Главная / Игры / Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Сегодня многие геймеры говорят о том, что когда-то стратегии были действительно хороши, а сегодня нас пичкают второсортными проектами, которые копируют друг друга и не могут предложить что-то новое. Отчасти, так оно и есть, потому что жанр перестал привлекать широкую аудиторию, и теперь стоящие стратегии выходят только по праздникам.

Мы решили сделать подборку из старых проектов, которые заслуживают вашего внимания и смогут подарить десятки часов увлекательного геймплея, несмотря на свой возраст.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Увы, но сейчас стратегии в реальном времени балансируют на грани смерти и перспектив у них почти нет. Если ли шансы на спасение?…

Star Wars: Empire at War (2006)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Во многом игра стала успешной за счет того, что над ней работали люди, которые приложили руку к серии Command & Conquer. Им удалось направить свой опыт в нужное русло и создать отличную RTS в научно-фантастическом стиле по популярной вселенной «Звездных войн». Причем помимо классических механик, которые в то время были чуть ли не в каждой стратегии, в Star Wars: Empire at War реализовали несколько оригинальных идей.

Про сбор ресурсов игроки могли забыть, а сражения проходили не только на планетах, а еще и в космосе. К тому же в любой момент на космическую «вечеринку» мог заглянуть джедай, который переворачивал ход событий с ног на голову. Также приятной неожиданностью стала отменная, на то время, графика и большое количество карт с разным ландшафтом.

Age of Mythology (2002)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Cпин-офф известной серии Age of Empires в свое время зашел игрокам даже больше оригинала. Разработчики решили сделать упор на мифологию разных народов и разбавить реальный мир магией. В Age of Mythology можно играть за греков, египтян и скандинавов. Каждая фракция выбирает себе бога покровителя, который позволяет нанимать мифических существ и использовать различные заклинания.

Создателям удалось сделать интересный сюжет, в котором подробно описываются известные мифы, и мультиплеер с несколькими режимами. Именно в многопользовательском режиме можно было проверить, чей бог круче в кровавой битве на масштабных картах.

Stronghold (2001)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Это яркий пример того, как интересную и амбициозную серию могут убить сиквеллы, сделанные на скорую руку. В свое время разработчиков, похоже, погубила жадность, потому что начиная с 3 части они начали делать не уникальную экономическую стратегию, а классическую RTS для массового потребителя, в которую напичкали все, что только можно было. В итоге серия скатилась на самое дно, но первые две части однозначно заслуживают внимания.

Если вам нравятся стратегии про средневековье, то Stronghold 1 и 2 смогут увлечь вас на десятки часов. Здесь можно примерять на себя роль лорда, которому дают целую крепость и пару десятков подчиненных. Нужно построить сильное государство, наладить экономику и создать мощную армию. Попутно предстоит решать проблемы, которые возникают с вашими владениями и отбиваться от недоброжелателей. Stronghold – это отличная стратегия в средневековом сеттинге, которая понравится вам даже сегодня.

«Блицкриг» (2003)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Нестандартная стратегия, в которой у вас не будет своей базы и нет необходимости добывать ресурсы. Каждый игрок появляется на карте с небольшим количеством юнитов, и его основная задача захватывать вражеские владения. То есть по ходу прохождения временная база все же появляется, и даже можно увеличивать количество боевых единиц.

На первом плане в «Блицкриг» тактика. Тупо обвести всех солдат и технику рамкой, а потом послать их атаковать противника здесь – не самая лучшая идея. Спустя пару минут вы обнаружите, что все они погибли, а миссия провалена. Здесь необходимо думать головой, разрабатывать тактические маневры и дорожить каждым солдатом. Только такой подход приведет вас к победе!

Ground Control (2000)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Еще один представитель RTS, в котором нет базы и сбора ресурсов. В Ground Control сражения с противниками происходят постоянно и без передышки. Начать придется с небольшим отрядом юнитов, но после завершения каждой миссии будет возможность докупить новые боевые единицы. Также предстоит улучшать старые, которые смогли выжить после сражения.

Также в Ground Control довольно интересный сюжет, который расскажет о противостоянии огромных корпораций, решивших колонизировать новые планеты в галактике. В итоге за каждый клочок земли на новой звезде разворачивается масштабная битва, в которой побеждает сильнейшая корпорация. Даже сегодня игра выглядит приемлемо, так что если вам нравится подобный сеттинг, обязательно попробуйте.

