Достаточно грустная история. Всемогущая корпорация выкупила одного из конкурентов только ради единственной студии, а теперь наблюдает за его угасанием.
Китайский холдинг Tencent безудержно скупает игровые студии. И не только студии, но даже себеподобные холдинги средней руки. И ничто не может его остановить.
Пока что все покупки Tencent обходились без жертв. Где-то студиям помогает законодательство или высокая популярность игр. Но не было такого, чтобы Tencent выкупила конкурента просто чтобы тот зачах, как то иногда проворачивали некоторые западные издательства.
Но все случается впервые. Год назад чуть менее китайский, а скорее конкретно гонконгский холдинг Leyou представил китайским инвесторам красивую картину: есть вот Warframe, ролевая игра по «Властелину колец», еще всяких интересных франшиз по мелочи, в нагрузку сотни опытных разработчиков, причем некоторые даже добились успеха.
Денежные мешки из Tencent кивнули и поспешили выкупить холдинг. Оказалось, на все игровые драгоценности китайцам было плевать. Им нужна была только набившая руку на шутерах студия Certain Affinity, успевшая поработать над Left 4 Dead, Call of Duty и Halo.
Все остальное их не интересует. Tencent забила на пресловутую ролевую игру в мире Толкина, отказалась развивать собственные проекты холдинга и практически выдавила несколько опытных команд, включая разработчиков Civilization Online. Кроме рядовых специалистов, началась утечка управленцев высшего уровня.
Даже непотопляемый Warframe дал трещину, а прибыль условно-бесплатного экшена за последние 8 месяцев снизилась, несмотря на выпуск дополнений и стабильную поддержку. Оценить тяжесть кризиса мы сможем в конце августа, на традиционном фестивале TennoCon. Возможно, Digital Extremes повторит путь Bungie и сможет перейти к другому владельцу. К Xbox, например.
Итого: мы лишились кучи перспективных игр, а Tencent – кучи денег. С другой стороны, актив у китайских повелителей гейминга уже так раздут, что потеря рынка у одного холдинга никак не отразиться на общей картине.