Главная / Игры / Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Отвлеченное мнение двух поклонников реальных и пошаговых стратегий, решивших выяснить, чье любимое ответвление выступает локомотивом жанра. Свои авторитетные выводы отдаем на суд игроков и ждем конструктивной критики.

Стратегии в реальном времени

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Считая RTS умершим для этого поколения жанром, все же считаю, что он куда более насыщенный и веселый, чем его медленный и дышащий собрат TBS. Играть в классические хорошие RTS – чистый кайф. Это восхитительные игры. Они быстрые, динамичные, и редко когда сражения в них заходят в пат из-за разнообразия игровых ситуаций.

Интенсивность работы с игроком куда выше: он может фигачить по хоткеям, гонять туда-сюда юнитов, ошибаться, проигрывать, переворачивать сражения и потеть, совершая сотни действий в минуту.

Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Стратегии в реальном времени – куда скатился жанр?
Увы, но сейчас стратегии в реальном времени балансируют на грани смерти и перспектив у них почти нет. Если ли шансы на спасение?…

Из-за кучи факторов, влияющих на поле боя, матчи становятся более или менее уникальными. Благодаря этому в RTS всегда интереснее играть. Чем сложнее исполнена RTS, тем больше шансов, что кто-то из противников ошибется. Или движок забагается.

Я представляю себе партию в Heroes of Might and Magic III, где нужно идеально точно ходить, проворачивая каждый ход одну и ту же рутину час, два часа, может даже день или месяц, если играть по переписке.

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

А Warcraft 3? Входишь в матч, набрасываешь стратегию за любимую фракцию, встречаешь отпор. Отвел юнита, подвел, налепил новых, сбегал за артефактами, подрубил лес, расставил здания, загнал в узкий проход – победочка.

Короче, весело, быстро, да еще зрелище что надо, если успевать скашивать глаза. В некоторых играх можно и паузу поставить, чтобы насладиться моментом хорошей драки чуть-чуть подольше.

В TBS посмотреть не на что: одни цифры, статистика да постыдное чувство реализации своего тщеславия через управление фантомными цифровыми рабами. Спасибо, этим я могу заниматься в настольных играх с красивыми фигурками, а не тратить электричество и изнашивать железо.

RTS же в любом случает дает максимально объемный, даже тесный игровой опыт. Хоть в мирном симуляторе, хоть в каком другом варианте. А что плотного и натурального в пошаговых сражениях? Сначала ты меня, потом я тебя?

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

А ведь еще сколько новых жанров выросло из RTS. Всевозможные ARPG, боевые арены, защиты башни, выживалки, спортивные симуляторы, экономические симуляторы, симуляторы бога – добрая часть всей игровой индустрии обязана людям, которые решили, что пошаговые шахматы не лучшая трата ресурсов ЭВМ и быстрого интернета.

Получается, стратегии в реальном времени куда более перспективное для игрока занятие благодаря комплексному игровому процессу, так ведь еще и для индустрии ценны. Мне кажется, что это разгром.

Пошаговые стратегии

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Любая стратегия требует грамотного планирования, а без плодов труда прошлых поколений невозможно заложить фундамент будущего. Так и мы, сначала вернемся к корням, а затем заглянем в будущее, ведь именно в этом и заключается смысл стратегий – провести что-то из мрачного прошлого в светлое будущее.

Жанр пошаговых стратегий, в глобальном плане, берет свое начало в глубокой древности, когда Исаак завещал Аврааму хранить и передавать шахматные фигурки из колена в колено. Шутка. Но если серьезно, то еще в древней Месопотамии вельможи любили играть в различные настольные игры, являющимися пошаговыми стратегиями. Отсюда первый вывод – развлечение для избранных, не для всех!

10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
10 лучших игр, где можно построить свою цивилизацию
Десятка лучших строительных симуляторов, в которых вы сможете создать собственную цивилизацию с нуля….

В современную эпоху пошаговый жанр получил могучий толчок в виде настольных игр с экономическим и военным контекстом – неполиткорректные американцы в 50-х годах вовсю стреляли индейцев или зарабатывали средства в различных вариациях «Монополии» с помощью благородных поставок опиума в Китай. Отсюда второй вывод – человеческая жизнедеятельность является двигателем пошаговых стратегий, обеспечивая им бессмертие.

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Цифровая действительность сделала пошаговые стратегии самыми совершенными головоломками в истории. Для примера, если мы возьмем все социальные связки каждой цивилизации в Sid Meier’s Civilization VI и сплетем их в паутину взаимодействия в конкретной партии на всем ее развитии, то получим такой клубок геймплейных возможностей, что хватит на несколько десятков тысяч часов реального геймплея.

Конечно, любители стратегий в реальном времени предъявят множество аргументов за длительность и разнообразие собственных партий, но они вряд ли приведут пример настолько адаптируемого под действия игроков геймплея. Ну в какой RTS вы сможете сделать действие в глубокой древности и получить от этого эффект в космической эпохе? А где вы будете оберегать жалкий юнит дуболома, надеясь со временем превратить его в десантника?

Да, они скажут, что это весело – направлять группу юнитов друг на друга и смотреть что из этого получиться. И это стратегия? Стратегия – это когда у тебя ветер в карманах, а у злобных соседей уже наготове армия. Вот и крутись, как хочешь, опираясь лишь на свои стратегические таланты. Ну а чего взять с жанра реальных стратегий, родившихся лишь в 90-х годах и воспитанных на длинноухих эльфах?

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Дискретность игрового процесса пошаговых стратегий часто ставиться в вину жанру, но при этом критики забывают добавить важную деталь – возможность комбинации геймплея с другими жанрами. Возьмем серию Heroes of Might and Magic и узрим блестящий симбиоз пошагового и ролевого игрового процесса, пленившего миллионы игроков. Во что там может трансформироваться RTS? Вас плохо слышно.

Как многие считают, жизнь продукта зависит от его рекламы, а кто может разрекламировать игры кроме самих игроков? И здесь побеждают пошаговые стратегии, ведь в них играли одиозные личности – Вавилонский царь Навуходоносор II, пророк Иона, томящийся скукой в чреве кита, и даже юноша Тесей, проходящий лабиринт Минотавра в пошаговом режиме.

Тактическое противостояние: Стратегии в реальном времени против пошаговых конкурентов

Подводя итог, обратимся к звездам и попытаемся предугадать, что ждет нас в будущем? Ну, кроме глобального катаклизма. Жанр пошаговых стратегий шагнет в неизбежное виртуальное будущее и обрастет новыми механиками. И даже в постапокалиптических условиях пошаговые стратегии будут процветать, ведь пережившим ядерную катастрофу будет иногда скучно. Что ждет жанр реальных стратегий? Небытие, вместе с исчезновением электричества.


Предлагаем поклонникам стратегий разных формаций высказать свое мнение и отдать голос за любимый жанр. Приводите свои примеры и делитесь опытом стратегического искусства.

Про Aleksiy77

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика