Можете думать как угодно, но строго по фактам: шутер Battlefront 2 менее популярен, чем Battlefront 1. Навернутый графоний не вывез. Деньги решают всё, поэтому можно смело наплевать на фанатские перформансы и вернуть в игру лутбоксы. Об этом и поговорим.
Некоторое время миру казалось, что Electronic Arts вернулась на сторону света аки Энакин Скайуокер. Как оказалось — напрасно. Генеральный директор любимейшей компании Эндрю Уилсон заявил, что никто в здравом уме не собирается оказываться от микроплатежей. Да, под страстным напором фанатов пришлось на некоторое время избавиться от немного непродуманного шага. Но ошибки нужны для того, чтобы их исправлять?
Что-то подобное имел в виду финансовый директор EA Блейк Йоргенсен, когда давал интервью для Wall Street Journal. Изрядный хайпажор и успешный топ-менеджер, закидывающий в сетевое пространство большую часть полезной информации о Battlefront 2, сообщил, что продажи шутера ниже, чем у первой части. Мало того, продано меньше восьми миллионов копий, а к марту общее число продаж достигнет 9-11 миллионов копий, что всяко меньше, чем у предшественника с его четырнадцатью миллионами.
Что интересно, так это увеличившееся вдвое время, которое игроки проводят за унылыми побегушками в игре без генерала Гривуса и других знаковых персонажей саги. Какая мысль может появиться у эффективного управляющего? Выпустить платные дополнения с персонажами? Новые карты, режимы, привлечь больше игроков с помощью стримов и прочего? Нет, только микротранзакции спасут игру! Вот чего хотят инвесторы, директора и крупные финансовые фишки. Все они хотят создать единственную вещь, которую можно продать несколько раз (привет, скурим).
Если игроки получают удовольствие, проводя больше времени в онлайн баталиях, то почему бы не опустошить их кошелек с помощью лутбоксов? В сети уже давно появилось мнение, что подобные цифровые забавы зарабатывают деньги на несчастных, склонных к лудомании. Удивительно, но многие геймеры и без того страдают различными формами игровой зависимости, просто кто-то предпочитает не игровые автоматы, а менее затратные развлечения.
Разумеется, среди игроков в Battlefront 2 найдется пара-тройка миллионов человек с игровой зависимостью, которые легко поддадутся на провокации со стороны корпоративного гиганта, где работают одни из лучших умов индустрии развлечений. Им втюхают цифровые шапки, а у Блейка Йоргенсен появится новый повод дать несколько интервью для финансовых журналов, где он похвастается своими успехами в области наживы на людях, легко поддающихся влиянию игр. Они проводят много времени в игре, они зависимы, они готовы тратить деньги, и все легально!
Можно было бы углубиться в дебри психологии геймеров, но это весьма спекулятивная тема, не отражающая истинное состояние дел. Не все геймеры больные. Да, некоторые страны признают игровое задроство за болезнь. Возможно, ВОЗ скоро официально признает зависимость от видеоигр психическим расстройством, основываясь на информации о геймерах, живущих в странах, где вообще много ребят, страдающих от разных зависимостей.
Это про Финляндию. Огромную заснеженную страну, где живет сравнительно небольшое количество людей, но с приличным кэшем на кармане, где на заправках стоят игровые автоматы, а в магазинах продается водка крепостью до 80%. Так решаются проблемы местной депрессии, из-за которой любой сотрудник приличной фирмы может взять обоснованный отпуск и уехать в солнечные радостные края (к проституткам в Петербург). Но подобные возможности доступны далеко не всем, и большинство выбирает бюджетный домашний эскапизм, видеоигры, например.
Кого-то из игроманов лечат, кого-то поощряют заняться киберспортом. Увы, одержимость не всегда сопровождается талантом. Есть очень поучительная история известного спортсмена MATUMBAMAN, единственного чемпиона из целой плеяды выдающихся финских игроков.
Но определенно можно сказать, что у парней и девушек, с раннего детства привыкших играть в видеоигры, особенно из обеспеченных семей, несколько иной склад ума, чем у остальных подростков. Они много времени проводят в мире, где всегда есть новая попытка, где лучше предпочесть опыт золоту, где всегда соглашаешься взять задание у квестодателя, а стопроцентное прохождение — самая желанная цель (среди миллениалов больше перфекционистов, чем в других поколениях).
И некоторые жуликоватые личности давно просекли тему либо с помощью собственного гениального ума, либо благодаря исследованиям специалистов. И придумывают способы подрезать карман миллениалов, их родителей или инфантильных взрослых из других поколений. Все же помнят злосчастный Бойцовский Клуб, где нарисованные в пейнте картинки стоили по несколько тысяч долларов? Они успешно передали эстафету Веселому Фермеру, позже идею подхватила Valve… Примеров много, но все они сработали.
Что же они делают сегодня? Запускают игру, пугают игроков ужасной системой прокачки и встроенным казино лутбоксов. Под напором активистов сдаются, отключают на пару месяцев казино и возвращают, ссылаясь на низкие продажи. Будто бы критика игроков чуть загубила игру! Вот у нас было своё виденье, самая верная точка зрения на свете — точка зрения издателя!
А игроки уже проводят в игре приличное количество времени, и многие вполне готовы разнообразить игровой быт розовой броней Дарта Вейдера, наклейкой на бластер и уггами для штурмовиков. Даже если те, кто еще помнит про недавнее сражение за права пользователей, не допустят наглую эксплуатацию людей, доверивших свой досуг EA, снова встанут против, то ничего уже не изменится. Попавшие в паутину продолжат покупать и открывать сундуки с шапками.
Жаль, но в нашем мире рулят бабки, а народ маячит на втором плане. Пока есть лазейки в законодательстве, пока нет строго контроля за цифровым миром, пока защитники свободы не добились серьезных результатов, хитрые профессионалы не устанут скармливать игрокам различные варианты казино и пирамид, пользуясь особенностями поколений и развитым азартом молодежи.
Но нет худа без добра. Акции EA вернулись в норму после скандала, а DICE обещает выпустить много нового, например: безумный режим 8х8 с джетпаками, а также переработку системы прогресса.
Подробности сообщат в марте. Запасаемся попкорном и ждем нового кровавого сражения между акулами бизнеса и пользователями форума Reddit за чистоту Battlefront 2.