Europa Universalis IV (2013)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Вся серия Europa Universalis хороша, но если решитесь попробовать одну из игр сегодня, то стоит выбирать 4 часть 2013 года. Проект представляет собой классическую экономическую стратегию с потрясающей реиграбельностью. Игрок берет под свой контроль одну из европейских стран и просто руководит ею год за годом. Одна эпоха меняет другую, а вашей задачей остается держать под контролем государство и не дать ему загнуться.

Тут можно создавать огромные армии и превратить государство в угрозу мирового масштаба, заключать выгодные союзы для контроля как можно большего количества карты, воспроизводить реальные исторические события или придумывать собственные. Если загрузить еще и пользовательские модификации, то в игре можно залипнуть на сотни часов и вообще забыть, какая эпоха сейчас в реальной жизни.

Supreme Commander (2007)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Представитель классических RTS, где можно создать огромную армию и вступить в масштабную битву. Сюжет проекта разворачивается в далеком будущем, где люди сражаются с киборгами, которые были потомками земных колонистов и инопланетянами, которые просто прилетели на нашу родную планету, чтобы ее захватить. Вот такая необычная компания собралась в Supreme Commander и устраивает громкие вечеринки с мощными пушками и яркими взрывами на довольно больших картах.

Основная фишка игры – это огромные армии. Штамповать юнитов придется непрерывно, и тот, у кого их окажется больше, сможет победить. Разновидностей техники здесь довольно много, что помогло разнообразить геймплей и сделать каждую баталию по-своему уникальной. Поклонникам C&C должно понравиться, тем более сеттинг очень похож.

Rise of Nations (2003)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

RTS, которая предложит вам взять под свой контроль одно из государств и привести его к победе на масштабных картах. Проект очень похож на Civilization, только с упором на сражения. Здесь также можно строить чудеса света и заниматься дипломатией, но все это исключительно прелюдия перед основным действом – войной!

По ходу игры в Rise of Nations вам предстоит строить огромные армии и укрепления для своего государства. В какой-то момент дипломатия всем надоест и начнется массовая война, в которой вам нужно захватывать территорию своих соседей и убивать тех, кто не понравился в самом начале игровой сессии. Если вам нравится стилистика и атмосфера Rise of Nations, а также хочется посмотреть на Civilization с выкрученной на максимум динамикой, то можете смело пробовать.

World in Conflict (2007)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

Прежде всего эта игра может заинтересовать необычным сюжетом, из которого так и прет отборная «клюква». Только представьте, СССР не распался, а решил захватить весь мир и в какой-то момент ему это удается. На пути к мировому господству остается лишь США. Подобное даже на Рен-ТВ не придумают, так что как минимум за креативный сюжет создателей World in Conflict можно похвалить.

При этом трешовая история World in Conflict скорее стала изюминкой проекта, нежели его испортила, потому что с геймплейной точки зрения – это отличная игра. Тут нет привычного строительства базы и ненужно добывать ресурсы. Новые юниты и техника покупаются за очки подкрепления, которые вам придется зарабатывать в битвах. Здесь вас ничто не отвлекает от сражений, которые происходят постоянно.

Earth 2160 (2005)

Стратегии прошлого, в которые стоит поиграть сегодня

На данный момент последняя часть ранее популярной серии Earth, которая является стратегией в реальном времени. Механика у этой игры точно такая же, как в C&C, и уже после первого запуска становится ясно, что они очень похожи. Точно так же строим базу, добываем ресурсы, создаем кучу танков и идем разбивать лица недругам. Так происходит раз за разом, только меняются карты и враги. При этом классические элементы RTS здесь были реализованы отменно, даже в самой первой части 1997 года выпуска.

Обратить внимание на всю серию Earth стоит в первую очередь благодаря сюжету. Это увлекательная история про исследование Вселенной, масштабную войну и постоянные путешествия. Заскучать в Earth у вас точно не получится, так что если любите космический сеттинг или жить не можете без sci-fi жанра, то однозначно стоит поиграть.


На этом подборка старых стратегий, про которые уже многие забыли, подходит к концу. Если у вас есть еще какие-то достойные кандидаты, то обязательно напишите про них в комментариях.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика