но быстро перешел на фиксацию меланхоличного быта: завтраков, кино, фильмов, музыки (обязательно построка), книг.
Кодзима японец, но окружает себя западными вещами, не всегда ценимыми на родине. Чтобы Кодзиме не было одиноко в пространстве кодзимовской гениальности, русскоязычные поклонники выдумали для него абстрактных родственников: дядю Баир, тетушку Наргуль, Айгюль, хитрого Ивана Иванова и других странных персонажей.
Да и самом Хидео получил новое имя – Коджимбек. Талантливым фанатам удалось адаптировать маргинальность его социальных сетей, образовать целую мифологию о жизни семьи гениев на пасеке где-то рядом с Улан-Удэ. О вкусах и привычках, о новой жизни, которые получил гений, выйдя на новую сцену с гостями и предметами на стыке культур, метаиронично отражая конфликт души маэстро. Ему не разрешают плакать над Love Will Tear Us Apart или Disorder, над альбомами INTERPOL и хипстерскими десертами.
Адаптированные герои влезают в кадры, присылают подарки, опекают Коджимбека за кадром. В лучших традициях восточной метафизики, роль Баира принимал любой человек, а звание Айгюль наследовала любая женщина. Используя комбинации стихийно родившихся персонажей и событий, комментаторы радостно придумывали объяснения для каждой фотографии из бесконечного потока думерской тоски и рекламных постов стареющего гения.
В определенном смысле старт этой любви дала русскоязычная калька на полный иронии англоязычный мем о продолжении Metal Gear. Западные игроки считают, что аудитория обязана очередной гениальный запутанный сюжет, чего настоятельно требует в каждом комментарии. Конфликт двух сторон даже стал отдельным мемом.
Впрочем, Баир и компания вытеснили однообразный спам зарубежных комментаторов. Уютные зарисовки постсоветского среднеазиатского быта пришлись по душе тысячам фанатов, которые быстро привнесли в них новые грани абсурда и искрометного юмора. (Ощущается любопытная параллель между упомянутым стихийным творчеством и наследием японских мэтров: Сосэки Нацумэ, Ниими, Нанкити, Рюноскэ Акутагавы).
Коллективное творчество быстро стало огромным сетевым перформансом. Но все хорошие представления заканчиваются. Климат сменился, семья Коджимбека затерялась во времени. Фанаты оставили гения, не справившись с блокировками, запретами и периодическими пропажами Кодзимы из ленты.
Гений продолжает слать фотографии студии, еды, плеера и своих друзей. Но комментарии молчат, выдавая лишь стандартный спам недалеких зомби-думскроллеров. У нас остался твиттер гения, но публика там душная.
*Инстаграм признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ.